Ольга Бабушкина
Конспект НОД в средней группе «Тюльпаны — весенние цветы»
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация)
Тема: «Тюльпаны – весенние цветы»
Цель: формирование экологического восприятие детей 4 – 5 лет средствами художественного творчества.
Задачи:
— развивать представления детей о весенних цветах;
— познакомить детей с частями цветов;
— напомнить технику наклеивания; вырезания по контуру;
— получить радость от собственного творчества.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Тюльпаны — весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа:
— рассматривание весенних цветов,
— знакомить с названиями весенних цветов,
— поиск различий и сходства весенних цветов,
— рассматривание частей цветка.
Материалы: клеенки для наклеивания, тканевые салфетки, кисточка, клей, готовая ваза из цветной бумаги для детской работы, готовые формы тюльпана, основа для аппликации, иллюстрации цветов весенних, иллюстрация частей цветка, образец тюльпан в вазе.
Ход занятия:
Собирайтесь дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг,
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
А вы улыбнитесь друг другу
Чтобы у всех весь день было хорошее настроение.
Ребята, а давайте отгадаем загадку и узнаем о чём пойдёт речь
Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла (весна)
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. По каким признакам вы узнали, что наступила весна?
Дети: Светит солнышко, тает снег, идут дожди, набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветы.
Физкультминутка:
Наши красные цветки распускают лепестки
(Плавно поднимают руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Качание руками влево, вправо) .
Наши красные цветки закрывают лепестки,
(Присели, спрятались) .
Головой качают,
(Движения головой влево, вправо) .
Тихо засыпают.
Воспитатель: ребята а теперь мы с вами отправимся в увлекательное путешествие в страну цветов. Выбирайте себе билетик и садитесь на места где точно такой же билетик.
Воспитатель: ребята у вас на столах лежат пазлы, ваша задача собрать их и мы узнаем какие цветы сегодня мы будем клеить. Все собрали цветы, что у вас получилось, правильно – это тюльпаны, ребята посмотрите, а какого они цвета.
Дети у нас жёлтые, у нас красные, у нас оранжевые, у нас розовые.
Воспитатель показывает детям вазу и предлагает ее рассмотреть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая ваза. Что на ней изображено?
Дети: Цветы.
Воспитатель: А зачем нужна ваза?
Дети: Ставить цветы.
Воспитатель: правильно мы с вами сегодня будем клеить вазу с цветами.
Давайте вспомним части цветов (показывает бутон) как называется эта часть цветка?
Дети: Бутон, цветок.
Воспитатель: Молодцы, тогда назовите эту часть (показывает стебель).
Дети: Стебель.
Воспитатель: Хорошо, тогда последний вопрос, а как же называется эта часть (показывает листья).
Дети: Листья.
Воспитатель: У вас в тарелочках лежит образец листка и стебелька тюльпана, вам необходимо вырезать по контуру, посмотрите все ли у вас части цветка давайте определим, какую часть цветка мы будем наклеивать первой?
Дети предлагают свои варианты.
Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что?
Дети: Цветок.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Давайте вспомним, как мы будем пользоваться кисточкой?
Дети: Вызванный ребенок объясняет как будет набирать клей кисточкой, убирая лишний клей об край чашечки.
Второй ребенок, а затем намазывать на клеенке стебель и листок цветка. Затем приклеиваем цветок.
Третий ребенок рассказывает, что с помощью салфетки уберет лишний клей, затем приклеим вазу так чтоб цветок бал в вазе.
Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья обеими руками)
Много птичек там. ( Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки)
Все порхают, (помахать руками, как крыльями).
Поют, (изобразить двумя руками открывающиеся клювы).
Гнезда теплые вьют. (Сложить ладони в виде чаши)
Воспитатель помогает во время объяснения и показа детьми техники наклеивания.
После выполнения задания всеми детьми.
Рефлексия
Воспитатель: предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников.
Что мы делали сегодня на нашем занятии?
Дети: Вырезали листок и стебелёк цветка, наклеивали вазу на основу.
Воспитатель: Давайте вспомним части цветов?
Дети: Бутон, листок и стебелёк.
Воспитатель: Посмотрите сколько цветов в вазах у нас появилась, весна пришла в нашу группу и украсила её.
Воспитатель: На этом наше занятие подошло концу спасибо за внимание