Светлана Иванова
Конспект занятия «Гжельская посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя
общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования Тындинского района
Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории
Иванова С. С.
ЦЕЛЬ: Приобщать детей к истокам русской народной культуры.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Формировать умение составлять узор на разных формах;
Публикация «Конспект занятия „Гжельская посуда“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
2. Закрепить умения детей видеть и выделять характерные элементы росписи: точки, прямые и волнистые линии, мазок «Капелька», мазок с тенью, цветы, листья.
3. Развивать чувство цвета, умение составлять композицию узора, выделяя ее основную часть.
4. Побуждать проявлять фантазию и самостоятельность в создании узоров по мотивам гжельской росписи.
5. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, музыке; чувство гордости за свой народ.
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:
Иллюстрации гжельских изделий, слайд – шоу «Сказочная Посылка с иллюстрациями гжельской посуды, письмо, компьютерная презентация к занятию «Гжель», аудиозапись песни Ю. Чичкова «Незабудковая гжель».
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ: готовые бумажные формы в виде посуды для росписи, краски, палитра, баночки с водой, 2 кисти №3,2, салфетки, подставки для кисточек.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Познавательный рассказ воспитателя о гжельских мастерах. Просмотр видеофильма о гжельском промысле. Рассматривание иллюстраций с изображением гжельских изделий.
Вводная часть
Воспитатель вносит посылку и демонстрирует её внешний вид.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, я сегодня обнаружила вот такую посылку. Как вы думаете, что может быть внутри неё и кто её прислал?
(Дети называют самые разные предположения).
– А хотите узнать, что на самом деле находится в этой посылке?
Ответы детей
Воспитатель: Но чтобы она открылась вам нужно отгадать загадку.
Сине – голубые
Розы, листья, птицы.
Увидев вас впервые
Каждый удивиться!
Чудо на фарфоре –
Синяя купель.
Это называется
Просто роспись…
Дети: Гжель!
Воспитатель: Молодцы! (Открывает посылку, достает письмо). Посмотрите, какой красивый, расписной, праздничный конверт. Скажите, а что на нем нарисовано? (Дети перечисляют элементы росписи). Элементы какой росписи вы увидели на конверте?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте прочтем это письмо. (Достает письмо, читает).
«Дорогие ребята, мы, гжельские мастера – умельцы, приглашаем вас мастерскую, расписать изделия для ярмарки».
Воспитатель: Ребята, вы уже познакомились с Гжелью, с элементами гжельской росписи. Сегодня мы продолжим изучать тему “Сказочная Гжель” : повторим элементы гжельской росписи, и вы поработаете в творческой гжельской мастерской.
Демонстрация презентации «Гжель».
Воспитатель. А сейчас мы с вами встанем и отдохнем.
Физкультминутка «Разноцветная игра»
Основная часть.
Воспитатель: Хотите побыть гжельскими мастерами? Тогда выбирайте себе изделие, которое вам нравиться. Рассаживайтесь за столы. Сегодня мы будем расписывать посуду. Давайте вспомним приемы, которые вы будете использовать в росписи посуды. Рисуем концом кисти, всем ворсом, приемом примакивания рисуем листочки. Каким цветом будем рисовать гжельский узор? Не забывайте промывать хорошо кисть в воде, прежде чем обмакнуть ее в другую краску. Лишнюю краску отжимайте о край банки. Каждый может украсить посуду любыми узорами, которые вы видите на таблице, но можно придумать и свой необычный узор. Но в узоре обязательно должны сочетаться голубые и синие цвета
Прежде чем мы приступим к рисованию, разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветы»
Наши синие цветки распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши синие цветки закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
Воспитатель контролирует готовность детей к занятию :
Всё в порядке,
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
А как нужно держать кисть при рисовании?
Дети демонстрируют правильное положение руки при рисовании.
В процессе рисования воспитатель напоминает приемы рисования, следит за осанкой детей, координирует работу детей.
Воспитатель: Понравилось, вам, ребята, быть гжельскими мастерами? Какое настроение у вас было, когда вы расписывали изделия?
Заключительная часть
По окончании работы воспитатель предлагает детям поставить свои работы к готовым гжельским изделиям, чтобы ими могли все полюбоваться. Звучит песня «Незабудковая гжель».
Воспитатель:
– Молодцы! Вы хорошо потрудились сегодня. Давайте вспомним ещё раз:
– О какой росписи говорили на занятии? (ответы детей)
– Что можно расписать этой росписью? (ответы детей)
– Какие краски применяли? (ответы детей)
- Гжель – посуда просто чудо,
Синий цвет бежит повсюду
И рождается узор –
Оторвать не в силах взор!