Любовь Терехина
НОД: Познавательно-речевое развитие «Лес — таинственных чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД: Познавательно- речевое развитие
Тема: «Лес - таинственных чудес»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, восприятие звуков, продуктивная.
Цель: Закреплять представление о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, активизировать знания о лесных обитателе, систематизировать представления о взаимоотношениях человека с окружающей средой
Задачи:
Публикация «НОД: Познавательно-речевое развитие „Лес — таинственных чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Образовательные:
[/b]
Активизировать знания детей о диких животных, птицах, продолжать знакомить с объектами природы, активизировать словарный запас детей, закреплять умение оформлять свой замысел, изображать животных с характерными их признаками.
Воспитательные:
Воспитывать бережное и уважительное отношение к природы и ее обитателям, формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей действительности, формировать навыки организованного поведения у воспитанников, умение действовать по инструкции педагога.
Развивающие:
Развивать мышление, память,внимание, эстетические чувства.
Материалы и оборудование:
картинки диких животных, картинка с осеннем пейзажи, запись звуки природы «пение птиц», иллюстрация о правилах поведения на природе, карточки с изображением пищи животных, осенние листочки, игрушка – лесовичок, краски, клеенки, кисточки, стаканчики с водой и альбомные листы.
Планируемые результаты:
умеет определять и называть характерные особенности жизни лесных обитателей в осенний период года; знает названия птиц и диких животных самостоятельно определяет к какой группе они относятся
Ход занятия:
I. Вводная часть:
-Ребята, послушайте стихотворение!
«Осень»
В золото одетая, осень к нам пришла,
Теперь не так уж солнечно и дождик иногда.
Но все вокруг любуются и радуются ей.
И осень очень щедрая дарит корзинку овощей!
- Скажите о чем стихотворение? Как вы думаете почему это стихотворение выбрала я?
-Правильно, сейчас у нас тоже время года осень. Скажите, после какого времени года наступает осень? А теперь каждый назовите по одному осеннему признаку. (дети называют : дни стали короче, листва пожелтела, часто идет дождь, звери готовятся к зиме, птицы улетают на юг).
_ Ой, ребята мы так с вами разговорились, что я чуть не забыла про нашего гостя. А кто он вы сейчас догадаетесь сами:
Добрый славный старичок
Охраняет наш лесок! (лесовичок).
-Конечно же это Старичок - лесовичок и сегодня он у нас в гостях и пришел из леса. Давайте с ним поздороваемся. Лесовичок к нам пришел не с пустыми руками, принес в подарок не обычную песенку, послушайте ее. (запись пение птиц дети слушают).
- Ребята, как вы думаете, кто исполняет эту песенку? Конечно это птицы их мы можем встретить как в нашем селе, так и в лесу. Назовите птиц, которых вы знаете? Чем птицы отличаются от зверей? Чем питаются? Как передвигаются?
- Молодцы ребята, послушайте, что еще сказал мне лесовичок. Он сказал что птицы хотят рассказать в своей песенке, о том как хорошо в лесу, как приятно слушать шелест листвы, гул ветерка, любоваться зеленью и голубым небом, слушать плеск водоемов, наблюдать за лесными обитателями, вдыхать аромат таинственного леса. А осенью в лес еще чудесней и сказочный, он окрашен различные яркие краски. В лесу много ягод, грибов, можно встретить лесных жителей.
- А вы ребята, любите ходить в лес? Что вы там видили?
- Лесовичок говорит, что люди часто посещают лес, особенно взрослые, но в последнее время не все бережно относятся к лесным обитателям: вырубают и ломают деревья, приходят на пикник не тушат за собой костер, оставляют свалки мусора, губят и истребляют диких животных. Ребята, как вы думаете к чему может привести такое отношение к природе? (ответы детей).
-Давайти с вами составим правила поведения в лесу:
1. Не ломать деревья и не рвать растительность;
2. Не ссорить в лесу;
3. Не оставлять не затушенные костры;
4. Не кричать, тем самым не нарушать покой животных;
5. Не губить лесных обитателей.
- А сейчас не много отдохнем.
Физминутка «Медвежата»
II. Основная часть
-А теперь поговорим с вами о главных жителей леса это дикие животные. Назовите каких знаете? Чем отличаются от домашних? Чем питаются? На какие группы их можно поделить (уточнить ответы детей) .
- Отгадайте загадки, а ответ у вас на картинке:
1. Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её?.
(лиса)
2. Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…
(белочка)
3. Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?
(зайчишка)
4. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(медведь)
5. Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга.
(олень)
6. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(волк)
-Молодцы ребята. Сейчас мы с вами поиграем проводится дидактическая игра «Кто, чем питается?»
-Ребята Лесовечку очень понравилось у нас на занятии. Давайте сделаем ему подарок нарисуем портреты любого животного по желанию.
Дети рисуют.
III. Заключительная
-Давайте рассмотрим ваши рисунки какие все очень интересные. Лесовичок говорит вам спасибо давайте с ним попрощаемся. Вспомним чем мы занимались сегодня.