Абдрахманова Гузель Юсуповна
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Весенние цветы»
Цель: развитие творческих способностей.
Программные задачи:
образовательные:
Публикация «Конспект НОД по аппликации в младшей группе „Весенние цветы“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Весна. Весенние аппликации
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
-закрепление у детей приемов и техники работы с аппликацией (навыки нанесения клея на детали аппликации и их приклеивания, ориентирования на листе бумаги, приклеивая детали в необходимых местах);
- закрепление умения любоваться красотой весенней природы, знаний детей о частях растений – цветов.
развивающие:
- развитие внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук, цветового восприятия, творческих способностей;
-развитие интереса к результату своей работы;
- активизация в речи детей существительных: весна, зелень, цветы, стебель, листик, бутон; эпитетов: красивые, цветущие, нежные, зеленые;
-развитие правильной связной речи с помощью пальчиковой гимнастики.
воспитательные:
- воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к окружающей природе;
-воспитывать положительное отношение к растительному миру.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Материалы: цветы, вырезанные из плотной цветной бумаги разных цветов, лист цветного картона для каждого ребенка, клей - карандаш, готовые заготовки цветка, салфетка; цветы для украшения поляны, музыкальное сопровождение - звуки леса, П. И. Чайковский «Вальс цветов», наглядное пособие «Цветы».
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, траве, деревьях, цветах, рассматривание строения цветов на схемах, рассматривание цветов на клумбах, иллюстраций в книгах и пособиях.
Методические приемы:
Организационный момент, беседа-диалог, художественное слово, пальчиковая гимнастика, объяснение-показ, самостоятельная продуктивная деятельность детей, физкультминутка, выставка и анализ детских работ.
Ход НОД.
1. Организационный момент:
- Ребята, посмотрите! Куда это мы с вами попали? На полянку! Посмотрите, как много цветов на ней. И как красиво поют птицы! Прислушайтесь.
На полянку мы пришли
С мамочкой моей.
На полянке есть цветы,
Посмотри скорей.
Мы цветочки соберем
И домой с собой возьмем.
В вазу мы цветы поставим,
Любоваться станем.
Дети собирают цветы и танцуют под музыку «Вальс цветов» «Танец цветов» (произвольные легкие движения под руководством воспитателя).
2. Беседа-диалог, художественное слово.
- Послушайте стихотворение Б. Блинникова.
Лишь пригрело солнце ярко,
Но ещё совсем не жарко.
Разноцветный сарафан
Надевает наш тюльпан.
- Послушайте еще одно стихотворение Е. Краснова.
"Незабудки".
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
У ручья, в низине и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня!»
- Вам понравились стихотворения? О каких цветах говорится в них? (тюльпан, незабудки)
-А какие ещё цветы распускаются весной?
- Какие части цветов вы знаете?
- Давайте посмотрим на картинки. (Рассматриваем картинки, находим у цветов стебелек, листочки, бутоны)
- Ребята, давайте сегодня с вами сделаем красивый подарок для наших мам - открытку с цветком.
Давайте, все вместе произнесём волшебные слова, чтобы наши цветочки зацвели.
3. Пальчиковая гимнастика:
Утром рано он закрыт,
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки, красоту их вижу.
К вечеру цветок опять закрывает венчик,
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик.
4. Объяснение – показ:
- Для сегодняшней работы нам потребуются лист картона, детали аппликации - цветочек, стебель с листочками и серединка цветка, клей, салфетки.
-А как нужно расположить детали цветка на листе картона?
-Правильно, посередине листа бумаги нужно располагать изображения.
-Сначала мы приклеиваем цветки, потом – стебель с листочками, а затем серединку.
- Как надо намазывать детали? (всю, все края)
- Правильно. Берите свои детали, намазывайте клеем и последовательно наклеивайте.
- Ребята, а чтобы наш цветок получился весёлым, нарисуем смайлик на серединке растения.
5. Продуктивная самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель помогает в работе по просьбе детей.
6. Выставка и анализ детских работ.
В конце занятия дети рассматривают работы друг друга, и педагог хвалит всех детей.
- Какие красивые цветы у вас получились!
Выставка работ воспитанников.