женя Черевкова
Конспект НОД для детей средней группы «Весеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект НОД для детей средней группы "весеннее настроение"
Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении весенней природы, основываясь на содержании знакомых произведений.
Задачи: закреплять умения передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев, использовать различные средства для изображения деревьев и снега, закреплять навыки рисования концом кисти тонких линий.
Публикация «Конспект НОД для детей средней группы „Весеннее настроение“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Демонстрационный материал: иллюстрации о весне, репродукции картин художников-пейзажистов с изображением весенних пейзажей.
Раздаточный материал: тонированные листы бумаги (поролоном, кистью). 1/2 листа для открытки, клей, ножницы, акварельные краски, 2 мягкие кисточки разных номеров, жесткая кисть, салфетки, баночки с водой.
Методические приемы: игровая ситуация, художественное слово, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
I часть
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел зайчик и принес нам, письмо а от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.
Рыхлый снег
На солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит,
пишет нам…
(Весна)
Воспитатель: Правильно, давайте прочтем это письмо.
Запись: Здравствуйте, дети. Я – весна. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Тогда я решила послать вам это письмо с вопросами, а вы мне ответьте на них. Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите, нравится ли вам весна и почему?
Дети:
Воспитатель: Да, весна очень красивое время года. А когда особенно красиво бывает на улице?
Дети:
Очень красиво, когда деревья покрываются листочками, а под ними распускаются первые цветы
Воспитатель: Ребята, какого цвета бывает небо весной?
Дети:
-В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета
В пасмурную погоду небо серого цвета
Воспитатель: Ребята, как можно назвать весну за ее красоту?
Дети: волшебница, чудесница, сказочница.
Воспитатель: Ребята, красота весны не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы. Давайте вспомним их.
Дети: Горбатов Константин – «Городской пейзаж», Дубовский Николай –«Сумерки», Картины художника Юона Константина, «Весна». Картины художника. Виноградова.
Воспитатель: Что же еще пишет нам весна?
Запись: Ребята, моя красота вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты весенней природы поэты писали замечательные строки. Подарите мне, пожалуйста, эти стихи.
Воспитатель: Да, ребята, весна очень нравится поэтам. Мы с вами знаем много стихов о зиме. Давайте присядем и послушаем их.
Еще дуют холодные ветры
И наносят утренни морозы,
Только что на проталинах весенних
Показались ранние цветочки,
Как из чудного царства воскового,
Из душистой келейки медовой
Вылетала первая пчелка,
Полетела по ранним цветочкам
О красной весне поразведать,
Скоро ль будет гостья дорогая,
Скоро ль луга позеленеют,
Скоро ль у кудрявой у березы
Распустятся клейкие листочки,
Зацветет черемуха душиста.
(Александр Пушкин)
***
Здравствуй, весенняя первая травка!
Как распустилась? Ты рада теплу?
Знаю, y вас там веселье и давка,
Дружно работают в каждом yглy.
Высyнyть листик иль синий цветочек
Каждый спешит молодой корешок
Раньше, чем ива из ласковых почек
Первый покажет зеленый листок.
(Сергей Городецкий)
***
Уходи, Зима седая!
Уж красавицы Весны
Колесница золотая
Мчится с горней вышины!
С ней - царицею цветов,
С целой армией воздушной
Старой спорить ли, тщедушной,
Благовонных ветерков!
А что шума, что гуденья,
Теплых ливней и лучей,
И чиликанья, и пенья.
Уходи себе скорей!
У нее не лук, не стрелы,
Улыбнулась лишь - и ты,
Подобрав свой саван белый,
Поползла в овраг, в кусты.
Да найдут и по оврагам!
Вон - уж пчел рои шумят,
И летит победным флагом
Пестрых бабочек отряд!
(Аполлон Майков)
Воспитатель: Ребята, у меня возникла идея, а что, если вместе с письмом мы отправим весне подарок – запечатлеем красоту стихов в рисунках. Я предлагаю сегодня стать вам художниками и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихи. Сейчас вы подумайте и решите, что вы хотите нарисовать. Я вам хочу напомнить, что иллюстрации могут быть объемными.
(2-3 детей рассказывают о задуманном)
Воспитатель: Сейчас подойдите к столу и берите фон для своего рисунка и остальной материал, который может вам пригодиться.
(дети готовят материал и садятся)
II часть
В процессе рисования звучит музыка.
Во время рисования детей индивидуальная помощь в продумывании композиции, выборе цвета, техники.
Воспитатель повторяет отдельные строки из стихотворений.
III часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько замечательных рисунков у нас получилось. Они все разные. На некоторых изображен лес в ясную погоду, на других в пасмурную. А сколько цветов вы нарисовали. Даже сделали объемные картины. Кто хочет рассказать об одной из картин, которая больше всего понравилась.
(2-3 детей рассказывают о понравившейся картине)
Очень красивые рисунки у нас получились. Вечером мы сделаем рамочки для них и обязательно вместе с письмом отошлем весне.
Вывод. В ходе непосредственной образовательной деятельности все поставленные задачи были выполнены, у детей получились красивые композиции, они удачно подобрали краски для своих рисунков и получили большое удовольствие от результатов своего творчества.