Надежда Я
Конспект НОД «Профессия. Инструменты» по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Профессия. Инструменты
Тема: «Профессия. Инструменты». Развитие речи. Вторая младшая группа.
Цели: Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.
Задачи:
Образовательные: формировать обобщённое понятие «профессия», обогащать активный словарь; упражнять детей в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определённой профессией человека; упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий,
Публикация «Конспект НОД „Профессия, Инструменты“ по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Развивающие: развивать коммуникативные навыки общения: умение строить полные ответы, умение слушать внимательно друг друга; развивать логическое мышление, внимание и память через дидактические игры, расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.
Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, их деятельности.
Ход:
Воспитатель:
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель:- Ребята, сегодня утром придя в детский сад я нашла под дверью конверт (или посылку). Давайте посмотрим, что в нем? (Воспитатель открывает конверт (посылку) и достаёт инструменты или картинки с изображёнными инструментами)
Дидактическая игра «Определи профессию».
На столе лежат предметы, необходимые людям определённых профессий: молоток, половник, шприц, указка, фотоаппарат, весы, ткань и ножницы, милицейский жезл, мастерок, кисти и краски.
Дети поочерёдно берут любой по выбору предмет и рассказывают, человеку какой профессии он необходим.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали
правильно. Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы.
Воспитатель:- И сегодня на занятии мы с вами будем говорить о профессиях.
Воспитатель:- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
Воспитатель:- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
Дети: взрослые, мамы и папы ходят на работу
Воспитатель:-Для чего люди ходят на работу?
Дети: чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить
машины, выращивать хлеб.
Воспитатель: А что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: Профессий очень много, каждая по - своему хороша. А сейчас, я
предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что делает?».
Дидактическая игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.
Воспитатель: Я буду показывать вам картинку, на которой изображён человек той или иной профессии, а вы отвечаете, какие действия они выполняют.
Врач –лечит, слушает, выписывает рецепт, смотрит горло, измеряет температуру.
Учитель –учит
Продавец –продаёт, взвешивает.
Повар –варит, режет, жарит, печёт, пробует.
Воспитатель –воспитывает
Шофер –водит машину, везёт, заливает бензин.
Строитель –строит, укладывает кирпич, пилит, забивает гвозди.
Пожарный – тушит, спешит, спасает.
Парикмахер – стрижёт, расчёсывает, укладывает, моет.
Воспитатель: Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Воспитатель: Предлагаю поиграть наши пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.)
И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.)
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель… (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)
Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.)
Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)
(Дети заходят в группу, садятся полукругом)
6. Физкультминутка – «Игра в профессии».
Если хочешь стать строителем, то делай так (забивают гвоздь).
Если хочешь стать маляром, то делай так (красят кистью).
Если хочешь стать дворником, то делай так (метут метлой).
Если будишь ты водитель, делай так (бегают по кругу «Рулят»).
Если будишь ты летчик, делай так (бегают по кругу, руки в стороны).
Если будишь ты столяр, делай так (хлопки руками).
Если хочешь стать спортсменом, то делай так (приседают).
Хватит в профессии играть, пора занятие продолжать.
Дидактическая игра «Для чего нужны предметы?»
Воспитатель: А сейчас поиграем с мячом, но это не просто игра. Я буду бросать вам мяч и называть предмет, а вы отвечать, что делают этим предметом. ножом… (режут, ножницами… (стригут)
метлой … (метут, градусником… (измеряют температуру)
пилой… (пилят, расческой… (причесывают)
топором… (рубят, кистью… (рисуют)
половником… (наливают, в кастрюле… (варят)
лопатой… (копают, в сковородке… (жарят)
иглой… (шьют, на весах… (взвешивают)
Игра «Исправь ошибку».
- Давайте внимательно посмотрим на эти картинки и найдём ошибки, которые сделал художник, рисуя эти картинки.
Рефлексия.
Сегодня на занятии мы с вами говорили о профессиях для того чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
Ребята, с какими профессиями мы познакомились? (ответы детей)
Назовите, одним словом: ПОВАР, ВРАЧ, УЧИТЕЛЬ, СТРОИТЕЛЬ, ПРОДАВЕЦ - это…. (профессии людей)
Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)