Елена Дмитриева
Конспект НОД «Тюльпаны для мамы» по художественному творчеству с применением бумагопластики в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Старшая
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных направлений: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Физическое развитие».
Тема «Тюльпаны для мамы»
Цель Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста
Задачи
Публикация «Конспект НОД „Тюльпаны для мамы“ по художественному творчеству с применением бумагопластики в старшей группе» размещена в разделах
- Бумагопластика, бумажная пластика
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Тюльпаны. Конструирование, поделки
- Темочки
Образовательные:
• Продолжать знакомить детей с значимыми общественными событиями, вспомнить об особенности празднования Международного женского дня – 8 марта;
• Закреплять знания детей о строении цветка, учить отличать тюльпан по особой форме лепестков, листьев, их расположению;
• Познакомить детей с простейшим способом изготовления тюльпана в технике оригами;
Развивающие:
• Развивать умение сгибать бумажный квадрат в разных направлениях;
• Способствовать развитию ориентировки в пространстве;
• Развивать мелкую моторику рук;
• Развивать внимание, зрительную память.
Воспитательные:
• Воспитывать желание и умение выражать чувство благодарности близким людям за заботу и внимание;
• Воспитывать бережное отношение к растениям;
• Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.
Здоровьесберегающие:
• Следить за сохранением правильной осанки во время работы за столом.
Словарь Женский день, цветы в подарок, тюльпан, стебель, лист, чашечка цветка, лепестки
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал:
Поздравительные открытки с 8 марта с изображением тюльпанов, Весёлый Квадратик (плоская игрушка из бумаги, квадрат из цветной бумаги 20 на 20 см., полоска зелёной бумаги, треугольник из бумаги зелёного цвета, клей ПВА, кисть для клея, клеёнка, подставка для кисти, салфетка, яркая тесьма.
Раздаточный материал:
Три бумажных квадрата из двусторонней цветной бумаги разного цвета 12 на 12 см. (квадраты предварительно согнуть по четырём основным линиям, затем снова разгладить, полоска зелёной бумаги для стебля, узкий длинный треугольник для листа, клей ПВА, подставка для клея, клеёнка, салфетка, упаковочная тесьма, ярлычок с поздравлением в стихах и подписью.
Ход НОД
Воспитатель:
- Посмотрите, какие красивые открытки я вчера купила! Что на них нарисовано? Правильно, цветы, а ещё есть большая цифра 8. Как вы думаете, с каким праздником можно поздравить такой открыткой? (ответы детей)
Воспитатель:
Восьмое марта – день особенный,
День радости и красоты,
По всей земле мы дарим женщинам
Свои улыбки и цветы!
- Цветы – это самый лучший, самый прекрасный подарок для любой женщины! Кому вы хотели бы подарить цветы восьмого марта? (ответы детей)
(раздаётся стук в дверь)
- Кто это пришёл к нам в гости? (обнаруживает за дверью Весёлого Квадратика)
Квадратик:
- Здравствуйте, ребята!
Воспитатель:
- Здравствуй, Квадратик! Почему ты такой весёлый?
Квадратик:
- Я очень рад, что наступает весна, светит солнышко! А ещё скоро праздник – Международный женский день! Все будут поздравлять с праздником своих мам, бабушек, сестрёнок!
Воспитатель:
- Квадратик, ты уже придумал, что подаришь своей маме?
Квадратик:
- Конечно! Ведь я Квадратик! Я умею делать разные цветы из любой бумаги квадратной формы!
Воспитатель:
- Везёт же тебе! А вот мы с ребятами не умеем мастерить цветы. Нам нечего подарить своим мамам на праздник.
Квадратик:
- Не расстраивайтесь! Если хотите, я могу научить вас делать из бумаги очень красивые цветы – тюльпаны! Это будет очень красивый подарок маме или бабушке! Это совсем просто! (достаёт готовую поделку и показывает)
Воспитатель:
- Этот тюльпан как настоящий! Что нужно, чтобы сделать такую красоту?
- Просто квадратный листок бумаги, вот такой! Из него мы будем делать чашечку цветка.
Воспитатель предлагает детям сесть за столы и повторять все действия Весёлого Квадратика.
1. Для начала мы должны сложить этот квадрат пополам (показ). Какая фигура у меня получилась? Теперь я снова разверну квадрат – осталась видна линия сгиба, потому что я её хорошо прогладила (дети при помощи воспитателя повторяют операцию).
2. Теперь сложим квадрат точно так же пополам, но уже с другой стороны, затем опять разверну (показ воспитателя и выполнение работы детьми).
3. Следующий шаг – сложить квадрат наискосок и снова развернуть его (показ воспитателя и выполнение детьми).
4. Сгибание по диагонали, но в другом направлении (показ – выполнение).
5. Теперь нужно сделать надрезы до середины прямых линий (показ – выполнение).
6. Положить готовый квадрат на ладошку и попробовать сложить его чашечку (показ воспитателя – выполнение детьми, детям становится понятно где и как нужно склеить края заготовки, чтобы получился цветок)
7. Работа с клеем, в результате которой получается чашечка тюльпана (показ – выполнение).
Воспитатель благодарит Весёлого Квадратика за замечательную идею.
- Чего не хватает нашим тюльпанам? Из чего мы сделаем стебель? Как это сделать?
Воспитатель показывает детям как при помощи карандаша свернуть стебельки и добавить листья из зелёной бумаги, как сделать цельный цветок.
Дети снова приступают к работе. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, подсказывает и при необходимости помогает сделать стебель, соединить части в целый цветок.
В конце занятия Квадратик даёт положительную оценку действиям детей, хвалит за старание.
Воспитатель и дети прощаются с Квадратиком.
Воспитатель просит детей сказать, нравятся ли им тюльпаны из бумаги, какую часть цветка было труднее всего изготавливать? Выражает радость по поводу замечательных букетов, которые дети смогут подарить мамам.