Любовь Черепкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста «Цветочный хоровод»
▼ Скачать + Заказать документы
(Нетрадиционная техника рисования поролоном)
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования поролоном.
Задачи:
1)Образовательные: формировать умение правильно держать губку, обмакивать губку в краску, рисовать цветок способом примакивания под словесное сопровождение «примакнули – подняли».
2)Развивающие: Развивать способность к экспериментированию, эстетическое восприятие, внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми младшего дошкольного возраста „Цветочный хоровод“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
3)Воспитательные: создать эмоционально – положительное настроение; воспитывать аккуратность, усидчивость.
Оборудование: гуашь красного и зелёного цвета; губка, вырезанная в форме цветка,1/2 листа бумаги; аудиозапись: звуки природы, жужжание пчелы, аудиозапись детской песни о весне; цветок бальзамина в горшке.
Содержание занятия
1. Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Ярче солнышко, теплее
Травка стала зеленее,
Птички с юга прилетели,
Звонко песенку запели,
Распустились на деревьях почки,
Выросли цветочки.
Скажите для всего народа:
За окном какое время года.
(Весна)
(Аудиозапись: звуки природы, жужжание пчелы)
Воспитатель: - Ребята, я слышу какой – то странный звук. А вы слышите?
- Как вы думаете, кто это жужжит?
Дети: Пчёлка.
Воспитатель: Вы правильно догадались – это пчёлка. А вот и она сама. (Игрушка пчёлки)
2. Рассматривание цветка бальзамина.
Пчёлка: Здравствуйте, ребята. Я очень люблю цветы и собираю с них нектар. Я слышала, в вашей группе расцвёл красивый цветок, вы мне скажете, как он называется?
Воспитатель: Этот красивый цветок называется бальзамин, или в народе его называют ещё «огонёк». (Повторяют название вместе с воспитателем)
- Ребята, как вы думаете, за что этот цветок огоньком прозвали? Какого цвета у него цветы?
Дети: Красные.
Воспитатель: Правильно. Красные, похожие на огонёк. За это и название он своё получил «огонёк».
Вот ножка, на которой он стоит. Она называется «стебель». А это листики. Какого цвета стебелек и листики? (зеленые). Подойдите к цветочку и потрогайте пальчиком. Понюхайте его. Очень приятный запах он издаёт.
А теперь давайте поиграем вместе с пчёлкой:
Физкультминутка
«Наши руки, как цветочки,
Пальчики, как лепесточки.
Солнце просыпается-
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.
Пчёлка: Ой, я так люблю цветы. Я хочу, что бы их было много – много.
3.Нетрадиционная техника рисования цветов с помощью оттиска поролона.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем пчёлке и нарисуем ей много цветов.
- Вы со мной согласны? Тогда приглашаю вас за столы.
- Какие краски нам для этого понадобятся? (Красная, зелёная)
- А ещё нам понадобится поролон, вырезанный в форме цветка. Вот такой.
- Я вам покажу сейчас, как мы будем рисовать: возьмём поролон в правую руку, обмакнём его в красную краску (лишнюю краску вытрем о края баночки) теперь примакнём его к нашему листу бумаги и аккуратно поднимем.
- Листочки мы можем нарисовать пальчиками (показывает как)
- Посмотрите, какие красивые цветы бальзамина у вас получились. Пчёлке они тоже очень нравятся. Давайте мы подарим их ей.
4. Рефлексия.
- Ребята, пчёлке очень нравится танцевать среди цветов. Давайте и мы потанцуем вместе с ней.
(Звучит аудиозапись детской песни о весне, дети выполняют движения под музыку)