Папки-передвижки

Конспект ООД «Исследование свойств воздуха»

Мухаметзянова Лилия
Конспект ООД «Исследование свойств воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Исследование свойств воздуха»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование представлений о воздухе и его свойствах.

Задачи:

Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха, способами его обнаружения;

Публикация «Конспект ООД „Исследование свойств воздуха“» размещена в разделах

Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;

Развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

Расширять знания о воздухе;

Развивать умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей;

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде и к своему здоровью.

Материалы и оборудование:

Воздушные шары, полиэтилиновые пакеты, ёмкость и стаканы с водой, трубочки, вееры из бумаги, камни на каждого ребенка, мячики.

Ход ООД

Орг. момент:

Воспитатель :

- Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Сегодня я пришла вместе с вами играть.

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня нас посетили необычные гости - «Воздушные шары». Оказывается, они хотят всё о себе узнать. Мы поможем нашим гостям решить эти не простые задачки и дать ответы на все их вопросы? (Да)

-Я вам предлагаю выступить в роли ученых и заняться исследованиями.

Ученые – это люди, которые делают эксперименты., исследования в лабораториях и все про все знают. В лаборатории надо вести себя правильно:

- на столах ничего не трогать без разрешения;

-соблюдать тишину, не мешать другим

- А вот, что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Он нам нужен чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

Дети:

Воздух.

Воспитатель:

Правильно, ребята! Это воздух! И мы сейчас поговорим о нём. Можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Как вы себя чувствуете? Опишите свои ощущения.

Дети :

Воспитатель:

Для чего же нужен воздух?

Дети:

Воздух нужен, чтобы дышать.

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух?

Дети: Нет

Воспитатель: Я тоже его не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. А почему мы его не видим?

Дети: Он невидимый.

Воспитатель: Сейчас отправимся в нашу лабораторию.

Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом). Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха. Воздух занял всё место в пакете. А если мы развяжем его? Что произойдет?

Дети: Если развяжем пакет и выпустим из него воздух, то пакет опять станет тоненьким.

Воспитатель: Вывод: чтобы увидеть воздух, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?

(ответы детей. Ребята, давайте поставте ладошку за пакет. Что вы увидели?

Дети: Ладошку видим через пакет.

Воспитатель: Ладошку видели через пакет с воздухом, потому что воздух. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный.

Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.

Опыт 2

Воспитатель:

Сейчас мы с вами проведем еще один опыт. У нас на столе стаканчики с водой и трубочкой. Подойдите, вдохните воздух и подуйте один раз в трубочку.

-Посмотрите, что появляется на поверхности воды?

-А почему появляются пузыри? Внутри нас есть воздух.

-А давайте подуем посильнее? Сколько появилось пузырей?

_А где еще есть воздух? В возд. шарике есть?

Воспитатель:

-А сейчас я развяжу шарик и выпущу воздух. Что вы почувствовали?

(ветерок, а ветерок это тоже воздух, который движется.

Работа с веером

-Вот такой у нас ветерок.

-А вы хотите, почувствовать ветерок и позвать его? Он спрятался у меня в этой коробке.

-Возьмите веер и позовите ветерок.

-С помощью веера мы можем ощутить ветер.

Воспитатель: Теперь играем опять ветерком

Ветер дует нам в лицо,

Закачает деревцо.

Ветер тише, тише,тише,

Деревцо все выше, выше.

Опыт 3

Дидактическая игра «Тонет - не тонет»

Мы сейчас проверим, в каких предметах есть воздух? Если в предмете есть воздух - он будет плавать так как воздух легкий, если нет воздуха – потонет (дети по очереди подходят и опускают предмет в воду)

А теперь опустите камень в ёмкость с водой. Что мы видим?

Дети:

Мы видим, что камень утонул.

Воспитатель:

А теперь опустим в воду шарик. Мячик. Что происходит?

Дети: Они не тонули. Потому что легкие и в них есть воздух.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня много узнали о воздухе. Давайте нашими знаниями поделимся с нашими гостями-шарами.

Я поочередно буду кидать шар и задавать вопросы, а вы ловите шарик и давайте ответы о свойствах воздуха.

Вопросы:

1. О чем мы сегодня говорили?

2. Чем мы дышим?

3. Можно жить без воздуха?

3. Воздух какой?

4. Где есть воздух?

Воспитатель:

Вы сегодня были маленькими учеными – исследователями, открыли свойства воздуха. Так хорошо работали. Большое вам спасибо и я награждаю вас медалями

«За ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ».

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Свойства воздуха» .

Игры для выявления и абстрагирования свойствИгры для выявления и абстрагирования свойств «Найди клад или мышку» Цель: развивать умение выявлять в предметах, абстрагировать и называть цвет, форму, размер, толщину. Ход игры:.

Конспект НОД «Свойства воздуха» в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности В средней группе На тему: «Свойства воздуха» Цель: расширять представления о воздухе.

Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» Конспект НОД «Удивительные свойства воздуха» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха»Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД в старшей группе по экологии «В поисках воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №39 «Ленок» ООД в старшей группе по экологии "В поисках.

«Необыкновенные свойства обыкновенного воздуха». Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности.

Занятие-исследование ООД «Зачем нужны зоопарки» Цель занятия: выяснить для чего нужны зоопарки? (сохранение редких видов животных, знакомство с разнообразием животного мира) Задачи:.

Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности» Конспект НОД для детей средней группы. Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности. Задачи:.

Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха»Конспект экспериментальной деятельности «Свойства воздуха» Цель: развить в ребёнке исследовательские умения,формировать интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. Задачи: -закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Исследование свойств воздуха»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 22:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Исследование свойств воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Мухаметзянова Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД