Татьяна Шашкова
Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода»
Цель: учить видеть и понимать те изменения, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений. Развивать умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Воспитывать способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это в общение с людьми.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Природа и погода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал. Картинки с изображением явлений природы (дождь, солнце, снегопад, ветер, гром, магнитная доска, магниты, парные шапочки-маски: солнце, дождь, снег, гром, облака; карточки с условным изображением явлений природы, запись «Голоса природы», «Завывание вьюги», шапочки-маски: петух, щенок, коза, солнце; пиктограммы с изображением настроений, загадки о явлениях природы.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом, перед ними на магнитной доске картинки с изображением явлений природы. См. фото
В-ль – Посмотрите внимательно на картинки, что вы на них видите? Какими словами можно описать солнышко? (Ясное, лучистое, яркое, нежное, румяное, золотое, веселое). С помощью каких слов можно рассказать о небе. На котором светит солнце? (синее, голубое, прозрачное, солнечное, высокое). А если на небе нет солнца? (хмурое, пасмурное, грустное, серое). Давайте найдем картинки, на которых яркое. Чистое, голубое небо, и картинки на которых оно серое, затянутое тучами, сердитое (дети находят картинки и описывают их).
В-ль: - А теперь послушайте загадки о явлениях природы и найдите соответствующую картинку (читает загадки). Смотри приложение.
В-ль: - Живут на свете два брата, старший брат – Северный ветер и младший брат – Южный ветер, родные, но совсем не похожие друг на друга, когда дует северный ветер, становится очень холодно. Каким словами можно сказать про этот ветер? (Ледяной, морозный, колючий). А Южный ветер другой. Как вы думаете какой? (Теплый, ласковый, нежный). Каждый поет свою песню (включает запись вьюги, дети на слух определяет, чья звучит песня). А теперь изобразите дуновение Южного ветра. Фото
Физминутка (под спокойную музыку). Воспитатель превращает детей в деревья, ручей, камни, ветер; под музыку ветер начинает дуть, деревья качаться, ручеек течь между деревьями и камнями.
В-ль: - Проходите на стульчики, посмотрите, это схематичное изображение предметов и явлений природы (повторяет с детьми их значение).
-Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь. О чем? О солнце, о дожде, о снеге, о цветах, о том, куда прячется солнце и как спастись от дождя. С помощью символов вы запишите свой рассказ на листочках и некоторые мы заслушаем.
Игра «Найди пару». Каждый наденет на голову шапочку-маску. Под музыку дети начинают двигаться по залу, но не просто, а в образе. Когда музыка остановится, каждый найдет свою пару: дождь найдет дождь, гром найдет гром и т. д. Смотри приложение. Фото
В-ль:
- В нашем уголке природы есть календарь погоды. Что мы отмечали в нем? Правильно, состояние погоды в разные дни : дождь, снегопад, ветер, солнце. Какими словами можно рассказать о солнце? (Теплое, ласковое, лучистое, нежное). Можно ли эти слова употреблять по отношению к людям? (Ответы). О каких людях так можно сказать? (Ответы). О ком из своих родных и друзьях вы можете так сказать? (Ответы).
-Послушайте стихотворение И. Пивоварова «Едет солнце»
Едет, едет солнце в золотой карете
Видит, видит солнце сверху все на свете:
И щенка, и петуха, и козу с рогами.
И как Петя во дворе машет кулаками.
В-ль: - Показывает картинку. Как вы думаете, понравилось ли солнышку, как Петя себя ведет? А теперь разыграем сценку, описанную в этом стихотворении (одевает шапочки-маски, воспитатель читает стихотворение, дети показывают).
Игра «Настроение». Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворения, а дети мимикой, жестами и движениями стараются изобразить настроение, описанное в стихах. Смотри приложение.
Приложение.
Загадки о явлениях природы.
Алый платок упал на лесок, лег на луг – потемнело вокруг. (Закат).
Спрятал луга, спрятал стога в синий карман, синий …туман.
Это что там за стрела, небо черное зажгла? Небо черное зажгла – в землю с грохотом ушла (молния).
В листве шумит, в трубе гудит. Хоть крыльев нет – облетел весь свет (дождь).
Толстая улитка, черная накидка, по небу плывет – воду везет (туча).
В темном небе великан бьет в огромный барабан (гром)
Берегите руки, ноги. Закрывайте уши, нос. Ходит, бродит по дороге старый дедушка…Мороз.
Дидактическая игра «Настроение»
Цель: мимикой, жестами, движениями изобразить настроение, описанное в стихотворении.
Шел кроль Боровик через лес напрямик.
Он грозил кулаком и стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе: короля покусали мухи.
Встало солнце кислое, смотрит - небо кислое, в кислом небе кислое облако повисло…
И спешат несчастные кислые прохожие и едят ужасное кислое мороженное…
Даже сахар кислый! Скисло все варенье! Потому что кислое было настроение.
Какой чудесный день! Какой чудесный пень! Какой чудесный я и все мои друзья.
Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно! Я боюсь-боюсь-боюсь, лучше я притаюсь.
Рады, рады, рады светлые березы, и на них от радости вырастают розы. Рады, рады, рады темные осины, и на них от радости растут апельсины.
Игра малой подвижности «Найди пару».(Шапочки-маски должны быть парными)
Дети одевают шапочки-маски с изображением явлений природы (дождя, ветра, грома, снега, солнца). Под музыку дети начинают двигаться в образе – солнце – улыбается, тучи – хмурятся, гром –топает ногами, снег – кружится. Как музыка остановится, дети находят свою пару, и берутся за руки: туча – тучу, солнце – солнце, снег – снег и т. д.