Татьяна Дёмина
Констект занятия НОД в подготовительной группе «У нас в гостях Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звуки Б,Б', буква Б
У нас в гостях Буратино.
Цели: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков Б, Б'.
2. Учить определять в слове количество слогов.
3. Автоматизировать навыки детей звукобуквенного анализа и синтеза.
4. Работать над предложением
5. Развивать фонематический слух, память на материале упражнений
на запоминание и воспроизведение; внимание, мышление.
Публикация «Констект занятия НОД в подготовительной группе „У нас в гостях Буратино“» размещена в разделах
Оборудование: игрушка Буратино, чемоданчик, предметные картинки, паровоз, вагончики, загадочная посылка, конверт с загадкой, пазлы, магнитофонная запись, «золотые» ключики на каждого ребёнка, звуковые фишки, цветные карандаши.
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Дети, пойдемте, я вам что-то покажу. Посмотрите, какую загадочную посылку прислали в наш детский сад, и именно в нашу группу. Что может быть в этой загадочной посылке? Хотите узнать? (ответы детей)
(Логопед достает конверт с загадкой)
(Загадывается загадка)
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)
(магнитофонная запись с голосом)
Да! Правильно! Это я!
(логопед достает игрушку Буратино)
Б: Здравствуйте! Взрослые и дети!
Л-д: Буратино, как ты здесь оказался?
Б: Я еду в гости к Мальвине, везу ей подарки, но в дороге мне удалось подслушать, как пиявочник Дуремар рассказывал Карабасу Барабасу о древнем городе Рязани, где есть детский сад с названием «Росинка», в котором находится «Золотой ключик».
- Ваш детский сад называется «Росинка»?
- Значит у вас мой «Золотой ключик»?
Л-д: Буратино! Не хочется тебя расстраивать, но у нас нет «Золотого
ключика» - это название нашей группы.
Б: Опять я совершил глупый поступок и снова разочарую Мальвину.
Л-д: Не огорчайся, Буратино, оставайся с ребятами, они у нас очень умные и
добрые, а заодно и научиться у них хорошим манерам.
П. Характеристика звуков
Б: Ребята! Угадайте, какой у меня любимый звук? Он первый в моем имени.
- А вы еще что-нибудь знаете об этом звуке?
- А младшего братика, вы можете назвать?
- Что можете сказать о младшем братце моего любимого звука, какой он? (дети дают характеристики звуков, проходят, садятся за столы)
III. Развитие фонематического восприятия
Б: Ребята! А что это у вас за светофорчики?
Л-д: Буратино — это не светофорчики, это – звуковые фишки, обозначают звуки.
Игра: «Сигнальщики»
(Буратино смотрит, как дети поднимают фишки на его любимый звук)
- изолированно зв. Б
- в слогах зв. Б'
- в слогах Зв. Б-Б' (чередование фишек)
IV. Проговаривание слогов
Буратино спрашивает, ребята, а вы внимательные? Кто сможет за мной
повторить мои любимые песенки?
Ба-ба-ба Бы-би-би
Ба-бо-бу Ба-ба-бя
Бу-бу-бу Би-бы-би
V. Проговаривание в словах
Б: Ребята! Помогите мне, пожалуйста, сложить в чемоданчик картинки в названии которых слышатся звуки Б-Б'
VI. Физминутка
Буратино потянулся Раз нагнулся, два нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать.
VII. Определение количества слогов
(Б. пытается приподнять чемоданчик, но у него не получается)
- Ребята! Помогите мне разобрать чемоданчик и разложить картинки по вагончикам. В первом вагончике поедут картинки с 1 слогом, во втором вагончике поедут картинки в названии которых слышится 2 слога; в третьем вагоне поедут картинки в названии которых слышится 3 слога.
VIII. Звуко-буквенный анализ и синтез.
а) (Буратино обращается к детям)
- Ребята! Вы хотите посмотреть какие я приготовил подарки для Мальвины?
(ответы детей)
Б: Я вам покажу, если вы отгадаете слово по рассыпанным звукам: Б, У, С, Ы
Б: Правильно! Молодцы!
(Буратино открывает коробочку, но ничего не находит)
Л-д: Буратино, не огорчайся, мы тебе поможем. Правда ребята?
(звуко- буквенный анализ и синтез слова «бусы». Дети закрашивают
нарисованные бусы в нужные цвета)
(Буратино благодарит ребят, что они его выручили)
б) Игра: «Буквы рассыпались»
Б: - Ребята! Если вы сможете собрать рассыпанные буквы, то узнаете какой еще подарок я приготовил для Мальвины. (на магнитной доске рассыпанные буквы, дети собирают слово)
Л-д: -Дети, сколько слогов в слове бант? Измените слово так, чтобы в нём стало два слога (бантик, банты)
в) Ребята! А ещё я для Мальвины приготовил свой портрет. Хотите
посмотреть?
(Буратино достает рассыпанные пазлы)
Б: Что же я сегодня такой несобранный, всё- то у меня рассыпается!
Л-д: Не расстраивайся, Буратино, дети тебе помогут, (дети выходят на ковер
и собирают пазлы)
X. Игра: «Наоборот»
Л : Буратино, на какой станции тебя будет встречать Мальвина?
Б: Станция называется «Наоборот».
Л: А мы, Буратино, знаем игру с таким названием. (Буратино просит детей
поиграть с ним в эту игру)
X. Составление предложений.
(Логопед просит детей, чтобы они высказали свои пожелания для Буратино)
XI. Итог: (играет музыка)
Буратино всем детям на память дарит золотые ключики и благодарит их за помощь.