Мухаметзянова Лилия
Конспект ООД «Исследование свойств воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Исследование свойств воздуха»
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.
Задачи:
Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, способами его обнаружения;
Публикация «Конспект ООД „Исследование свойств воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;
Расширять знания о воздухе;
Развивать умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей;
Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и к своему здоровью.
Материалы и оборудование:
Воздушные шары, полиэтилиновые пакеты, ёмкость и стаканы с водой, трубочки, вееры из бумаги, камни на каждого ребенка, мячики.
Ход ООД
Орг. момент:
Воспитатель :
- Проходите, ребятишки,
И девчонки, и мальчишки!
Прошу в круг всех встать,
За руки друг друга взять.
Друг на друга посмотрите
И улыбки подарите!
- Сегодня я пришла вместе с вами играть.
- Я пришла к вам не одна –
Гостей в группу привела!
Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня нас посетили необычные гости - «Воздушные шары». Оказывается, они хотят всё о себе узнать. Мы поможем нашим гостям решить эти не простые задачки и дать ответы на все их вопросы? (Да)
-Я вам предлагаю выступить в роли ученых и заняться исследованиями.
Ученые – это люди, которые делают эксперименты., исследования в лабораториях и все про все знают. В лаборатории надо вести себя правильно:
- на столах ничего не трогать без разрешения;
-соблюдать тишину, не мешать другим
- А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:
Он нам нужен чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
Дети:
Воздух.
Воспитатель:
Правильно, ребята! Это воздух! И мы сейчас поговорим о нём. Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуете? Опишите свои ощущения.
Дети :
Воспитатель:
Для чего же нужен воздух?
Дети:
Воздух нужен, чтобы дышать.
Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух?
Дети: Нет
Воспитатель: Я тоже его не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. А почему мы его не видим?
Дети: Он невидимый.
Воспитатель: Сейчас отправимся в нашу лабораторию.
Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом). Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?
Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.
Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
(ответы детей. Ребята, давайте поставте ладошку за пакет. Что вы увидели?
Дети: Ладошку видим через пакет.
Воспитатель: Ладошку видели через пакет с воздухом, потому что воздух. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный.
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2
Воспитатель:
Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас на столе стаканчики с водой и трубочкой. Подойдите, вдохните воздух и подуйте один раз в трубочку.
-Посмотрите, что появляется на поверхности воды?
-А почему появляются пузыри? Внутри нас есть воздух.
-А давайте подуем посильнее? Сколько появилось пузырей?
_А где еще есть воздух? В возд. шарике есть?
Воспитатель:
-А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали?
(ветерок, а ветерок это тоже воздух, который движется.
Работа с веером
-Вот такой у нас ветерок.
-А вы хотите, почувствовать ветерок и позвать его? Он спрятался у меня в этой коробке.
-Возьмите веер и позовите ветерок.
-С помощью веера мы можем ощутить ветер.
Воспитатель: Теперь играем опять ветерком
Ветер дует нам в лицо,
Закачает деревцо.
Ветер тише, тише,тише,
Деревцо все выше, выше.
Опыт 3
Дидактическая игра «Тонет - не тонет»
Мы сейчас проверим, в каких предметах есть воздух? Если в предмете есть воздух - он будет плавать так как воздух легкий, если нет воздуха – потонет (дети по очереди подходят и опускают предмет в воду)
А теперь опустите камень в ёмкость с водой. Что мы видим?
Дети:
Мы видим, что камень утонул.
Воспитатель:
А теперь опустим в воду шарик. Мячик. Что происходит?
Дети: Они не тонули. Потому что легкие и в них есть воздух.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали о воздухе. Давайте нашими знаниями поделимся с нашими гостями-шарами.
Я поочередно буду кидать шар и задавать вопросы, а вы ловите шарик и давайте ответы о свойствах воздуха.
Вопросы:
1. О чем мы сегодня говорили?
2. Чем мы дышим?
3. Можно жить без воздуха?
3. Воздух какой?
4. Где есть воздух?
Воспитатель:
Вы сегодня были маленькими учеными – исследователями, открыли свойства воздуха. Так хорошо работали. Большое вам спасибо и я награждаю вас медалями
«За ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ».