МААМ-картинки

Конспект занятия «Гжельская посуда» (8 фото)

Светлана Иванова
Конспект занятия «Гжельская посуда»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя

общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования Тындинского района

«Гжельская посуда»

Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории

Иванова С. С.

ЦЕЛЬ: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение составлять узор на разных формах;

Публикация «Конспект занятия „Гжельская посуда“» размещена в разделах

2. Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи: точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», мазок с тенью, цветы, листья.

3. Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть.

4. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.

5. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, музыке; чувство гордости за свой народ.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:

Иллюстрации гжельских изделий, слайд – шоу «Сказочная Посылка с иллюстрациями гжельской посуды, письмо, компьютерная презентация к занятию «Гжель», аудиозапись песни Ю. Чичкова «Незабудковая гжель».

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: готовые бумажные формы в виде посуды для росписи, краски, палитра, баночки с водой, 2 кисти №3,2, салфетки, подставки для кисточек.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах. Просмотр видеофильма о гжельском промысле. Рассматривание иллюстраций с изображением гжельских изделий.

Вводная часть

Воспитатель вносит посылку и демонстрирует её внешний вид.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, я сегодня обнаружила вот такую посылку. Как вы думаете, что может быть внутри неё и кто её прислал?

(Дети называют самые разные предположения).

– А хотите узнать, что на самом деле находится в этой посылке?

Ответы детей

Воспитатель: Но чтобы она открылась вам нужно отгадать загадку.

Сине – голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые

Каждый удивиться!

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись…

Дети: Гжель!

Воспитатель: Молодцы! (Открывает посылку, достает письмо). Посмотрите, какой красивый, расписной, праздничный конверт. Скажите, а что на нем нарисовано? (Дети перечисляют элементы росписи). Элементы какой росписи вы увидели на конверте?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте прочтем это письмо. (Достает письмо, читает).

«Дорогие ребята, мы, гжельские мастера – умельцы, приглашаем вас мастерскую, расписать изделия для ярмарки».

Воспитатель: Ребята, вы уже познакомились с Гжелью, с элементами гжельской росписи. Сегодня мы продолжим изучать тему “Сказочная Гжель” : повторим элементы гжельской росписи, и вы поработаете в творческой гжельской мастерской.

Демонстрация презентации «Гжель».

Воспитатель. А сейчас мы с вами встанем и отдохнем.

Физкультминутка «Разноцветная игра»

Основная часть.

Воспитатель: Хотите побыть гжельскими мастерами? Тогда выбирайте себе изделие, которое вам нравиться. Рассаживайтесь за столы. Сегодня мы будем расписывать посуду. Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи посуды. Рисуем концом кисти, всем ворсом, приемом примакивания рисуем листочки. Каким цветом будем рисовать гжельский узор? Не забывайте промывать хорошо кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую краску. Лишнюю краску отжимайте о край банки. Каждый может украсить посуду любыми узорами, которые вы видите на таблице, но можно придумать и свой необычный узор. Но в узоре обязательно должны сочетаться голубые и синие цвета

Прежде чем мы приступим к рисованию, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Цветы»

Наши синие цветки распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши синие цветки закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель контролирует готовность детей к занятию :

Всё в порядке,

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

А как нужно держать кисть при рисовании?

Дети демонстрируют правильное положение руки при рисовании.

В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования, следит за осанкой детей, координирует работу детей.

Воспитатель: Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?

Заключительная часть

По окончании работы воспитатель предлагает детям поставить свои работы к готовым гжельским изделиям, чтобы ими могли все полюбоваться. Звучит песня «Незабудковая гжель».

Воспитатель:

– Молодцы! Вы хорошо потрудились сегодня. Давайте вспомним ещё раз:

– О какой росписи говорили на занятии? (ответы детей)

– Что можно расписать этой росписью? (ответы детей)

– Какие краски применяли? (ответы детей)

- Гжель – посуда просто чудо,

Синий цвет бежит повсюду

И рождается узор –

Оторвать не в силах взор!

Конспект занятия «Гжельская посуда»
Фото «Гжельская посуда»
Конспект занятия - фото
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Восточненская средняя общеобразовательная школа Группы дошкольного образования Тындинского района Знакомимся с гжельскими узорами Гжельская посуда Подготовила воспитатель квалификационной категории Иванова С ЦЕЛЬ Приобщать детей к истокам русской народной культуры ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ Формировать умение составлять узор на разных формах Публикация Конспект занятия Гжельская посуда размещена в разделах Гжель
Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная программа «Азбука вежливости» СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1 Программа «Азбука вежливости» (далее – программа) является дополнительной общеобразовательной.

Дополнительная общеобразовательная программа для детей дошкольного возраста (5–7 лет) (срок реализации 2 года) I. Пояснительная записка. В дошкольном возрасте закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного,.

Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности «Маленькие художники» 1.1. Направленность дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности. Данная программа направлена на художественно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа) Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность.

Общеобразовательная программа в соответствии с ФГОС В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» программы дошкольного образования, реализуемые образовательными организациями должны соответствовать.

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Морозова Ирина Михайловна старший воспитатель, МДОУ ДСКВ №24 п. Советский, МО Ейский район 2. «Быть.

Проект по ПДД «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждении» Годовой проект: «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и создание безопасной среды в дошкольном учреждение». Содержание:.

Развлечение «Школа молодого бойца» (средняя группа) Развлечение «Школа молодого бойца» 1 средняя группа. Предварительная работа: провести беседу с детьми о празднике 23 февраля. Разучивание.

Театр для начинающих — дополнительная общеобразовательная программа СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Пояснительная записка 1.1. Программа «Театр для начинающих» (далее – программа) является дополнительной общеобразовательной.

«Волшебный мир танца» — дополнительная общеобразовательная программа ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТАНЦА Дополнительная общеобразовательная программа ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Программа «Волшебный мир танца» (далее – программа).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Гжельская посуда»
Опубликовано: 28 февраля 2016 в 12:38
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Гжельская посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД