Екатерина Еремеева
Конспект НОД «Посуда для букашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда для букашек».
Программное содержание: Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластилином. Закреплять знакомые приемы лепки скатывание, вдавливание, прищипывание. Учить детей передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды (стаканы, чашки). Прививать аккуратность во время работы.
Предварительная работа: рисование травки для жучков.
Материал: Отдельные предметы чайной посуды, пластилин, игрушечные насекомые.
Публикация «Конспект НОД „Посуда для букашек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия.
- Ребята, (дети сидят на стульчиках полукругом, к нам в гости сегодня пришли наши знакомые жуки, они недавно были на дне рождения Мухи-Цокотухи пили чай.
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали,
А букашечки -
По три чашечки
С молоком
И крендельком…
-Дети, скажите, из чего пили чай тараканы?
- Из стаканов.
- Правильно, из стаканов, а из чего пили чай букашки?
- Из чашек.
- Молодцы ребята, верно. Букашечкам очень хочется чаю. Из чего угостим?
- Из чашек.
Посмотрите, у меня на столе стоят стаканы, чашки. Стаканы высокие, у них круглые бока. У чашек также бока круглые, есть ручка. Посмотрите, чашки и стаканы объемные - это необходимо для того, чтобы можно было налить туда чай или молоко.
Покажите, как летают насекомые, все встали и полетели (дети имитируя полет насекомых бегут и садятся за столы).
-Ребята, посмотрите, какую чашку слеплю я знакомыми вам приемами лепки. Нужно взять пластилин (пластилин для образца берется большой, чтобы всем детям был виден показ) и скатать его между ладонями, получится красивый шарик, теперь нужно вдавить середину шарика, чтобы получилось углубление, затем большим и указательным пальцами прищипнуть края. Смотрите ребята, какая красивая чашечка получилась, нужно слепить ей ручку. Обратите внимание, если жучок маленький, то и посуду мы лепим маленькую, что бы удобно было из нее пить. А теперь все возьмите пластилин и попробуйте слепить чашечку (в процессе работы, я помогаю детям добиться результата).
Букашечки ждут (лежат на отдельном столике, дети с готовой чашкой подходят к ним и предлагают попить чай.
После угощения педагог предлагает детям отнести посуду на поднос.
- Ребята, чем сегодня мы с вами занимались на занятии?
- Мы лепили посуду для букашек.
- Что именно мы лепили?
-Чашки.
- Верно. Как мы лепили чашку?
-Скатывали шарик и пальчиком вдавливали.
- Какая получилась чашечка? Понравилась букашечкам?
- Молодцы, вы все занимались хорошо, очень красивые чашки, слепили для насекомых, а сейчас можно ими поиграть (дети обыгрывают посуду).
Литература: Т. Н. Доронова «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей»