Наталья Бабаревич
Конспект НОД «Исследование свойств соли» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Исследование свойств соли»
Образовательная область: познание
Тип НОД: занятие по сообщению новых знаний (опытно-экспериментальная деятельность)
Вид НОД: тематическое
Цель: формирование представлений у воспитанников о свойствах соли.
Задачи:
Образовательная:
- познакомить с солью и ее свойствами,
- учить окрашивать соль с помощью цветных мелков и составлять узор из окрашенной соли.
Развивающая:
Публикация «Конспект НОД „Исследование свойств соли“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- развивать наглядно-образное мышление, творчество, путем проведения опытов.
Воспитательная:
- воспитывать интерес к занятию
- воспитывать умения согласовать действия между собой.
Словарная работа: безвкусная, соленая, сыпучая, чистая, грязная, морская, белая
Материалы и оборудование: пять стаканчиков с чистой водой, чайные ложки по количеству детей, цветная пыль от мелков, поддоны, соль, 2 прозрачных сосуда, фотографии (море) Аудиозапись «полет самолета»
Предварительная работа: Рассматривание картины моря, Беседа о морской воде.
Планируемые результаты: Знакомство с солью ее свойствами, знакомство с новыми словами
Форма проведения: экспериментально-исследовательская деятельность
Структура НОД:
1 Вводная часть:
Организационный момент:
Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Но не просто, скажем, здравствуйте, а сделаем это с помощью стихотворения и движений.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).
Мотивация:
Посмотрите, у нас на экране изображена картинка. Как вы думаете, что на ней изображено? (Ответы детей) Да, ребятки, это – море. А вы знаете какого цвета вода в море? (синяя, голубая, а по вкусу, какая вода, вы знаете ребята? (ответ детей). Вода в море соленая. Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие к морю на самолете, чтобы побольше узнать о морской воде. Готовы? Полетели. (Дети под музыку имитируют полет на самолете)
Посмотрите, какое красивое, синее море нас встречает. Давайте подойдем к нему по ближе.
11 Основная часть:
Воспитатель подводит детей к столу.
В: - Посмотрите, что на столе, у нас стоит?
Д- На столе стаканчики. А что в них как выдумаете?
В. - Имеет вода вкус, как вы думаете?
Чтобы узнать какая вода по вкусу, я предлагаю вам попробовать ложечкой водичку из ваших стаканов. Какой у неё вкус?
Д – нет, не имеет вкуса
В. - А если нет вкуса, то говорят - безвкусная. Повторите-безвкусная.
- А еще посмотрите, что у нас с вами стоит на столе? Как вы думаете, что это? (соль или сахар). Чтобы узнать ответ, я предлагаю вам взять ложечки и насыпать это вещество в свой стакан. Теперь давайте перемешаем и попробуем язычком нашу водичку на вкус с ложки. Какая теперь она стала по вкусу? Соленая, а была какая? Безвкусная.
Что ты пробовал, Саша, (воду, какая по вкусу вода? (соленая).
В. : Добавив с вами соль, мы получили соленую воду, такую же как в море, морскую, соленую.
В. – Вывод: вода - безвкусная жидкость, но если в неё добавить соль, сахар или варенье, то она приобретает вкус.
В. : Ребята, скажите, пожалуйста, а какого цвета соль? (белого) Как вы думаете, соль польется, или посыплется? (пересыпаю соль). Что соль делает? (сыплется) Какая значит соль? (сыпучая). Повтори, Дима, соль (сыпучая).
В. : - Давайте рассмотрим, какая вода?
Д. - ответы детей (чистая, прозрачная, бесцветная).
Ребята, мы с вами выяснили через опыты с карандашами и цветными полосками, что вода бесцветная, прозрачная жидкость. Посмотрите, какая водичка не весёлая, не яркая. Давайте вместе с вами подарим водичке красивое платьице. Для этого нужно искупать кисточку в стакане с водой, набрать на кисть краску только одного цвета и опустить кисть с краской в воду. Что у вас получилось? Изменила ли цвет вода?
Д – ответы детей.
В – Вывод вода – может менять цвет, если в неё добавить краску, кристаллы марганцовки, капельку зелёнки.
Вот такие красивые платьица вы подарили воде.
Воспитатель:
А теперь предлагаю вам превратиться в художников, порисовать на соли. У каждого из вас есть трубочки, возьмите их и нарисуйте, пожалуйста, большой кружок (рисуют). Молодцы. Сколько кругов нарисовали? (один). Какой кружок нарисовал Дима? Большой. А сколько нарисовал кружков, много или один? (один).
Теперь нарисуйте много-много маленьких. Сколько маленьких кружков? Сколько у Лени кружков получилось? У Леры, Егора? Давайте повторим вместе сколько кружков вы нарисовали (много) маленьких.
Ребята, а вы умеете рисовать дорожки? (да).Посмотрите, как буду рисовать я длинную дорожку. (беру трубочку и провожу вертикальную длинную линию, следом короткую) А теперь вы ребята нарисуйте, пожалуйста, сначала длинную, а потом короткую дорожку. (рисуют). Какую дорожку Саша нарисовал? (длинную, короткую). Молодцы!
А сейчас я вас научу окрашивать соль. Хотите научиться окрашивать морскую соль? А окрашивать морскую соль мы будем не красками, а цветным песком. Посмотрите, на нашем море есть песок разных цветов! Выбирайте цвет, какой вам нравится. Дима, ты какого цвета выбрал песок? Егор, а ты в какой цвет хочешь окрасить соль.? (синий, зеленый и т. д.) А я ребятки буду окрашивать морскую соль желтым цветом. Посмотрите, как я буду это делать. Аккуратно высыпаю соль на тарелочку. Затем беру цветной песок, высыпаю его в нашу соль, перемешиваю. Смотрите что получается. Какого цвета у меня была соль? (белая) Какого цвета стала? (желтая). Вот сейчас мы аккуратно будем окрашивать соль каждый в свой цвет, который выбрали. А для того что бы наши гости не скучали мы им тоже предлагаем провести такой же опыт. Пройдите, пожалуйста, гости за столы и попробуйте вместе с нами окрасить соль).
Получается у вас ребятки? Не просыпайте соль на стол. Делайте все аккуратно. У всех получается? Заканчиваем. Посмотрите внимательно ребята. У нас соль была какого цвета? (белая, а стала какого цвета?, Скажи, Дима…Андрей. Значит соль может менять свой цвет, и становится она цветной.
Сейчас мы нашу окрашенную соль ссыплем в прозрачный сосуд и посмотрим, что у нас получится. Посмотрите, получилась такая красота. Мы с вами сделали волшебный узор из соли. Давайте посмотрим, какой узор сделают наши гости. Дадим им такой же сосуд? (Да) Дорогие гости подходите по одному и высыпайте окрашенную соль (ссыпают). Такой же узор у них получился? (Рассматриваем). Давайте покажем наш узор гостям.
Ребята, пришло время нам возвращаться в детский сад. На чем мы с вами туда полетим?
Правильно на самолете! Заводим свои моторы, расправляем крылья, полетели. (Под музыкальное сопровождение улетаем в детский сад)
Рефлексия
Ребята, куда мы сегодня с вами летали? (на море). А какая на море вода? Чистая или грязная? (Ответы детей). А по вкусу какая вода? Безвкусная или соленная? А как мы делали соленую воду? Понравилось вам ребятки рисовать на соли? А что еще мы с вами делали? Окрашивали соль в разные цвета. Вот сколько нового и необычного вы ребята узнали из путешествия на море, и я уверена, что вы непременно расскажите своим мамам и папа о своем путешествии.
Сегодня на занятии мы узнавали через опыты, что вода какая?
Д – бесцветная, прозрачная, может течь, безвкусная, без запаха.
На этом наше занятие закончено. Вы дети, молодцы, все старались.
А все эти опыты вы сможете повторить дома с родителями. [