Наталья Кушнаренко
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе «Поможем зайчатам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- Продолжать развивать умение детей называть зелёный цвет, познакомить детей с нетрадиционным рисованием пёрышка для лука ватными палочками.
- Продолжать формировать правильную позу при рисовании (сидеть ноги вместе, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
- Продолжать развивать умение аккуратно рисовать гуашью, правильно её использовать.
Темочки:
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Развитие эстетического восприятия окружающих предметов.
Материалы и оборудование: лук в стаканчике и земле, картинки с изображением лука, игрушка Зайчик, гуашь зеленого цвета, ватные палочки, салфетки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, послушайте о чём эти загадки:
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льешь?
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет. (Лук)
Баба Таня чистит лук
Убежал из кухни внук
Он хоть мал, но твердо знает
Лук за глазки покусает.
- Посмотрите, на улице зима, холодно, а у нас на окошке какой лук вырос. У лука, что посажен в земле уже выросли большие пёрышки, а лук, который растёт в воде, что у него появилось в воде? (Показываю)
- Корешки.
- Правильно лучок в воде пустил корешки, и только начинают появляться пёрышки.
-Ой, к нам кто-то стучится. Посмотрите, кто к гости пришёл? …
- Посмотри, зайка какой лук вырастили ребята. Ещё немного подрастут пёрышки на луке и ребята его будут кушать с супом, что бы не болеть. (Зайчик отворачивается)
-Зайка, а что случилось, почему ты расстроился?
-Ребята, зайчата в лесу чихают, кашляют, у них болят горлышки, а полезного лука с зелёными пёрышками у них нет. А как мы можем помочь им?
-Нарисовать, чем мы можем нарисовать зелёные пёрышки?
- Правильно мы можем нарисовать кисточкой, можно пальчиком, но я вам предлагаю сегодня попробовать нарисовать пёрышки для лука ватными палочками.
- А какого цвета у нас пёрышки у лука?
- Вот у меня нарисованная луковица, и что нам нужно ещё нарисовать?
-Пёрышки?
- От куда растут пёрышки?
-Из луковицы.
-Вот и мы будем рисовать пёрышки от луковицы вверх.
- Кто хочет попробовать нарисовать? (вызываю ребёнка к мольберту для рисования)
-Ну а сейчас поиграем с пальчиками и пойдём рисовать.
- Наши пальчики устали
Мы немного разомнём
И рисовать начнём. (Дети рисуют ватными палочками пёрышки для лука и, складывают рисунки на стол, чтобы подсохли)
- Посмотрите какой красивый лучок у нас получился.
-А для кого мы нарисовали зелёный лук?
-Чем мы сегодня с вами рисовали?
Зайчику понравились ваши работы, и он приглашает вас в круг поиграть в игру.
"Есть у нас огород,
Там у нас лучок растет.
Вот такой вышины,
Вот такой ширины. " (движения, как в игре "Каравай")