Лучший педагог года

Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода» (3 фото)

Татьяна Шашкова
Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода»

Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода»

Цель: учить видеть и понимать те изменения, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений. Развивать умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, движений. Воспитывать способность чувствовать природу, общаться с ней, переносить это в общение с людьми.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Природа и погода“» размещена в разделах

Материал. Картинки с изображением явлений природы (дождь, солнце, снегопад, ветер, гром, магнитная доска, магниты, парные шапочки-маски: солнце, дождь, снег, гром, облака; карточки с условным изображением явлений природы, запись «Голоса природы», «Завывание вьюги», шапочки-маски: петух, щенок, коза, солнце; пиктограммы с изображением настроений, загадки о явлениях природы.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом, перед ними на магнитной доске картинки с изображением явлений природы. См. фото

Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода»

В-ль – Посмотрите внимательно на картинки, что вы на них видите? Какими словами можно описать солнышко? (Ясное, лучистое, яркое, нежное, румяное, золотое, веселое). С помощью каких слов можно рассказать о небе. На котором светит солнце? (синее, голубое, прозрачное, солнечное, высокое). А если на небе нет солнца? (хмурое, пасмурное, грустное, серое). Давайте найдем картинки, на которых яркое. Чистое, голубое небо, и картинки на которых оно серое, затянутое тучами, сердитое (дети находят картинки и описывают их).

В-ль: - А теперь послушайте загадки о явлениях природы и найдите соответствующую картинку (читает загадки). Смотри приложение.

В-ль: - Живут на свете два брата, старший брат – Северный ветер и младший брат – Южный ветер, родные, но совсем не похожие друг на друга, когда дует северный ветер, становится очень холодно. Каким словами можно сказать про этот ветер? (Ледяной, морозный, колючий). А Южный ветер другой. Как вы думаете какой? (Теплый, ласковый, нежный). Каждый поет свою песню (включает запись вьюги, дети на слух определяет, чья звучит песня). А теперь изобразите дуновение Южного ветра. Фото

Фото «Природа и погода»

Физминутка (под спокойную музыку). Воспитатель превращает детей в деревья, ручей, камни, ветер; под музыку ветер начинает дуть, деревья качаться, ручеек течь между деревьями и камнями.

В-ль: - Проходите на стульчики, посмотрите, это схематичное изображение предметов и явлений природы (повторяет с детьми их значение).

-Если ты подумаешь, то рассказ придумаешь. О чем? О солнце, о дожде, о снеге, о цветах, о том, куда прячется солнце и как спастись от дождя. С помощью символов вы запишите свой рассказ на листочках и некоторые мы заслушаем.

Игра «Найди пару». Каждый наденет на голову шапочку-маску. Под музыку дети начинают двигаться по залу, но не просто, а в образе. Когда музыка остановится, каждый найдет свою пару: дождь найдет дождь, гром найдет гром и т. д. Смотри приложение. Фото

Конспект НОД в старшей группе - фото

В-ль:

- В нашем уголке природы есть календарь погоды. Что мы отмечали в нем? Правильно, состояние погоды в разные дни : дождь, снегопад, ветер, солнце. Какими словами можно рассказать о солнце? (Теплое, ласковое, лучистое, нежное). Можно ли эти слова употреблять по отношению к людям? (Ответы). О каких людях так можно сказать? (Ответы). О ком из своих родных и друзьях вы можете так сказать? (Ответы).

-Послушайте стихотворение И. Пивоварова «Едет солнце»

Едет, едет солнце в золотой карете

Видит, видит солнце сверху все на свете:

И щенка, и петуха, и козу с рогами.

И как Петя во дворе машет кулаками.

В-ль: - Показывает картинку. Как вы думаете, понравилось ли солнышку, как Петя себя ведет? А теперь разыграем сценку, описанную в этом стихотворении (одевает шапочки-маски, воспитатель читает стихотворение, дети показывают).

Игра «Настроение». Дети встают в круг. Воспитатель читает стихотворения, а дети мимикой, жестами и движениями стараются изобразить настроение, описанное в стихах. Смотри приложение.

Приложение.

Загадки о явлениях природы.

Алый платок упал на лесок, лег на луг – потемнело вокруг. (Закат).

Спрятал луга, спрятал стога в синий карман, синий …туман.

Это что там за стрела, небо черное зажгла? Небо черное зажгла – в землю с грохотом ушла (молния).

В листве шумит, в трубе гудит. Хоть крыльев нет – облетел весь свет (дождь).

Толстая улитка, черная накидка, по небу плывет – воду везет (туча).

В темном небе великан бьет в огромный барабан (гром)

Берегите руки, ноги. Закрывайте уши, нос. Ходит, бродит по дороге старый дедушка…Мороз.

Дидактическая игра «Настроение»

Цель: мимикой, жестами, движениями изобразить настроение, описанное в стихотворении.

Шел кроль Боровик через лес напрямик.

Он грозил кулаком и стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе: короля покусали мухи.

Встало солнце кислое, смотрит - небо кислое, в кислом небе кислое облако повисло…

И спешат несчастные кислые прохожие и едят ужасное кислое мороженное…

Даже сахар кислый! Скисло все варенье! Потому что кислое было настроение.

Какой чудесный день! Какой чудесный пень! Какой чудесный я и все мои друзья.

Ой-ой-ой! Как мне страшно! Ой-ой-ой! Как ужасно! Я боюсь-боюсь-боюсь, лучше я притаюсь.

Рады, рады, рады светлые березы, и на них от радости вырастают розы. Рады, рады, рады темные осины, и на них от радости растут апельсины.

Игра малой подвижности «Найди пару».(Шапочки-маски должны быть парными)

Дети одевают шапочки-маски с изображением явлений природы (дождя, ветра, грома, снега, солнца). Под музыку дети начинают двигаться в образе – солнце – улыбается, тучи – хмурятся, гром –топает ногами, снег – кружится. Как музыка остановится, дети находят свою пару, и берутся за руки: туча – тучу, солнце – солнце, снег – снег и т. д.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница природа» Тема: «Волшебница природа» Возрастная группа: старшая группа Форма непосредственно образовательной области: здоровье, познание, социализация.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Природа зимой» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Природа зимой» Задачи: обучающие: продолжать учить детей составлять короткие.

Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа — наш общий дом». Конспект НОД по экологии в подготовительной к школе группе «Природа - наш общий дом» Воспитатель Чичулина О. В. Программное содержание:.

Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). «Человек и природа» Конспект НОД в разновозрастной группе по познавательному развитию (ФЦКМ). Разработала: воспитатель, Бушуева Екатерина Евгеньевна «Человек.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Живая и неживая природа» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Живая и неживая природа». Подготовила воспитатель Титкова Н. Н. Цель: Совершенствование знаний детей.

Конспект занятий «Времена года и погода» Конспект занятий по теме «Времена года и Погода» Автор: Ильясова Элиза Гадживагабовна,педагог допольнительного образования по обучению.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Цель: обобщить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию познавательных интересов. Задачи: 1) Развивающие - развивать.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Живая и неживая природа» Конспект занятия по экологии в старшей группе «Живая и неживая природа» Форма проведения - «Заседание Совета юных экологов» Цель: обобщение.

КВН в старшей группе «Природа и мы» Цели: закреплять знания детей о природе; формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообществах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и обучению грамоте в старшей группе «Природа — наш дом родной» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим, обучению грамоте в старшей группе Тема: «Природа – наш дом родной» Программное содержание: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Природа и погода»
Опубликовано: 14 января 2018 в 08:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД