марина митрофанова
Конспект ООД в средней группе «Рукотворный мир. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Посуда. Рукотворный мир»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
1) Закрепить знания о геометрической фигуре круг, упражнять в порядковом счете до 3; продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине; расширять, обогащать представления детей о круге и формах предметов, которые их окружают; развивать внимание, память, мышление («Познавательное развитие»);
Публикация «Конспект ООД в средней группе „Рукотворный мир, Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
2) формировать умение выполнять движения по образцу, развивать быстроту и ловкость («Физическое развитие»);
3) формировать дружеские взаимоотношения, соревновательный дух, уважение к проигравшей команде, воспитывать умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров; умение договариваться («Социально-коммуникативное развитие»).
4) учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Методы и приё мы:
- практические: дидактическое упражнение, игровые упражнения с мячом, физминутка,
- наглядные: рассматривание картинок, образец воспитателя.
- словесные: дидактическая игра, объяснение воспитателя.
Материалы и оборудование: цифры 1, 2, 3; картинки с изображением одного, двух, трех предметов, предметов разной формы, предметные картинки «Посуда», «Мебель», «Одежда», набор игрушек «Посуда», волшебный мешочек, мяч и т. д.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Эстафета, физминутка.
Игровая Дидактическое упражнение.
Коммуникативная Беседа, вопросы.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель приветствует детей и гостей, предлагает поздороваться детям с гостями. Педагог читает стихотворение «Доброе утро…» Дети приветствуют воспитателя и гостей, внимательно слушают стихотворение. Формируется умение детей здороваться, уважительно относиться к взрослым.
2.
Воспитатель организовывает детей посредством игры «Волшебный мешочек», объясняет правила игры.
Дети внимательно слушают педагога, запоминают правила игры. Поочередно каждый ребенок достает из мешочка предмет посуды, угадывает его на ощупь и называет действие, связанное с ним. Расширяется, обогащается представление детей о посуде, о формах предметов, которые их окружают.
3.
4.
5.
6.
7. Воспитатель предлагает детям занять места за столом, обращает внимание детей на цифры (1,2,3). Педагог показывает картинки с разным количеством предметов от 1 до 3, раздает на каждого ребенка листочек с нарисованными кругами и предлагает детям раскрасить круги в такой цветовой гамме: 1-ый в красный цвет, 2-ой – в жёлтый, 3-ий – в синий.
Воспитатель проводит физкульминутку «Вот большой стеклянный чайник».
Педагог проводит игру «Найди чья тень?» Раздается всем лист с изображением теней предметов и предлагает детям подобрать соответствующие предметы.
Воспитатель проводит игру «Разложи по величине» от самого маленького к самому большому и наоборот. (Игра проводится с предметами, относящимися к посуде : кастрюли и чайник).
Педагог проводит с детьми игру - эстафету «Выбери посуду». Воспитатель объясняет правила игры и раскладывает предметные картинки. Дети рассаживаются за столы, рассматривают цифры, лежащие на столе, внимательно слушают воспитателя, выполняют его задания.
Дети выстраиваются в круг, проговаривают слова разминки и соответственно им выполняют необходимые действия.
Дети рассаживаются за столы, внимательно слушают и рассматривают данные им предметы.
Дети по одному выходят к мольберту и раскладывают предметы по величине.
Дети делятся на две команды и проводят игру, стараются выполнить без ошибок задание. Упражняются в порядковом счете до 3, формируется умение внимательно слушать и слышать педагога и правильно выполнять его задания. Закрепляется умение различать цвета. Развивается мелкая моторика рук.
Формируется умение выполнять движения по образцу, четко проговаривать слова разминки.
Формируется логическое мышление, память, зрительное восприятие.
Формируется умение различать предметы по величине и называть их размеры: самый маленький, побольше, самый большой.
Формируются дружеские взаимоотношения, соревновательный дух, уважение к проигравшей команде, воспитывается умение работать в подгруппе, координируя свои действия с действиями партнеров; умение договариваться
8.
9. Дидактическая игра «Назови ласково» - игра с мячом.
Рефлексия. Педагог задает детям вопросы по прошедшей деятельности, раздает детям раскраски за правильно выполненные задания. Дети встают в круг. Воспитатель поочередно дает мяч каждому, называя предмет из посуды, ребенок возвращает мяч – называя этот предмет ласково.
Дети отвечают на вопросы. Продолжают формироваться умения и навыки детей по словообразованию с помощью суффиксов.
Формируется умение закреплять, обобщать, отвечать на вопросы.