Маргарита Тур
Конспект НОД «Семья» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе
по теме «Семья»
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности:
Тур Маргарита Юрьевна, МКДОУ №443
Приоритетная образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Развитие интереса и познавательной мотивации.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым. Приемы мотивации
• сюрпризный момент (появление гостя Мишутки)
• проблемная ситуация (медвежонок потерялся)
Образовательные области:
• социально – коммуникативное развитие;
• речевое развитие;
• физическое развитие;
Виды деятельности:
• игровая;
• двигательная;
• коммуникативная.
Вхождение в игру
• слово педагога;
• демонстрационный материал;
• речь детей. Сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность, обеспечено общение и взаимодействие ребёнка со взрослым.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Закреплять у детей представление о семье, умение называть членов своей семьи.
Закреплять умение детей раскрашивать фломастером предметы.
Закреплять название мамы у детенышей животных.
Закреплять в речи детей слова «семья», «заботиться».
Развивать связную речь детей, мелкую моторику пальцев рук, умение соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом.
Игра «Мишка лежебока»
Мишка спит, дети группой подходят к медведю и напевают песенку. По окончанию хлопают в ладоши-будят мишку. Он просыпается и догоняет детей. (второй раз дети будят мишку притопами).
Мишка развеселился.
Беседа по иллюстрации к сказке «Три медведя»
Чья это семья?
А кто живет в его семье? и т. д.
Беседа о семьях детей.
Пальчиковая игра «Этот пальчик-дедушка….»
Мишка грустит
Воспитатель напевает песенку «Есть мама у котенка»
Игра «Назови маму»
Дети предлагают угостить Мишутку малиновым вареньем.
Продуктивная деятельность:
раскрашивание фломастерами шаблонов-ягод;
угощение для медвежонка-банка малинового варенья
Образовательные области:
• познавательное развитие
• социально – коммуникативное развитие,
• речевое развитие
• физическое развитие
• художественно-эстетическое развитие
Виды деятельности:
• игровая;
• двигательная;
• коммуникативная;
• самообслуживание;
• изобразительная
Игра, специальное моделирование ситуаций общения, рассуждение, диалог • шаблоны ягод (малина);
• фломастеры;
• мольберт;
• цветная иллюстрация к сказке «Три медведя»;
• три мягкие игрушки медведя разной величины.
У детей младшего возраста сформировано понятие «семья».
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
Вызывать у детей радость и гордость за то, что у них есть семья.
Сюрпризный момент
(долгожданная встреча Мишутки со своей семьей).
Беседа с детьми о взаимопомощи и заботливом отношении к близким.
Образовательные области:
Речевое развитие
Социально коммуникативное развитие
Коммуникативная
Виды деятельности:
Игровая Ситуация общения
Рассуждение
диалог
• слово педагога;
• демонстрационный материал;
• речь детей. У детей сформировано: понятие семья, заботливое отношение к близким и родным, дети с радостью и гордостью могут рассказать о своей семье.