Войцех Марина Сергеевна
Конспект НОД по аппликации «Посуда. Чайник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Чайник».
Тема образовательной области: «Посуда».
Цели:
• Познакомить с обобщающим понятием «посуда».
• Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам.
• Развитие мелкой моторики рук.
• Развитие пространственного мышления.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Посуда, Чайник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Аппликации
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чашки
- Чайная посуда, чашки. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Оборудование: Картинки с изображением предметов чайной, кухонной посуды, картины с сюжетом «Кухня», «Чаепитие», клей – карандаш, цветной картон, разрезная картинка «Чайник».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, что такое посуда? (дети отвечают)
Воспитатель показывает предметы посуды, просит назвать посуду и разобрать по принадлежности.
Затем обращает внимание детей на магнитную доску, на которой расположены несколько рядов картинок различной тематики (предметы одежды, мебели, игрушки, среди которых присутствуют изображения посуды.
Воспитатель: Предлагаю вам игру на внимание «Найди лишний предмет». (По условиям этой игры воспитатель предлагает рассмотреть детям несколько рядов картинок с изображением предметов посуды и определить, что не подходит под определение посуды. Желающие выходят к доске, указывают на правильные варианты и дают объяснения).
Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте, о каком предмете посуды эта загадка (показывает пальчиковую гимнастику «Чайник).
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела».
(Сжать руку в кулак, большой палец оттопырен, — это «носик чайника». Наклонить кулак так, чтобы «носик чайника» оказывался над «чашкой». «Наливая» чай, произносить «с-с-с», имитируя звук льющейся из чайника воды).
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это чайник.
Чайник — небольшой закрытый сосуд с носиком, крышкой и ручкой для подогревания и кипячения воды. Обычно чайники изготавливаются из металла (показывает картинку с изображением чайника).Без чайника не обходится ни одно чаепитие.
Воспитатель:
А теперь, предлагаю вам творческое задание. Выполним аппликацию «Чайник», состоящую из отдельных фрагментов. Цель задания заключается в том, чтобы собрать изображение из разрезной картинки.
( Дети выполняют задание: сначала правильно соединяют фрагменты на картоне, убедившись, что чайник собран верно, наклеивают на картон.)
Воспитатель: Сейчас все вместе сделаем гимнастику для пальчиков.
Мы замёрзли! Ай-яй-яй! (грозим указательным пальцем)
Чайник, чайник, выручай, (чайник : сжимаем руку в кулак, выпрямляем мизинчик)
В наши чашки наливай ( чашка: ладонь полуоткрыта)
Тёплый, тёплый, тёплый чай! (одна рука изображает чашку, другая - чайник, наливающий в чашку чай)
Подведение итогов занятия, поощрение самых аккуратных и сообразительных ребят.