МААМ-картинки

Конспект НОД «Звуки [Л]-[Л’]»

Елена Лобанова
Конспект НОД «Звуки [Л]-[Л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

ТЕМА. Звуки Л-Л’

Цель. Дифференциация звуков Л-Л’

Задачи.

Коррекционно – образовательные:

- закрепить навыки чёткого произношения и дифференциации звуков [ л – л’ ] в слогах, словах, предложениях;

- упражнять в определении позиции звуков [ л – л’ ] в словах (начало слова, середина слова, конец слова);

- упражнять в слогоделении;

- упражнять звукослоговому анализу слов;

- упражнять в составлении предложений с предлогами;

Коррекционно – развивающие:

Публикация «Конспект НОД „Звуки [Л]-[Л’]“» размещена в разделах

- развивать фонематический слух;

- развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие;

- развивать мелкую моторику;

- развивать память, логическое мышление;

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

- воспитывать умение работать в коллективе;

ОБОРУДОВАНИЕ

-Компьютер, интерактивная доска;

-символы звуков;

-мяч;

-различные карточки с картинками со звуками [л – л’];

-схемы для определения места звука в слове

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Ребята, посмотрите, как много сегодня в нашем зале гостей.

-Здравствуйте! (вдруг звонит телефон).

-Наверное ещё гости. (на экране появляется Золушка).

-Здравствуйте,ребята! Вы меня узнали? (да. Золушка)

-Да, я – Золушка. Я для вас вырастила красивые цветы. Но злая волшебница их заколдовала и они исчезли. Если вы правильно выполните все задания, то цветочки расколдуются и опять будут расти на моей клумбе.

-Помогите расколдовать цветы.

-Конечно, поможем.

-А какие цветы заколдовала злая волшебница, мы сейчас узнаем.

-Подойдите к доске. Называем картинки. (жёлудь, пенал, луна, яблоко).

-Какой один и тот же звук слышится в этих словах? [л].

-В названии какого цветка есть этот звук? (дети называют). Ландыш.

-А теперь называем другие картинки. (листья, лиса, лента, соль).

-Какой один и тот же звук слышится в этих словах? [л’].

-В названии какого цветка есть этот звук? (Дети называют). Тюльпан.

-Вот мы и узнали, какие цветы заколдовала злая волшебница. Но нам их надо вернуть на клумбу.

2. Уточнение артикуляций и характеристик звуков, нахождение их сходства и различий.

-Звук Л и звук Л’. Чем эти звуки похожи? Чем отличаются?

(Дети дают характеристику звуков).

3. Дифференциация звуков.

--На слуховом уровне - выделение звуков [Л-Л’] из ряда звуков, слогов, слов

Играем в игру «Отгадай звук».

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы ногами топ-топ,

Кулачками постучим,

Отвернёмся и молчим. (дети отворачиваются).

На звук Л – хлопнуть, на звук Л’ – топнуть.

-в изолированных звуках – а, о, л, л’.

-в слогах – ла, ли, ро, ал, то, уль,ле,ыл.

-в словах – лимон, лапа, колбаса, моль, бутылка.

Играем в игру «Звуковой мячик». Встали полукругом.

Называем слоги наоборот.

ЛА – ЛЯ, ЛЫ – ЛИ, ЛО – ЛЁ, ЛУ – ЛЮ.

ЛЯ – ЛА, ЛИ – ЛЫ, ЛЁ – ЛО, ЛЮ – ЛУ.

-Присаживайтесь на свои места. Вы правильно выполнили задания и некоторые цветы расколдовались. (раздаю цветы детям).

-Выполняем следующее задание.

Игра «Звуковые песенки». Выкладываем звуковые песенки и дополняем их до слова.

ЛА – лапа, лампочка, лак, (дети называют слова)

ЛУ – лупа, лук, луна, луч,. (дети называют слова)

ЛИ – липа, лимон, лицо (дети называют слова)

--Определение места звука в словах с опорой на картинку.

Играем в игру «Определи место звука в слове». Определяем, где слышится в слове звук Л. (лодка, стол, балалайка, колокол).

А теперь слова со звуком Л’. (лимонад, соль, клей).

(детям работают со схемами слов)

-Надо выполнить нам следующее задание.

Игра «Посели слова в домики».

-На столах у вас зелёные карточки с картинками. Надо определить количество слогов в названии этих картинок и правильно разложить по домикам.

(моль, ложка, лось, самолёт, медаль).

(Дети выходят из-за столов и раскладывают картинки по домикам)

-Молодцы. Расколдовали ещё цветочки. (раздаю цветы детям).

Физминутка.

Надо нам немножко отдохнуть. Поиграем в игру «Цветы».

На лужайке поутру Раз, два, три, четыре

Мы затеяли игру. Раздвигайте круг пошире.

Я – тюльпанчик, ландыш – ты, А теперь мы ручейки

Вот какие мы цветы. Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять,

Будем мы в цветы играть.

Я – тюльпанчик, ландыш – ты,

Вот какие мы цветы.

4. Работа со словами, составление схем слов.

-Расколдовываем дальше цветочки.

На доске картинки. Если в названии картинки слышится звук Л – обвести её синим фломастером, а если звук Л’ –обвести зелёным фломастером.

(дети выходят к доске и обводят картинки)

Играем в игру «Отгадай слово».

-Надо в слове заменить звук Л на звук Л’. Если правильно назовёте слово, оно появится на доске.

ЛУК – ЛЮК УГОЛ - УГОЛЬ

ФЛАГИ – ФЛЯГИ МЕЛ – МЕЛЬ

(на интерактивной доске появляются картинки)

У каждого на столе жёлтая карточка с картинкой. И вам надо составить схему этого слова. (ЛИСТ, ЛУК, ЛЕС, СЛОН, СОЛЬ.)

(дети составляют схему слова при помощи условных обозначений звуков)

5. Работа с предложением.

Нам нужно выполнить ещё одно задание, которое называется «Составь правильно предложение». Если предложение будет составлено правильно, на доске появится картинка.

И играем в игру «Полянка», где вы должны определить количество слов в предложении.

ГУЛЯЛА, БОЛЬШОГО, ДОМА, СОБАКА, ОКОЛО --

СОБАКА ГУЛЯЛА ОКОЛО БОЛЬШОГО ДОМА. – 5 СЛОВ

ПОЯВИЛИСЬ, ПОЛЯНЕ, ЛАНДЫШИ, НА --

НА ПОЛЯНЕ ПОЯВИЛИСЬ ЛАНДЫШИ. – 4 СЛОВА

ЗЛОЙ, В, ЖИВЁТ,ВОЛК, ЛЕСУ --

В ЛЕСУ ЖИВЁТ ЗЛОЙ ВОЛК. – 5 СЛОВ

КУКЛЫ, СШИЛА, ДЛЯ, ПЛАТЬЕ, ЛЕНА --

ЛЕНА СШИЛА ДЛЯ КУКЛЫ ПЛАТЬЕ. – 5 СЛОВ

6. Подведение итогов.

-Молодцы. Вот мы с вами и расколдовали все цветы. (раздаю цветы детям). -Теперь рассадим тюльпаны и ландыши на клумбу.

(дети подходят к доске и выкладывают цветы на клумбу).

(Появляется Золушка с цветами на клумбе и говорит) :

-«Спасибо, ребята. Расколдовали все мои цветочки.

-И пусть каждый из вас возьмёт себе на память любой цветок». (каждый ребёнок берёт себе один цветок).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Гласные звуки и сопряженные движения» Гласные звуки. Цели: - закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [э], [о], [у]; [и; [ы]; - закрепить зрительные образы символов.

Конспект логопедического занятия для детей 5–6 лет «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Конспект логопедического занятия для детей 5-6 лет на тему: «Звуки [М], [М']. Буква «М» Коррекционно-развивающие задачи: 1. Учить детей.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект музыкальной импровизации «Звуки лета» Цели и задачи: развивать звуковую импровизацию, воображение, ассоциативное мышление, навыки создания свободных композиций прививать навыки.

Конспект НОД по развитию речи «Звуки [И] — [Ы]» в старшей группе Цель: закрепление звуков [И] – [Ы]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква".

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Конспект занятия «Звуки [С], [С’]. Буквы С, с» в 1 классе Класс, учебник: 1 класс, учебник В. Г. Горецкого «Азбука» Тема: Звуки [с], [с']. Буквы С,с. Оборудование: лента букв, касса букв, наборное.

Конспект занятия «Вокруг нас звуки» Тема: Вокруг нас звуки. Цель:Погрузить детей в мир звуков, развивать интерес к ним;привлечь их внимание к звуковой (внешней)стороне речи;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Звуки [Л]-[Л’]»
Опубликовано: 21 июня 2021 в 23:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Звуки [Л]-[Л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лобанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД