МААМ-картинки

Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста

Анастасия Зайцева
Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Картотека заданий по развитию связной речи

для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста

Лексические темы:

1. «Детский сад»

Нарисовать и составить описательный рассказ о детском саде по плану:

как называется детский сад?

какие помещения есть в детском саду?

какое назначение каждой комнаты?

кто работает в детском саду?

какие правила поведения в детском саду?

Публикация «Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

как зовут твоих педагогов (воспитателей, помощника воспитателя и дефектолога?

2. «Игрушки»

Нарисовать и составить рассказ о своей любимой игрушке по плану:

как называется игрушка?

какой она формы, цвета и размера?

из какого материала сделана (стекло, пластмасс, дерево, резина и др.?

какая она на ощупь (мягкая, твердая, гладкая, шершавая?

откуда она появилась у тебя (подарили, купили в магазине?

как ты с ней играешь?

3. «Моя семья»

Нарисовать членов своей семьи и составить рассказ о своей семье, отвечая на вопросы:

с кем ты живешь?

сколько человек в твоей семье?

какие члены семьи у тебя есть (мама, папа, бабушка и т. д.)

кто самый младший, а кто самый старший в твоей семье?

кто старше всех?

кто младше всех?

какой домашний адрес, профессия и место работы твоих родителей?

4. «Овощи»

Нарисуй и расскажи о своем любимом овоще по плану.

Я люблю ___, он (она)___ цвета, ___ формы, ___ на вкус. Из него (нее) можно приготовить. А я люблю есть его (ее) ___ (сырым, вареным, в салате).

5. «Фрукты»

Нарисуй и расскажи о своем любимом фрукте по плану.

Я люблю ___, он (она)___ цвета, ___ формы, ___ на вкус. Из него (нее) можно приготовить. А я люблю есть его (ее) ___ (сырым, в варенье, в компоте).

6. «Осень. Осенняя одежда»

Составь рассказ на тему «Какую одежду мы носим осенью» по плану.

Почему мы осенью одеваемся теплее, чем летом?

Что мы носим на ногах (в сухую погоду и дождь?

Что надеваем на тело?

Что носим на голове, шее, руках?

Когда берем с собой зонт

7. «Перелетные птицы»

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Улетают журавли.

В золотые осенние дни собрались к отлету журавли. Готовясь в далекий путь, покружились они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись в дальние теплые страны.

Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли.

До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весной!

Вопросы.

Куда и когда улетают журавли?

Когда журавли прилетают обратно?

Где летят журавли?

8. «Осень. Деревья осенью»

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы:

Лес осенью.

Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют.

Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опускаются.

Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения.

Вопросы.

О каком времени года говорится в рассказе?

Какого цвета лес был летом?

Какого цвета стали березки и клены осенью?

Какого цвета стали осины осенью?

Какие деревья не изменили своего цвета?

Как кружатся листья в воздухе?

9. «Дикие животные»

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Ежиная семейка.

В норе у корней старой ели жила семья ежей. Часто мама ежиха ходила на охоту, а маленькие ежата без нее сидели тихо. Однажды Аня и Егорка увидели их в норе.

- Аня, не трогай их, - сказал Егор, - ежата совсем еще маленькие.

- Я только поглажу ежат, - ответила Аня.

На другое утро дети пришли снова к норе ежей и увидели, что она пустая. Ночью ежиха увела своих ежат в другое, безопасное место.

Вопросы.

Где жила семья ежей?

Почему ежата оставались часто одни и как они себя вели?

Кто нашел ежат?

Что случилось на следующий день?

10. «Зима. Зимующие птицы»

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Снегирь.

Ты знаешь, многие птицы с наступлением холодов улетают на юг. А есть и такие, что прилетают к нам только зимой. И называются они «снегири», потому что появляются у нас вместе со снегом. Увидать снегирей легко. Их красные грудки, голубовато-серые спинки, черные бархатные шапочки и крылья хорошо заметны на белом снегу.

Вопросы.

Как выглядят снегири?

Когда появляются снегири в наших местах?

Каких еще зимующих птиц ты знаешь?

11.«Мой город. Моя улица»

Составь рассказ на тему «Мой город. Моя улица» по плану. Нарисуй.

Как называется наш город?

Главные достопримечательности нашего города.

Как называется улица, на которой ты живешь?

Какая эта улица (тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая?

Что расположено на этой улице (магазины, аптека?

12«День Защитника отечества»

Продолжи рассказ и нарисуй сюжет.

Два пограничника с собакой вышли на охрану границы. Было тихо. Вечерело. И вдруг собака.

13. «Весна»

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Солнышко все выше поднимается на небе и сильнее греет. К вечеру подмерзает, и с крыш свисают длинные сосульки. Солнышко пригреет, сосульки падают.

Дни все длиннее и длиннее. Ночь всего длиннее в начале зимы. А потом каждый день солнце отнимает у него минутки. Встает немного раньше, садится немного позже.

Вопросы.

Что ты узнал из рассказа про солнышко? Про сосульки?

Почему ночи становятся короче?

14. «День 8 Марта»

Придумать рассказ на тему «Мамин праздник» и нарисовать сюжет.

Когда отмечается этот праздник?

Кого поздравляют в этот день?

Какие подарки ты приготовил (а) маме и бабушке?

Как отмечаете этот праздник?

Как помогал (а) в этот день маме и бабушке?

15. «Перелетные птицы (повторение)»

Прочитать и пересказать, ответив на вопросы.

Скворцы и скворчата.

Прилетев домой, скворцы садятся на ветки возле скворечников и радостно, звонко поют. Целую неделю скворец распевает песни. А когда из дальних стран прилетает скворчиха, дружная пара вместе устраивает гнездо.

Скоро в гнезде появляются зеленовато-голубые яички, а из них – скворчата. Когда они подрастут, в укромном уголке леса, где много корма, откроется скворчиная школа. Взрослые скворцы научат малышей выкапывать из земли червей, спасаться от холодной росы и дождя, выбирать место для ночевки, узнавать сигнал опасности.

Вопросы.

Что делают скворцы, вернувшись на родину?

Чему учат в скворчиной школе?

16. «Труд людей весной»

Вставь пропущенные слова в текст.

Много забот у людей …. Надо прорастить, подготовить, посадить, посеять …. В саду – окопать, обрезать, а на клумбах высадить красивые …. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.

17. «Мебель»

Составь рассказ-описание по плану. Нарисовать.

Как называется эта мебель? Какие части у нее есть?

Из какого материала она сделана? Какая она (деревянная, стеклянная?

Где делают мебель? Кто ее изготавливает?

Где продают мебель?

Для чего она нужна?

Как нужно ухаживать за мебелью?

18. «Рыбы»

Составь рассказ-сравнение по плану 2-х рыб: речной и аквариумной. Нарисуй.

Как называется рыба?

Какие части тела у нее есть?

Чем покрыто тело рыбы?

Где живет рыба?

Назначение, польза рыбы (любуемся, питаются птицы, люди?

19. «Комнатные цветы»

Составить рассказ-описание на тему «Мой комнатный цветок». Нарисовать.

Как называется цветок?

Какой внешний вид (стебель толстый, тонкий…; листья большие, шершавые. ; цветы яркие, маленькие?

Где стоит цветок?

Как за ним надо ухаживать?

Что любит цветок (яркое солнце, тень, воду, рыхлую землю?

Значение для людей (реагирует на погоду, запах отпугивает вредных насекомых, красивый, лечебный).

20. «День Победы»

Выучить рассказ и нарисовать.

Девятое мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к вечному огню. Вечером будет праздничный салют.

21. «Лето. Насекомые»

Прочитать, нарисовать и ответить на вопросы.

Майский жук.

Это маленькое насекомое хорошо знакомо каждому из нас. Майский жук безопасен для людей. Он не может ни кусаться, ни колоться, но сильно вредит деревьям и кустам, пожирая на них листья. Самка жука кладет яички в землю. Из яичек выползают белые червячки. Через три года на четвертый они превращаются в майских жуков.

Вопросы.

Опасен ли майский жук для людей?

А для растений?

Как появляется на свет майский жук?

Список используемой литературы.

Агранович З. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Быстрова Г. А. и др. Логопедические игры и задания.

Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно!/ Пособие по логопедии для детей и родителей.

Мариничева О. В., Елкина Н. В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов.

Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 6–7 лет.

Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Под ред. Т. В. Волосовец.

Публикации по теме:

Конспект мастер-класса для родителей «Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Светлячок» муниципального образования городского.

Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР III уровня «Рукавичка» Конспект подгруппового занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня № 2 Тема: «Рукавичка» Цель:.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи» Консультация для родителейТема: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи»Цель: познакомить родителей.

Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста» Что такое связная речь? Связная речь - смысловое.

Мастер-класс для родителей по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста в домашних условиях План проведения: 1. «Развитие связной речи – необходимое условие успешной учебы в школе». 2. Показ родителям упражнений для игр с детьми.

Презентация «Мультимедийная игра по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста «У Ксюши день рождения» Паспорт на мультимедийную дидактическую игру по развитию связной речи «У Ксюши день рождения». Пояснительная записка к электронному пособию.

Опыт работы «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Опыт работ Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность Выполнила: воспитатель МКДОУ №.

Основные направления коррекционной работы по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Развитие связной речи у детей с ОНР приобретает первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий. Организация обучения.

Рекомендации для родителей детей старшего дошкольного возраста по развитию связной устной речи МКОУ Тогучинского района «Курундусская начальная школа» Дошкольная группа «Берёзка» Рекомендации для родителей по развитию связной.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Шестой год жизни – хочу всё знать! Вот ваш ребёнок и переходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 января 2019 в 16:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Картотека заданий по развитию связной речи для совместной работы родителей и детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Зайцева (УИ 875545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД