МААМ-картинки

Конспект ООД в средней группе «Рукотворный мир. Посуда»

марина митрофанова
Конспект ООД в средней группе «Рукотворный мир. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Посуда. Рукотворный мир»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Задачи:

1) Закрепить знания о геометрической фигуре круг, упражнять в порядковом счете до 3; продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине; расширять, обогащать представления детей о круге и формах предметов, которые их окружают; развивать внимание, память, мышление («Познавательное развитие»);

Публикация «Конспект ООД в средней группе „Рукотворный мир, Посуда“» размещена в разделах

2) формировать умение выполнять движения по образцу, развивать быстроту и ловкость («Физическое развитие»);

3) формировать дружеские взаимоотношения, соревновательный дух, уважение к проигравшей команде, воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров; умение договариваться («Социально-коммуникативное развитие»).

4) учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Методы и приё мы:

- практические: дидактическое упражнение, игровые упражнения с мячом, физминутка,

- наглядные: рассматривание картинок, образец воспитателя.

- словесные: дидактическая игра, объяснение воспитателя.

Материалы и оборудование: цифры 1, 2, 3; картинки с изображением одного, двух, трех предметов, предметов разной формы, предметные картинки «Посуда», «Мебель», «Одежда», набор игрушек «Посуда», волшебный мешочек, мяч и т. д.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Эстафета, физминутка.

Игровая Дидактическое упражнение.

Коммуникативная Беседа, вопросы.

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель приветствует детей и гостей, предлагает поздороваться детям с гостями. Педагог читает стихотворение «Доброе утро…» Дети приветствуют воспитателя и гостей, внимательно слушают стихотворение. Формируется умение детей здороваться, уважительно относиться к взрослым.

2.

Воспитатель организовывает детей посредством игры «Волшебный мешочек», объясняет правила игры.

Дети внимательно слушают педагога, запоминают правила игры. Поочередно каждый ребенок достает из мешочка предмет посуды, угадывает его на ощупь и называет действие, связанное с ним. Расширяется, обогащается представление детей о посуде, о формах предметов, которые их окружают.

3.

4.

5.

6.

7. Воспитатель предлагает детям занять места за столом, обращает внимание детей на цифры (1,2,3). Педагог показывает картинки с разным количеством предметов от 1 до 3, раздает на каждого ребенка листочек с нарисованными кругами и предлагает детям раскрасить круги в такой цветовой гамме: 1-ый в красный цвет, 2-ой – в жёлтый, 3-ий – в синий.

Воспитатель проводит физкульминутку «Вот большой стеклянный чайник».

Педагог проводит игру «Найди чья тень?» Раздается всем лист с изображением теней предметов и предлагает детям подобрать соответствующие предметы.

Воспитатель проводит игру «Разложи по величине» от самого маленького к самому большому и наоборот. (Игра проводится с предметами, относящимися к посуде : кастрюли и чайник).

Педагог проводит с детьми игру - эстафету «Выбери посуду». Воспитатель объясняет правила игры и раскладывает предметные картинки. Дети рассаживаются за столы, рассматривают цифры, лежащие на столе, внимательно слушают воспитателя, выполняют его задания.

Дети выстраиваются в круг, проговаривают слова разминки и соответственно им выполняют необходимые действия.

Дети рассаживаются за столы, внимательно слушают и рассматривают данные им предметы.

Дети по одному выходят к мольберту и раскладывают предметы по величине.

Дети делятся на две команды и проводят игру, стараются выполнить без ошибок задание. Упражняются в порядковом счете до 3, формируется умение внимательно слушать и слышать педагога и правильно выполнять его задания. Закрепляется умение различать цвета. Развивается мелкая моторика рук.

Формируется умение выполнять движения по образцу, четко проговаривать слова разминки.

Формируется логическое мышление, память, зрительное восприятие.

Формируется умение различать предметы по величине и называть их размеры: самый маленький, побольше, самый большой.

Формируются дружеские взаимоотношения, соревновательный дух, уважение к проигравшей команде, воспитывается умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров; умение договариваться

8.

9. Дидактическая игра «Назови ласково» - игра с мячом.

Рефлексия. Педагог задает детям вопросы по прошедшей деятельности, раздает детям раскраски за правильно выполненные задания. Дети встают в круг. Воспитатель поочередно дает мяч каждому, называя предмет из посуды, ребенок возвращает мяч – называя этот предмет ласково.

Дети отвечают на вопросы. Продолжают формироваться умения и навыки детей по словообразованию с помощью суффиксов.

Формируется умение закреплять, обобщать, отвечать на вопросы.

Публикации по теме:

«Федорино горе». Конспект комплексного занятия в средней группе по лексической теме «Посуда» Цель: уточнить и закрепить знания детей о посуде. Задачи: 1. Учить классифицировать предметы посуды. 2. Дать понятие, из чего изготавливается.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе детского сада на тему «Посуда» Цель: Формировать у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда. Задачи: 1)Уточнить с детьми название посуды, уметь называть.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему «Посуда» 1. Программное содержание: Учить детей называть и различать кухонную, столовую, чайную посуду; Закрепить знания названий посуды; Уметь образовывать.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в средней группе «Посуда» Чашки трёх медведей. Программное содержание. Образовательные задачи: Формировать умение детей располагать и наклеивать предметы в определённой.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Посуда» Конспект НОД по развитию речи в средней группе Тема: «Посуда» Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад № 4 «Радуга» п. Уразово Сереженко.

Конспект НОД по речевому и познавательному развитию в старшей группе на тему «Посуда» Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, ее назначении, материалах из которых она сделана. Формирование понятий.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в средней группе «Декоративная посуда» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №60» Конспект НОД в средней группе «Декоративная посуда».

Конспект открытого занятия в средней группе «Чайная посуда» Конспект открытого занятия в средней группе «Чайная посуда»Цель: активизировать употребление в речи названий предметов посуды, их частей.

Конспект по изобразительной деятельности в средней группе. Тема: посуда рисование чашки с блюдцем. Задачи: Формировать правильное представление о посуде, ее назначении, учить дифференцировать предметы внутри одного рода (посуда чайная,.

Конспект занятия в средней группе по изодеятельности «Посуда для Федоры» Программное содержание: - продолжать обучение детей рисованию с помощью печати из пробки, осваивать ритм при составлении узора, учить красиво.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе «Рукотворный мир. Посуда»
Опубликовано: 3 ноября 2015 в 13:53
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе «Рукотворный мир. Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем марина митрофанова (УИ 102189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД