Ольга Юданова
Конспект НОД по математике для детей 4–5 лет «У нас в гостях Дед Мороз»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условия для умения считать в пределах 4.
Задачи:
1. Закреплять умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».
2. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
3. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно.
Демонстрационный материал : пирамидка с колечками разного цвета (красного, синего, зелёного, жёлтого, верёвки, физкультурные палки.
Публикация «Конспект НОД по математике для детей 4–5 лет „У нас в гостях Дед Мороз“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Новый год. Конспекты по математике
- Средняя группа
- Темочки
Раздаточный материал : варежки, полоски, пирамидка, игрушка Дед Мороз.
Ход занятия
Игровая ситуация «Давайте поиграем».
1часть. Игровое упражнение «Сосчитай колечки у пирамидки».
Отгадайте загадку:
С Новым годом поздравляет
Всех мальчишек и девчат
И подарки он нам дарит
Вон они, в мешке стоят.
Добрый он и бородатый,
От мороза красный нос.
Кто же он, скажите, дети,
Громко, дружно:
ОТВЕТ
К нам в гости пришёл Дед Мороз. Давайте посмотрим, что у него в мешочке. Дети вместе с воспитателем рассматривают пирамидку: «Что это? Из чего собрана пирамидка? Колечки одинакового цвета? Что надо сделать, чтобы узнать, сколько колечек у пирамидки?» Воспитатель уточняет правила счё та и предлагает нескольким детям посчитать колечки: «Сколько колечек у пирамидки?» Затем напоминает правила порядкового счёта и просит ребёнка посчитать колечки по порядку, называя их цвет.
2 часть. Игровое упражнение с Дедом Морозом. «Угадай, что изменилось?» Дед Мороз раскладывает на столе колечки и предлагает детям запомнить порядок их расположения. Дети закрывают глаза. Воспитатель меняет колечки местами. Дети открывают глаза и определяют, что изменилось.
. Физкультминутка: «Мороз»
Но вечер приближается (разведите руки в стороны,
Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)
Руки стали замерзать (потрите ладони)
Надо их отогревать (подышите на ладони).
Вечер приближается (разведите руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).
3 часть. Игровое упражнение «Выложи на полоске геометрические фигуры». У каждого ребё нка полоска и геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Воспитатель предлагает детям выложить на полоску геометрические фигуры в соответствии с его указаниями
4 часть. Подвижная игра «Найди свою пару варежек» Дед Мороз раздаёт варежки,по сигналу, дети ищут свою пару.
5 часть. Подвижная игра «Карусели». Дети берутся за ленты и образуют «карусели». «Карусели» движутся под музыку, то быстро, то медленно.