Татьяна Русанова
Взаимодействие с воспитателем. Тема «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОСУДА
Артикуляционная гимнастика:
Некоторые упражнения по выбору детей из артикуляционной гимнастики для шипящих звуков. Каждое упражнение выполняется по 4-5 раз. После каждого упражнения необходимо дать время для отдыха, напомнить, чтоб они проглотили слюну. Далее выполняем упражнение:
«Горячий чай» - Уголки губ развести в стороны. Положить язык на нижнюю губу и распластать его. Теперь загнуть его края, чтобы получилась «чашечка». Поднимите «Чашечку» за верхние зубы. Держим язык «Чашечкой» за верхними зубами, медленно сближаем зубы, дуем в чашечку», произнося звук [З]. (в результате слышится звук Ж)
Публикация «Взаимодействие с воспитателем, Тема „Посуда“» размещена в разделах
1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ.
Упражнение «СЛУШАЙ И СЧИТАЙ». Развитие слухового внимания, элементарных математических представлений.
Пять чашек стояло на полке.
Чаю налили Николке.
Теперь же сколько чашек там?
Подумай — и ответишь сам.
В. Волина
У нашего Вовки
На блюде морковка.
У нашей Акульки
Картошка в кастрюльке.
У нашей Наташки
Смородина в чашке.
Ну а у Валерки
Грибочки в тарелке.
А теперь ты не зевай
И посуду называй. Н. Нищева
Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Дифференциация посуды (что из какого материала сделано). Развитие зрительного внимания, мышления, связной речи.
Комплекты картинок: кастрюля, чайник, стакан, поварешка (три предмета металлические, один - стеклянный); чашка, ложечка, блюдце, сахарница (три предмета фарфоровые, один - металлический);
вилка, нож, ложка, деревянная ложка.
Упражнение «РУКИ В СТОРОНЫ» развитие фонематического слуха, выделение звука [т] из ряда согласных звуков, закрытых слогов, слов (конечная позиция).
Упражнение «НАЗОВИ ПО ПОРЯДКУ» развитие навыков фонематического анализа. Анализ обратных слогов: АТ, УТ, ОТ, ИТ.
2. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ.
Упражнение «ЧАЙНИК». Развитие творческого воображения, общих речевых навыков
Я — чайник, ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я вам напоказ выставляю живот. (Дети стоят, изогнув одну руку, как носик чайника, другую держат на поясе; животик надут.)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (Топают.)
— Эй, люди, я с вами почайпить хочу! (Делают призывные движения правой рукой.)
Пальчиковая гимнастика «ПОМОЩНИКИ»
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли : (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Пальчиковая гимнастика «Машина каша». [Координация речи с движением, развитие тонкой моторики. ]
Маша каши наварила, Указательным пальцем правой руки «меша-
Маша кашей всех кормила. ют» в левой ладошке.
Положила Маша кашу
Кошке — в чашку, Загибают по одному пальцу на обеих руках
Жучке — в плошку, на каждое название посуды.
А коту — в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла, Разжимают пальцы.
Все до крошки раздала. Сдувают воображаемые крошки с ладошки.
3. ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ И ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА.
Предметные картинки по теме; Т. Сорокина «Семья».