МААМ-картинки

Конспект НОД «Исследование свойств соли» во второй младшей группе

Наталья Бабаревич
Конспект НОД «Исследование свойств соли» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Исследование свойств соли»

Образовательная область: познание

Тип НОД: занятие по сообщению новых знаний (опытно-экспериментальная деятельность)

Вид НОД: тематическое

Цель: формирование представлений у воспитанников о свойствах соли.

Задачи:

Образовательная:

- познакомить с солью и ее свойствами,

- учить окрашивать соль с помощью цветных мелков и составлять узор из окрашенной соли.

Развивающая:

Публикация «Конспект НОД „Исследование свойств соли“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- развивать наглядно-образное мышление, творчество, путем проведения опытов.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к занятию

- воспитывать умения согласовать действия между собой.

Словарная работа: безвкусная, соленая, сыпучая, чистая, грязная, морская, белая

Материалы и оборудование: пять стаканчиков с чистой водой, чайные ложки по количеству детей, цветная пыль от мелков, поддоны, соль, 2 прозрачных сосуда, фотографии (море) Аудиозапись «полет самолета»

Предварительная работа: Рассматривание картины моря, Беседа о морской воде.

Планируемые результаты: Знакомство с солью ее свойствами, знакомство с новыми словами

Форма проведения: экспериментально-исследовательская деятельность

Структура НОД:

1 Вводная часть:

Организационный момент:

Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся. Но не просто, скажем, здравствуйте, а сделаем это с помощью стихотворения и движений.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Мотивация:

Посмотрите, у нас на экране изображена картинка. Как вы думаете, что на ней изображено? (Ответы детей) Да, ребятки, это – море. А вы знаете какого цвета вода в море? (синяя, голубая, а по вкусу, какая вода, вы знаете ребята? (ответ детей). Вода в море соленая. Сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие к морю на самолете, чтобы побольше узнать о морской воде. Готовы? Полетели. (Дети под музыку имитируют полет на самолете)

Посмотрите, какое красивое, синее море нас встречает. Давайте подойдем к нему по ближе.

11 Основная часть:

Воспитатель подводит детей к столу.

В: - Посмотрите, что на столе, у нас стоит?

Д- На столе стаканчики. А что в них как выдумаете?

В. - Имеет вода вкус, как вы думаете?

Чтобы узнать какая вода по вкусу, я предлагаю вам попробовать ложечкой водичку из ваших стаканов. Какой у неё вкус?

Д – нет, не имеет вкуса

В. - А если нет вкуса, то говорят - безвкусная. Повторите-безвкусная.

- А еще посмотрите, что у нас с вами стоит на столе? Как вы думаете, что это? (соль или сахар). Чтобы узнать ответ, я предлагаю вам взять ложечки и насыпать это вещество в свой стакан. Теперь давайте перемешаем и попробуем язычком нашу водичку на вкус с ложки. Какая теперь она стала по вкусу? Соленая, а была какая? Безвкусная.

Что ты пробовал, Саша, (воду, какая по вкусу вода? (соленая).

В. : Добавив с вами соль, мы получили соленую воду, такую же как в море, морскую, соленую.

В. – Вывод: вода - безвкусная жидкость, но если в неё добавить соль, сахар или варенье, то она приобретает вкус.

В. : Ребята, скажите, пожалуйста, а какого цвета соль? (белого) Как вы думаете, соль польется, или посыплется? (пересыпаю соль). Что соль делает? (сыплется) Какая значит соль? (сыпучая). Повтори, Дима, соль (сыпучая).

В. : - Давайте рассмотрим, какая вода?

Д. - ответы детей (чистая, прозрачная, бесцветная).

Ребята, мы с вами выяснили через опыты с карандашами и цветными полосками, что вода бесцветная, прозрачная жидкость. Посмотрите, какая водичка не весёлая, не яркая. Давайте вместе с вами подарим водичке красивое платьице. Для этого нужно искупать кисточку в стакане с водой, набрать на кисть краску только одного цвета и опустить кисть с краской в воду. Что у вас получилось? Изменила ли цвет вода?

Д – ответы детей.

В – Вывод вода – может менять цвет, если в неё добавить краску, кристаллы марганцовки, капельку зелёнки.

Вот такие красивые платьица вы подарили воде.

Воспитатель:

А теперь предлагаю вам превратиться в художников, порисовать на соли. У каждого из вас есть трубочки, возьмите их и нарисуйте, пожалуйста, большой кружок (рисуют). Молодцы. Сколько кругов нарисовали? (один). Какой кружок нарисовал Дима? Большой. А сколько нарисовал кружков, много или один? (один).

Теперь нарисуйте много-много маленьких. Сколько маленьких кружков? Сколько у Лени кружков получилось? У Леры, Егора? Давайте повторим вместе сколько кружков вы нарисовали (много) маленьких.

Ребята, а вы умеете рисовать дорожки? (да).Посмотрите, как буду рисовать я длинную дорожку. (беру трубочку и провожу вертикальную длинную линию, следом короткую) А теперь вы ребята нарисуйте, пожалуйста, сначала длинную, а потом короткую дорожку. (рисуют). Какую дорожку Саша нарисовал? (длинную, короткую). Молодцы!

А сейчас я вас научу окрашивать соль. Хотите научиться окрашивать морскую соль? А окрашивать морскую соль мы будем не красками, а цветным песком. Посмотрите, на нашем море есть песок разных цветов! Выбирайте цвет, какой вам нравится. Дима, ты какого цвета выбрал песок? Егор, а ты в какой цвет хочешь окрасить соль.? (синий, зеленый и т. д.) А я ребятки буду окрашивать морскую соль желтым цветом. Посмотрите, как я буду это делать. Аккуратно высыпаю соль на тарелочку. Затем беру цветной песок, высыпаю его в нашу соль, перемешиваю. Смотрите что получается. Какого цвета у меня была соль? (белая) Какого цвета стала? (желтая). Вот сейчас мы аккуратно будем окрашивать соль каждый в свой цвет, который выбрали. А для того что бы наши гости не скучали мы им тоже предлагаем провести такой же опыт. Пройдите, пожалуйста, гости за столы и попробуйте вместе с нами окрасить соль).

Получается у вас ребятки? Не просыпайте соль на стол. Делайте все аккуратно. У всех получается? Заканчиваем. Посмотрите внимательно ребята. У нас соль была какого цвета? (белая, а стала какого цвета?, Скажи, Дима…Андрей. Значит соль может менять свой цвет, и становится она цветной.

Сейчас мы нашу окрашенную соль ссыплем в прозрачный сосуд и посмотрим, что у нас получится. Посмотрите, получилась такая красота. Мы с вами сделали волшебный узор из соли. Давайте посмотрим, какой узор сделают наши гости. Дадим им такой же сосуд? (Да) Дорогие гости подходите по одному и высыпайте окрашенную соль (ссыпают). Такой же узор у них получился? (Рассматриваем). Давайте покажем наш узор гостям.

Ребята, пришло время нам возвращаться в детский сад. На чем мы с вами туда полетим?

Правильно на самолете! Заводим свои моторы, расправляем крылья, полетели. (Под музыкальное сопровождение улетаем в детский сад)

Рефлексия

Ребята, куда мы сегодня с вами летали? (на море). А какая на море вода? Чистая или грязная? (Ответы детей). А по вкусу какая вода? Безвкусная или соленная? А как мы делали соленую воду? Понравилось вам ребятки рисовать на соли? А что еще мы с вами делали? Окрашивали соль в разные цвета. Вот сколько нового и необычного вы ребята узнали из путешествия на море, и я уверена, что вы непременно расскажите своим мамам и папа о своем путешествии.

Сегодня на занятии мы узнавали через опыты, что вода какая?

Д – бесцветная, прозрачная, может течь, безвкусная, без запаха.

На этом наше занятие закончено. Вы дети, молодцы, все старались.

А все эти опыты вы сможете повторить дома с родителями. [

Публикации по теме:

Конспект ООД «Исследование свойств воздуха» Тема: «Исследование свойств воздуха» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД «Семья» во второй младшей группе Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе по теме «Семья» Автор конспекта непосредственно.

Конспект НОД во второй младшей группе «Как Мишутка и Зайка узнали, что детский сад — второй наш дом» Цель:показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослые, они заботятся о детях. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снежинка» Конспект НОД во II младшей группе «Снежинка» Цель: Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес, закреплять представления.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лето» Программное содержание: – расширить представление детей о лете, как времени года; – уточнить знания о лесе (какую пользу приносит, что.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лето» Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Лето». Цель: Расширить знания детей о лете. Задачи: Формирование представлений о времени.

Конспект НОД во второй младшей группе «Рыбки» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе Тема «Рыбки» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в старшей группе «Волшебная соль. Свойства соли» Цель: Систематизирование представлений детей о соли и её свойствах. Задачи: 1. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом.

Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности» Конспект НОД для детей средней группы. Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:.

Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится»Экологический исследовательско-творческий проект по изучению свойств соли «В воде родится, а воды боится» Участники проекта: • Дети • Родители • Воспитатель. Тип проекта: • По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Исследование свойств соли» во второй младшей группе
Опубликовано: 5 октября 2018 в 14:43
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Исследование свойств соли» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бабаревич (УИ 610338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД