Ирина Новгородова
Конспект НОД «Мое настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 71»
НОД на тему: «Мое настроение».
Средняя группа
Воспитатель:
Новгородова И. Б.
Весна 2016 год
Образовательные области в интеграции: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое.
Цели: Формирование коммуникативных навыков; расширение словарного запаса в области чувств и эмоций.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Мое настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Обучающие: Познакомить с эмоциональными состояниями: веселье, грусть злость, печаль.
Развивающие задачи: Развивать умение понимать свое настроение и чувство других людей.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес, уважение терпимости друг к другу.
Здоровье - сберегающие задачи: способствовать снятию усталости и напряжения, формировать бережное отношение к своему здоровью.
Виды деятельности: Игровая, двигательная, познавательная – исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Формы деятельности: совместная, подгрупповая.
Методические приемы: Наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Материал к оборудованию: презентация на тему: «Мое настроение», мультимидейная установка, музыкальный центр, диски с веселой музыкой, дидактическое пособие к игре «Ромашка», эмблемы смайлики, чудесный мешочек.
Ход НОД
1. Вводная часть:
Воспитатель:
- Предлагает детям встать в круг и поговорить о времени года.
Воспитатель: Какое время года?
Воспитатель:
- Правильно, время года весна. Весной в природе всё просыпается, всё оживает. У людей, птиц и зверей хорошее настроение. Все радуются теплу, солнышку. Ребята, давайте поздороваемся с солнышком. Подойдите ко мне и положите свои ладошки на мои. Вот какой замечательный у нас получился круг, как солнышко, я чувствую тепло ручек каждого из вас.
- Скажите, а каким может быть настроение? Правильно настроение может быть разным.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:
-Я предлагаю вам посмотреть на экран.
- Что вы видите?
-Какое настроение у этих смайликов?
- А почему у людей бывает плохое настроение?
- А можно ли сделать так, чтобы настроение всегда было хорошим?
- С чего надо начинать день?
- А как понять, что у человека плохое настроение?
- А как поднять настроение своим друзьям?
Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение:
Ребенок читает стихотворение: «Настроение»
Настроение пропало
Я везде его искала:
Под диваном под столом
Во дворе и за углом
Я звала его, сердилась
А оно не находилось!
И тоскую и грущу
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо…
А потом вернулась мама
Как ей это удалось?
Настроение нашлось.
Воспитатель показывает первую иллюстрацию, где ребенок встречается со своей мамой.
- Какое настроение у девочки?
- Почему девочка радостная?
Воспитатель читает стихотворение:
Дождь покапал и прошел,
Вышел Коля сам во двор,
И по лужам он скакал
И нечаянно упал…
Воспитатель задает вопросы:
- Ребята, почему мальчик Коля плачет? Какое у него настроение? А, что бы вы сделали, чтобы он перестал плакать?
Воспитатель просит ребенка прочесть стихотворение.
Ребенок читает стихотворение:
Дружат в небе облака
Дружит с берегом река
Ведь недаром говорят
Что для дружбы нет преград!
Собака дружит с человеком
Она ему во всем верна
С собакой много в жизни света,
И настоящего тепла.
Воспитатель показывает слайд (девочка с собакой)
-Кого вы видите на этой иллюстрации? Какое настроение у девочки? Почему девочка сидит и не боится собаки?
Воспитатель демонстрирует следующий слайд. (мальчик и девочка отнимают у друг друга игрушку).
-Что делают ребята? А какое у них настроение? Что бы вы сделали на их месте?
Воспитатель предлагает посмотреть следующий слайд (мальчики дерутся)
- Что делают эти два мальчика? Какое настроение у них? Что бы вы сделали на их месте?
Следующие слайды демонстрирует воспитатель: (дети играют в песочнице и в футбол)
- А, что делают ребята на этих иллюстрациях? А какое настроение у них? Почему, ребята довольные и веселые?
Следующий слайд: (Девочка с разбитой коленкой)
-А какое настроение у этой девочки? Почему у нее грустное настроение?
Следующий слайд («У девочки День рождение»).
- Посмотрите на картинку, а я вам прочту стихотворение:
«Что за день, ну просто чудо!
Солнца лучики повсюду.
Рита в радостном волненье.
Ведь сегодня День рожденья!
Нужно ей гостей принять,
В игры с ними поиграть.
Торт с друзьями разделить.
Всех ребят развеселить!»
-Какое настроение у этой девочке? Почему она радостная?
Следующий слайд: (мальчик с девочкой танцуют)
- Какое настроение у этих ребят? Почему?
Воспитатель: - Чтобы настроение у нас с вами было таким же хорошим, я предлагаю улыбнуться вам и потанцевать, под веселую музыку, ведь музыка нам тоже поднимает настроение.
ФИЗ. МИНУТКА (импровизированный свободный танец)
Воспитатель:
- Ребята, оказывается, настроение может меняться все время. Оно меняется потому что, в жизни мы с вами сталкиваемся с разными ситуациями. И сейчас я вам предлагаю поиграть.
Игра: «Ромашка с настроением» с героями сказок и мультфильмов.
Воспитатель объясняет правила игры: - Необходимо выбрать любой из трех желтых смайликов один и вы увидите изображение настроения (веселый, грустный, злой) и из множества картинок сказочных героев, выбрать только тех, которые подходят к его настроению.
Воспитатель спрашивает:
- Почему дети выбрали, этих героев.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешочек»
Игра «Волшебный мешочек».
- У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него все плохое настроение, всю свою грусть. И так, как у нас мешочек волшебный, трясем мешочек и произносим слова:
«- Раз-два-три, плохое настроение уйди».
- Плохое настроение, которое мы положили в мешочек, превратиться в хорошее, радостное и веселое (воспитатель достает из мешочка эмблемы с изображением смайликов и раздает их детям).
- Волшебный мешочек наше плохое настроение расколдовал, а веселое и доброе подарил нам.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:
- Сегодня, о чем мы с вами говорили?
- Какое у нас может быть настроение.
- Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было только радостное настроение? Все зависит от нас самих.
- Есть несколько правил, которые нам помогут:
• Старайся сам быть доброжелательным к людям;
• Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай;
• Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступать.
- Будете соблюдать эти правила, и у вас всегда будет веселое, радостное настроение.