Елена Акулич
Конспект НОД для детей средней группы «Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей средней группы.
Название: Сравнение свойств предметов путём опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи:
- Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
- Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка средствами физического эксперимента.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Средняя группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы.
- Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности.
- Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, проходите, пожалуйста. Сегодня к нам пришли гости. Вы рады? Поздоровайтесь. (Дети здороваются).
Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь и на пороге появляется поросенок Хрюша. За спиной Хрюши рюкзачок из которого выглядывает карта. Поросенок хрюкает и сбивчиво пытается что-то объяснить детям, показывая на свой рюкзачок.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой необычный гость сегодня у нас. Вы его узнали? Кто же это?
Дети: Это поросёнок Хрюша.
Воспитатель: Здравствуй Хрюша. Успокойся, проходи и объясни, что у тебя произошло.
Хрюша: Я поросенок Хрюша – кладоискатель. Я нашел старинную карту, на которой отмечено где зарыт клад с сокровищами и пригласил с собой своих друзей Степашку и Филю, а они не смогли пойти со мной. У-у-у-у, что же мне теперь делать? Кому достанется мой клад?
Воспитатель: Хрюша, не расстраивайся, посмотри сколько вокруг смелых и отважных ребят, они с удовольствием примут твое приглашение.
Хрюша: Ура-ура, тогда я всех приглашаю в путешествие в волшебную страну на поиски клада. Вот она моя заветная карта. (Хрюша достает карту, и дети ее рассматривают).
Воспитатель: Ребята, Хрюша, не будем терять время и отправимся в путь.
Хрюша идет впереди, держит карту, комментируя куда идти. Дети подходят к реке. (На полу полосой задрапирована голубая ткань изображающая реку).
Воспитатель: Путь нам преградила река, как попасть на другой берег.
Дети: Перешагнуть, перепрыгнуть, переплыть на лодке, построить плот или мост. (Принимается решение сделать плот.)
Воспитатель: Готовы к работе? Давайте разбираться. Для чего нам нужен плот? (Плавать). Из какого материала мы можем сделать плот? (бумага, дерево, железо).
Хрюша: У меня в рюкзачке все есть. (Содержимо рюкзачка выкладывается на стол - лист бумаги, деревянные палочки, железная пластина).
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт с бумагой, с железом, деревом.
Вывод: бумага - намокает, не прочная, тонет; железо - тяжелое, тонет; дерево - плывет, не намокает, не тонет, легкое.
Воспитатель: Так из какого материла сделаем плот? (из дерева). (детям предлагается заранее приготовленный плот с парусом, опустить его в тазик с водой и подуть, посмотреть как он поплыл).
Воспитатель: Продолжаем путь дальше. Но мы, кажется, сбились с пути.
Дорожка приводит ребят к дереву. Рядом висит шнурок для звонка. Детям предлагается подумать, как узнать кто живет высоко на дереве.
Примерные ответы детей : заглянуть, покричать, позвать, постучать, позвонить, влезть на дерево.
Принимается решение позвонить в колокольчик. Дети дергают за шнурок и он обрывается.
Воспитатель: Ребята давайте сделаем новый звонок-колокольчик. А чтобы его далеко было слышно он должен как звенеть?
Примерные ответы детей : громко, звонко, сильно.
Хрюша: вот-вот у меня посмотрите, что еще есть в рюкзачке. (Дети рассматривают деревянные палочки и металлические, постукивают ими друг о друга, отмечают в каком случае звук звонче и его будет лучше слышно. Решают, что колокольчик нужно сделать из металла).
Вывод: Деревянные предметы звучат тихо и глухо, а металлические громко и звонко.
Воспитатель: В волшебной стране все возможно. 1-2-3 колокольчик зазвони. (Воспитатель достает колокольчик и привязывает его к шнуру).
Дети звонят, из веток дерева появляется Сова. Здоровается и указывает правильный путь. Дети продолжают движение и подходят к домику, возле которого сидит печальный зайчик.
Воспитатель: Зайчик что произошло?
Зайчик: Лиса плутовка пробралась в мой домик и поломала мою кроватку.
Воспитатель: Не печалься, ребята, поможем зайчику. (да). Дети какой должна быть мебель?
Примерные ответы детей : Удобной, красивой, легкой, прочной, крепкой.
Воспитатель: Из какого материала можно сделать мебель?
Примерные ответы детей : Дерева, металла.
Воспитатель: Перед тем как решить из чего будем делать мебель, давайте сравним дерево и металл по весу. Как сравнить предметы по весу?
Примерные ответы детей : Взвесить, опустить в воду, тонет тяжёлое, не тонет легкое.
Воспитатель: Сравните по весу деревянную палочку и металлический гвоздь. (дети берут предметы, опускают в воду и дают свои ответы из какого материала мебель будет легче.) Решают для Зайчика сделать легкую деревянную мебель.
Вывод: дерево легче металла.
Воспитатель: ребята, но части мебели нужно соединить. Как это можно сделать?
Примерные ответы детей : Приклеить, привязать, прибить.
Воспитатель: Что нам понадобиться для соединения частей (гвозди, шурупы).
Хрюша: Ребята смотрите, сколько у меня много разных - разных гвоздиков (достает коробочку с металлическими гвоздями).
Воспитатель: Ребята, подойдите и возьмите гвоздики какие вам понравились.
Попробуйте забить в дощечку свои гвоздики, получается, ломается гвоздик или входит в дощечку.
Примерные ответы детей : не ломается, входит, забивается.
Воспитатель: Попробуйте забить гвоздик в металлический брусок. Получается? Что происходит?
Примерные ответы детей : Гнется, не забивается.
Воспитатель: Что тверже деревянный брусок или металлический брусок, почему?
Примерные ответы детей : металлические предметы тверже деревянных.
Вывод: Деревянные предметы легче металлических. Металлические предметы твердые, а деревянные не такие твердые
Отремонтированную кроватку оставляют зайчику и продолжают путь. Подходят к кладу, возле которого с одной стороны Железный Дровосек, а с другой Буратино (картинки). Мы стражники клада, отдадим клад тому, кто расскажет нам о деревянных и металлических предметах и подарит их нам.
Воспитатель: Что же делать, но у нас нет с собой деревянных и металлических предметов.
Хрюша: Вы забыли про мой рюкзачок, в нем всегда есть нужные предметы. (выкладавает все на стол в коробку). Детям предлагается рассортировать деревянные предметы для Буратино, а металлические для Железного Дровосека. Далее дети дают общую характеристику деревянных и металлических предметов с опорой на схему.
Деревянные предметы : не тонут - плавают, издают глухой звук при ударе, легкие.
Металлические предметы : тонут - не плавают, издают звонкий звук при ударе, тяжелые.
Стражники отдают клад в котором лежит сюрприз для детей.
Хрюша благодарит детей, прощается и уходит.
Автор: Акулич Елена Борисовна,
воспитатель,
МБДОУ № 15 г. Мурманск, Россия