Ирина Жильская
Конспект занятия «Осеннее настроение»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество»
Цель : приобщать детей к уличительному миру искусства, развивать у них фантазию, творчество, воображения, посредством музыки и прекрасного. Воспитывать эстетическое отношение к цвету, наблюдать сочетание красок в природе. Продолжать учить детей нетрадиционному способу рисования. Передать в движениях настроение легкой грусти.
Публикация «Конспект занятия „Осеннее настроение“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему осени. наблюдение на прогулке за осенними листьями, экскурсия в парк. Чтение стихотворений о времени года. Прослушивание «Осенней песни»И. П. Чайковского, А Вивальди «Времена года». Разучивание «Танца осенних листочков» А. Филиппенко.
Материал : гуашь, большой осенний листок, вырезанный из ватмана (затонированный в желтый цвет). Стены и пол зала украшены осенними листочками, стоят силуэты деревьев, грибы, пенек.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
-Звучит музыка («Осенняя песня» Чайковского).
Дети входят в зал.
-Ребята, мы с вами очутились в осеннем лесу. Посмотрите вокруг листочки, они радуют нас. Осень раскрасила их в разные цвета. Какие (ответы детей). Посмотрите, какой необычный листочек оставила нам осень (показываю на большой листок).А когда Царица –осень раскрашивала лес в яркие красивые краски, она и нам оставила немного (показываю поднос с гуашью).
Как красиво в лесу и немного печально. Печально от того, что прошло лето. Давайте ребята соберем листочки, полюбуемся ими и потанцуем.
«Танец осенних листочков»- А. Филиппенко.
Как красиво вы танцевали ребята, давайте ручками погладим осенние листочки и еще полюбуемся на них (дети под музыку гладят листочки).
Ребята, а вы хотели бы, чтобы и у нас в группе было так же красиво, как в осеннем лесу. Но как же нам украсить группу? (ответы детей). Посмотрите, в лесу листики лежат на земле как ковер, красивый и яркий. Давайте мы с вами тоже сделаем ковер и повесим в группе!
Давайте возьмем листочки и выложим ковер на нашем большом листике (под музыку дети выкладывают ковер).
Полюбуйтесь, какой красивый ковер получился. Давайте повесим его у нас в группе, чтобы он напоминал нам об осени (поднимаю ковер, листочки рассыпаются)
-Ой. ребята, а что же делать? (ответы детей- нарисовать)нарисовать? Но у нас нет ни кисточек, ни карандашей. Как же быть? Может попробуем нарисовать листочки без кисточек? А чем можно рисовать? Посмотрите, на что похожи наши ладошки? (дети перечисляют).
Давайте нарисуем листочки ладошками! (дети опускают ладошку в краску и оставляют след на бумаге).
А пальчиком дорисуем веточку к листикам (дорисовывают).- звучит пьеса Вивальди «Осень».
Какой замечательный ковер мы нарисовали. А вам нравится, ребята? (дети любуются своей работой) .
Ну,вот теперь можно повесить ковер, давайте попробуем (поднимаем ковер и рассматриваем).
Наше удивительное путешествие заканчивается. Понравилось вам гулять по лесу? И у нас осталась память об осеннем лесе.
И в шесть, и в десять лет, и в пять.
Все дети любят рисовать,
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Цветы, листочки, лес и сказки…
Все нарисуем, были б краски,
Да лист бумаги на столе,
И мир в семье и на земле!
Ребята, нам пора, пойдемте повесим наш ковер в группе, чтобы все могли любоваться.
(под «Осеннюю песню» Чайковского дети выходят из зала).