МААМ-картинки

Конспект НОД для подготовительной группы «В гостях у Короля Ритма»

Оксана Шугарова
Конспект НОД для подготовительной группы «В гостях у Короля Ритма»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому направлению (музыкальное развитие) для подготовительной группы

на тему «В гостях у Короля Ритма»

Цель: Закрепление знаний о ритме и ритмических фигурах.

Формирование ритмического чувства и навыка исполнения ритмических фигур по графической записи.

Программное содержание:

• Воспитывать устойчивый интерес и эмоциональную отзывчивость к музыке в процессе восприятия и музицирования

Темочки:

• Учить различать короткие и длинные звуки рифмовки в процессе пропевания с одновременным прохлопыванием ритма попевки «Часы»

• Учить различать разные ритмические формулы, изображенные графически, и соотносить свои движения с ними при прохлопывании

• Формировать навык исполнения рифмовки самостоятельно и в ансамбле с другими детьми в игре на ДМИ, используя деревянные палочки.

• Формировать умение самостоятельно импровизировать ритм коротких попевок («Тишина»)

• Учить слушать музыкальное произведение и определять взаимосвязь характера музыки с ритмом через анализ двух фрагментов.

• Активизировать словарь детей терминами: ритм, метр, пауза, синкопа, дирижер, оркестр, скрипичный ключ, дирижерская палочка – в процессе беседы о музыке и участия в музыкально-дидактических играх.

• Развивать ритмическое чувство детей с помощью двигательной импровизации под музыку с паузами (Тютюникова «Двигательная импровизация», а также в процессе ритмичного исполнения танца (муз. Штраус Весенний вальс, движения авторские)

• Закреплять навык четкого исполнения синкопированного ритма, а также термина «синкопа», ее графического изображения и выразительных особенностей в процессе пения и артикуляции песни «Начинаем перепляс» С. Соснина и в игре «Поймай синкопу»

• Учить детей использовать полученные знания по теме в игровой деятельности (в игре «Что говорит нам барабан»)

Оборудование для НОД:

• Большой скрипичный ключ

• Дирижерская палочка

• 2 стола с комплектом ритмического лото

• Набор детских музыкальных инструментов

• Набор деревянных палочек для простукивания ритма

• Интерактивная доска с презентацией и электронными музыкально-дидактическими играми, видеоматериалами

• СД-запись в 2-х вариантах («испорченная» и «Вальс» из балета «Золушка» С. Прокофьева)

• Нотки - награда за выполнение задания

Содержание НОД

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Дети входят в зал под музыку

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте, ребята. Сегодня в нашем зале гости. Давайте их поприветствуем нашей веселой песенкой

Песенка-приветствие «День добрый»

Дети отвечают на приветствие исполнением песни-приветствия «День добрый»

После приветствия звучит сигнал электронной почты

Реакция детей на сигнал (удивление, вопрос «Что это?», «Нам письмо?», и т. п.)

Музыкальный руководитель:

Давайте посмотрим это сообщение

На экране появляется видео-приветствие от детей другой группы и Короля Ритма. Они сообщают, что в Музыкальной стране состоится Музыкальный Фестиваль, на котором определят самых музыкальных и ритмичных участников. Коллектив «Сказка» уже выполнил задания Короля Ритма и получил 6 нот. Если ребятам коллектива «Умка» удастся получить больше нот, то Король Ритм наградит их почетным знаком Лучших Музыкантов.

Музыкальный руководитель: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться на Музыкальный Фестиваль? А кто обычно участвует в музыкальном фестивале, вы знаете? Мы тоже сегодня попробуем превратиться в музыкантов. Я предлагаю вам придумать своему коллективу какое-нибудь музыкальное название.

Вы готовы выполнить задания Короля Ритма?

Ожидаемые ответы детей: да, попробуем…

Дети придумывают название

МР: Тогда отправляемся! А поможет нам в пути наша веселая «Песенка друзей»

Дети исполняют «Песенку друзей» С. Соснина

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

На экране появляется 1-й слайд презентации – «Ворота Музыкальной страны»

Музыкальный руководитель:

- Как вы думаете, что за этими воротами?

(Наводящие вопросы: посмотрите, что на них изображено? Что это за символы? Где используются эти символы)

Ожидаемые ответы детей: музыкальная страна…

(ответы на наводящие вопросы – ноты, скрипичный ключ, нужны в музыке)

- Как же нам открыть эти ворота? С помощью чего мы можем открыть эти ворота?

Ожидаемые ответы детей: ключом

На экране появляется 2-й слайд презентации – игра «Подбери подходящий ключ»

Музыкальный руководитель:

- Кто попробует подобрать нужный ключ?

Игра «Подбери подходящий ключ»: дается изображение разных видов ключей (скрипичный, дверной, гаечный,дети по очереди, по желанию подходят к интерактивной доске и выбирают необходимый символ

- Что за ключ вы выбрали? Где мы можем его встретить?

Ожидаемые ответы детей: скрипичный ключ, в нотах, музыкантам.

- Кто читает ноты, кому этот ключ необходим?

- Посмотрите, рядом с ключом появились еще знаки. Это ноты? (изображение ритмических формул) Ожидаемые ответы детей: Нет,

Это ритм, обозначение ритма

-Прочитаем их, и посмотрим, откроются ворота или нет.

За выполненные задания дети получают награду - нотку

Дети прочитывают ритмическую запись, расположенную на картинке с использованием слогов «ТА» и «Ти-Ти»

Ворота раскрываются.

Звучит сигнал испорченной СД-записи, на экране появляется изображение нотной страницы с музыкальной записью без ритма

- Мы сейчас услышали то, что написано на этом листе. Вы можете назвать это произведение? Почему? Ожидаемые ответы детей:

Нет. Все звуки звучат не вовремя

- Что необходимо каждому произведению, чтобы оно звучало вовремя?

Ритм, метр, пульс…и т. д.

Я сейчас загадаю вам загадку, а вы мне ответите, какой предмет нам помогает чувствовать пульс и ритм?

1 вариант: Ходят весь век, а не человек.

2 вариант: Мы ходим ночью, ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас.

(Самуил Маршак) (Часы)

Исполнение короткой песни «Тик-так», сл. Т. Спендиаровой, муз. З. Левиной

- Как же называется музыкальный пульс?

- Какой прибор используют музыканты, чтобы измерить пульс музыки?

Ожидаемые ответы детей - Метр Метроном

Слайд №3 – «Пульс и Метр»

«Изображение нотной страницы с музыкальной записью без ритма

- Ребята, посмотрите! Что изображено на этом листе?

Ожидаемые ответы детей: ноты, музыка (а музыку записывают нотами)

- Чего не хватает в этой нотной записи?

У нот нет палочек, ритма, ритмических изображений

- Верно! И мы сейчас с вами вернем ритм этому произведению. Давайте разделимся на 2 ансамбля (мальчики и девочки, у каждой на столе есть карточки с ритмическими обозначениями и деревянные палочки. Соберите ритмическую строчку из нашей песенки про часы, и вместе со своим коллективом ее исполните на наших палочках! Один ансамбль будет изображать метр (подумайте, как, а второй – свою ритмическую строчку, а потом поменяемся

Дети выполняют в подгруппе предложенное задание – выкладывают ритм и вместе исполняют его под метрическое сопровождение другой подгруппы. Потом меняются.

За выполненное задание дети получают награду-нотку

М. Р. : Молодцы! У вас получились интересные варианты ритма! А наша запись стала вот такой!

Слайд №4 – «Нотная партитура». Звучит «Вальс» из балета «Золушка» С. Прокофьева

М. Р. : Ребята, теперь вы можете назвать мне это произведение и его автора?

Дети называют произведение и композитора

Слайд №5 – «Золушка» и композиторы»

М. Р. : Найдите на доске портрет этого композитора

Дети выбирают из предложенных портретов изображение С. Прокофьева

За правильные ответы дети получают награду – нотку

- Ребята, вам нравится эта музыка? Какая она стала?

Ожидаемые ответы детей: ритмичная, четкая, танцевальная, выразительная, пышная, в середине слышен бой часов…

- Чем она отличается от первоначального звучания?

- Ребята, а давайте изобразим особенности вальсового ритма. Как мы можем это сделать?

Дети с помощью хлопков, щелчков, шлепков и т. д. отображают 3-хдольный ритм

- В чьем исполнении звучало сейчас это произведение?

Оркестр, разные инструменты…

Слайд №6 – «Оркестр»

- Какие инструменты в оркестре больше всего помогают звучать музыке ритмично?

- Без каких инструментов в оркестре музыка не будет такой ритмичной?

Перечисляют инструменты, называют одним словом – ударные

- Как вы думаете, можно назвать (Как бы вы назвали) музыкантов, которые играют на ударных инструментах Королями ритма?

Мы с вами сейчас тоже превратимся в музыкантов оркестра и исполним веселую песенку «Начинаем перепляс». Для этого нам нужны ударные инструменты. Пожалуйста, подойдите и возьмите на столе ударные инструменты

Дети выбирают ударные инструменты и исполняют песню с сопровождением на них

Исполнение песни «Начинаем перепляс» С. Соснина

Слайд №7 «Найди синкопу»

М. Р. : Очень хорошо вы исполняли ритмический проигрыш. Как называется такой неровный ритм? Синкопа

- Какой становится музыка, когда в ней встречается синкопа?

Неровной, прыгучей, веселой, задорной, озорной

- Найдите, пожалуйста, на доске изображение синкопы

Дети (2-3 чел.)выбирают синкопированный ритм на доске

М. Р. :

- Кто необходим оркестру, чтобы музыка звучала ритмично, вместе, слаженно?

(Наводящий вопрос-загадка:

Он оркестром управляет,

Радость людям доставляет.

Только палочкой взмахнет,

Музыка играть начнет.

Он не врач, и не шофер,

Кто же это)

Дирижер

Слайд №8 «Дирижер»

- А что нужно знать и уметь дирижеру, чтобы управлять оркестром?

Ноты, музыку, ритм

- Какой предмет необходим дирижеру, чтобы управлять оркестром?

Дирижерская палочка

- А как бы вы назвали дирижера? Можно ли назвать дирижера Королем Ритма? Да

- Мы тоже сейчас выберем дирижера из нашего коллектива, он возьмет дирижерскую палочку, и мы исполним замечательную польку!

Дети берут инструменты и исполняют «Веселую польку» (муз. Штраус «Полька-Анна»)

Видеоряд к оркестру

«Полька-Анна» И. Штраус (оркестр)

М. Р. : Один веселый ударный инструмент приглашает нас поиграть. Послушайте! Что это за инструмент?

Звучит запись барабанной дроби

М. Р. : Барабан вам загадает ритмические загадки, а вы внимательно слушайте, и постарайтесь двигаться так, как он просит! А если услышите остановку – замрите!

Двигательная игра – импровизация «Что говорит нам барабан»

Бьют его, а он не злится!

Он гремит и веселится!

Потому что без битья

Барабану жить нельзя!

Дети выполняют двигательную импровизацию под ритмичные удары барабана (шаг, бег, поскок, остановка)

М. Р. : Остановка в музыке тоже имеет свое название, правда, ребята?

- Как называется остановка в музыке? (Пауза)

Слайд №9 «Пауза»

- Выберите из этих знаков паузу!

Дети выполняют задание на экране – выбирают из нескольких изображений паузу

М. Р. :

- Как вы думаете, чтобы танцевать, надо владеть ритмом?

- А у всех танцев одинаковый ритм? Попробуйте угадать, ритм какого танца будет звучать

Слайд №10 «Угадай ритм танца»

- Мы сегодня с вами слушали Вальс, исполняли оркестр под музыку Польки, а теперь попробуем станцевать Вальс под музыку композитора, которого прозвали Королем Вальса (Штраус)

Дети исполняют Вальс

Танец «Вальс»

(муз. Штрауса, движ. авторские)

После танца звучит сигнал сообщения, появляется видео-послание от Короля Ритма

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Король Ритм:

- Я очень рад, что вы попали в мою страну на Музыкальный Фестиваль, и прошли успешно все мои испытания и набрали …нот! Какие задания вам понравились больше всего? Ответы детей по очереди

- Теперь вы много знаете, хорошо владеете ритмом, и можете сказать - что нужно знать и уметь, чтобы быть музыкантом?

Дети высказывают свои варианты ответов

- Как вы думаете, почему же я, Король Ритм, – самый главный в музыкальной стране?

Ожидаемые ответы детей: потому что без ритма звуки звучат не вовремя, музыка теряет ритм, пульс, форму

И теперь я вручаю вам награду – главный символ Нашей Музыкальной страны – Скрипичный ключ! Берегите его! И мы с вами еще обязательно встретимся! А теперь пора прощаться!

М. Р. : Ребята, давайте на прощание исполним Фестивальную песню

«Фестивальная песня»

Публикации по теме:

Итоговая НОД по информатике для детей подготовительной группы «В гостях у Бита» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе (6–8 лет) Тема: «В гостях у Бита» Завтур Н. М., воспитатель.

Конспект развлечения по конструированию «Дорога в замок Синего короля» для детей 3–4 лет Дорога в замок Синего короля Задачи Уточнить представление о дороге как сооружении, созданном для удобства перемещения в пространстве, и.

Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма «В гостях у Зайки» для детей младшей группыКонспект музыкального занятия по развитию чувства ритма «В гостях у Зайки» для детей младшей группы «В гостях у Зайки» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма в младшей группе. Структура: тематическое Форма: групповое.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Cлушание музыки Э. Грига «В пещере горного короля» Конспект музыкального занятия в подготовительной группе с использованием методов Радыновой О. П.) Слушание музыки Э. Грига «В пещере горного.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группыКонспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой Совы» для детей подготовительной группы Цель: закрепление математических способностей. Задачи: Обучающие: -совершенствовать знания о геометрических фигурах (треугольник, прямоугольник,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «В гостях у матрешки» для детей подготовительной группы Задачи: Образовательные:познакомить детей с историей народной игрушки, её внешним обликом, особенностями росписи (колорит, композиция, элементы,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «В гостях у царицы Математики». Счет в пределах 10 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 станицы Ленинградской муниципального.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у мастеров народных промыслов» для детей подготовительной группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у мастеров народных промыслов» для детей подготовительной группы Цель: продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству. Задачи: расширять представления детей о стилизованных.

Конспект ООД для подготовительной группы «В гостях у сказки» Цель: Активизировать творческую деятельность детей старшего дошкольного возраста по средствам сказки. Задачи: Обучающие: • Учить детей.

Конспект квест-игры «В царстве угольного короля» для детей подготовительной группы Цель:Ранняя профориентация старших дошкольников на профессии горнодобывающих предприятий. Задачи: 1. Формировать познавательный интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для подготовительной группы «В гостях у Короля Ритма»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 23:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для подготовительной группы «В гостях у Короля Ритма»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Шугарова (УИ 68218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД