Наталья Романова
Конспект музыкальной импровизации «Звуки лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
развивать звуковую импровизацию, воображение, ассоциативное мышление, навыки создания свободных композиций
прививать навыки творческого озвучивания стихов тембрами музыкальных инструментов
Оборудование:
иллюстрации летних пейзажей, синтезатор, детские музыкальные инструменты: маракасы, звоночки. колокольчики, барабан, коробочки, металлофон
Ход импровизации:
Читаю стихотворение И. Северянина "Летом"
Кружевеет, розовеет утром лес,
Публикация «Конспект музыкальной импровизации „Звуки лета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Паучок по паутине вверх полез,
Бриллиантится веселая роса.
Что за воздух! Что за свет! Что за краса!
Хорошо гулять утрами по овсу,
Видеть птичку, лягушонка и осу!
Слушать сонного горлана - петуха.
Обменяться с дальним эхом: "Ха - ха - ха!"
М. Р. : Это стихотворение очень поэтично и красочно! Попробуем "оживить" каждую его строчку музыкальными инструментами. В лесу множество звуков: воробей чирикает, еж фыркает. ручей журчит. Все звуки сливаются вместе и получается музыкальная фантазия!
Дети разбирают инструменты. Читаю первую строчку. дети повторяют ритм слогов. делая акценты на ударные слоги. Дети слушают каждый инструмент. выбирают тот. который больше подходит.
Вторая строчка - паучок (глиссандо на металлофоне, третья - роса (звоночки). четвертая строчка - показать восхищение в конце каждого предложения на "восклицательный знак" (все вместе, шестая строка - каждый ребенок "шагает" сам, птичка - металлофон (любой ритм). лягушонок - маракас, оса - коробоки. петушок - сочетание инструментов (какие предложат дети). И наконец, ЭХО - акцент (все вместе)
После импровизации можно предложить детям нарисовать Звуки лета.