Зайнаб Идиатулина
Конспект НОД Тема: «Настроение и здоровье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование и укрепление психологического здоровья детей,
Повышение психоэмоциональной устойчивости, развитие эмпатии у дошкольников.
Задачи: Актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья; развивать у детей умение понимать и объяснять своё эмоциональное состояние и эмоциональное состояние окружающих людей.
1. Беседа с элементами игры.
- Ребята! Посмотрите, кто это к нам пришел? (педагог показывает куклы)
Дети: К нам пришли Веселушка и Грустик.
Публикация «Конспект НОД Тема: „Настроение и здоровье“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Педагог разыгрывает диалог кукол:
Грустик: - Кто это тут так злился и кричал? Я думал, только у меня плохое настроение!
Веселушка: - А что случилось с твоим настроением?
Грустик: - Мы на занятии аппликацию делали, у меня не получилось: домик криво приклеился, вот я и расстроился!
Педагог: - Ребята! Давайте попробуем помочь нашим друзьям! Вы помните, как настроение влияет на здоровье? (если у человека часто плохое настроение, он чаще болеет, он не может добиться в жизни успехов, расстраивается больше, и его здоровье становится еще хуже).
- Какое настроение у Веселушки? (хорошее)
- Какое настроение у Грустика? (плохое)
- Помните, какую рожицу мы рисуем на наших занятиях около того, что полезно для здоровья? (весёлую). Около того, что вредно для здоровья? (грустную)
-Назовите полезные для здоровья эмоции и чувства (любовь, дружба, щедрость, доброта и
т. п.)
-Назовите вредные для здоровья эмоции и чувства (злость, страх, ненависть и т. п)
-Вот видишь, Грустик, как настроение на здоровье влияет!
Сейчас мы тебе один прибор покажем!
- Вам знаком этот прибор? Да, это «Датчик» настроения.
- Какое у вас сейчас настроение? Почему?
Дети устанавливают стрелку на соответствующем делении датчика – это веселая рожица.
- Какое настроение у Грустика? (плохое) датчик устанавливается на грустную рожицу.
Грустик: - Ой! А как же мне исправить настроение? Подскажите, пожалуйста!
Педагог: - Надо быть внимательнее на занятиях, стараться, если что – то не получается попросить помощи у воспитателя или товарищей.
Грустик: - Как я сам не догадался! Кажется стрелка моего датчика переместилась на хорошее настроение (переводит стрелку). Спасибо вам! Какой хороший приборчик!
Педагог: - А давайте его нарисуем
2. Индивидуальная работа –рисунок. Дети рисуют датчик настроения.
Педагог: - Какие замечательные Датчики настроения у вас получились! Как вы считаете, нужно ли каждому из нас следить за своим внутренним Датчиком для того, чтобы быть здоровым?
Дети: - Да, потому что плохое настроение плохо сказывается на здоровье.
Педагог: - Верно, именно поэтому, чтобы быть здоровым, «Следи за датчиком настроения»
3. Релаксация под музыку и звуки природы.
Грустик: - Я столько нового узнал сегодня! Спасибо вам, ребята! Нам пора, до свидания! (куклы уходят).
Педагог: - Гости ушли, а мы с вами займем места на ковре. Устраивайтесь поудобнее, закройте глаза, слушайте волшебную музыку природы, отдыхаем.
Куклы – рукавички Веселушка и Грустик