Екатерина Митрофанова
Конспект НОД «Наш друг — Светофор» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД.
Воспитатель Митрофанова Е. С
Интеграция областей : «Познание», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»
Возраст: Вторая младшая группа
Тема НОД: «Наш друг - Светофор»
Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
• Познакомить воспитанников с работой светофора, со значением его сигналов
Публикация «Конспект НОД „Наш друг — Светофор“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• Продолжать формировать представления воспитанников о правилах безопасного поведения на дороге;
• Учить ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора; учить передавать образ светофора средствами художественной выразительности, используя нетрадиционную технику рисования.
• Развивать память, внимание, логическое мышление, речь как средство общения, фонетическое и эстетическое восприятие;
• Активизировать словарь воспитанников по теме: пешеход, пешеходный переход, светофор, знак, сигнал.
• Воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения воспитанников на улице, чувство самосохранения, через доброжелательное отношение к сверстникам
Предварительная работа:
• 1. Рассматривание детских иллюстраций по теме;
• 2. Беседа: «Наши друзья на дороге»;
• 3. Чтение художественной литературы;
• 4. Целевая прогулка к пешеходному переходу, изготовление светофора.
Оборудование: Макет светофора, пешеходной дорожки, знак пешеходного перехода, корзина, мультимедийная презентация.
Модели незаконченного светофора на каждого воспитанника, гуашь, влажные салфетки.
Организационный момент.
Для создания эмоционального, положительного настроя включаю песню «От улыбки…»
- Вот мы и снова вместе. Поприветствуйте друг друга. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками к ладошкам друга, улыбнитесь, скажите друг другу «Доброе утро!» и настроение у вас, станет хорошим.
(Дети слушают запись, берутся за руки, улыбаются друг другу, желают доброго утра.
Садятся на стульчики)
(Слышится стук в дверь, входит Медведь).
-Здравствуйте, уважаемый гость!
(Дети здороваются с Мишкой)
(Мишка здоровается с воспитанниками).
-Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?
- Верно, ребята, к нам пришел Мишка. Мишка, что тебя привело к нам?
(Отвечают, что в гости к нам пришел Мишка).
Мишка: - Ой ребята посмотрите, что со мной произошло (Показ слайда в презентации «Ситуация на дороге»
(Дети рассматривают слайд)
- Что вы видите на картине? (Мы видим дорогу)
- Кто едет по дороге (Машины)
- Кто управляет машиной (Машиной управляет водитель)
- Как называется дорога, по которой идут люди (Дорога для людей, называется тротуар)
- По дорогам едут в машине водители, а по тротуару идут … (По тротуару идут пешеходы)
— Ребята, а что произошло с Мишкой?
Ответы детей. – Мишка попал под машину, потому что не
правильно переходил дорогу
- Расскажите мишке как правильно перейти дорогу.
(Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу)
- Найдите на дороге пешеходный переход
(Обратить внимание на знак пешеходного перехода и спросить)
- Что за знак стоит около пешеходного перехода? (Этот знак называется пешеходный переход)
— Ребята, отгадайте загадку:
Три глаза моргают, три глаза мигают,
Улицу нам перейти помогают.
Что же это за глаза такие? (Светофор). (Отгадывают загадку. Это был- Светофор)
- А кто знает, для чего нужен светофор? (Светофор помогает перейти нам дорогу)
- А какого цвета сигналы у светофора? (Красный, желтый, зеленый.)
Рассказываю о значении сигнала светофора.
Закрепление нового материала.
Ребята, а хотите побыть пешеходами? Давайте поиграем в игру. Вот у меня в руке сигналы светофора, на зеленый цвет вы можете прыгать и шагать, на желтый – остановиться и приложить палец к губам – внимание; на красный – стоять, опустив руки.
(Проигрывают физминутку)
Мишка:- Ребята, какие вы молодцы, научили меня правильно переходить дорогу.! Вот здорово! Если бы были у меня такие светофорчики, я бы расставил их на нашем лугу и обучил своих друзей правилам дорожного движения.
- Ребята, давайте сделаем для Мишки и его друзей подарок — нарисуем знаки светофора в том порядке, в котором они расположены на светофоре. (У детей светофорчики с пустыми кружочками).
А рисовать мы будем необычным способом: мы обмакнем пальчик в краску и примакнем в кружочек.
Закрепляю расположение цветов на светофоре и последовательность действий. ( Ответы воспитанников: (Возьмем красную, затем желтую краску, а потом зеленую)
Обращаю внимание детей, что после каждого примакивания, пальчик необходимо вытереть влажной салфеточкой. (Объяснение сопровождаю показом)
(Практическая деятельность)
- Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Положим наши
светофорчики в корзину и отдадим Мишке. (Дети кладут светофоры в корзину)
Мишка: - Ребята, спасибо вам, большое, за светофорчики! А, вы поможете мне перейти улицу? Мне домой, в лес возвращаться пора. (Ответы детей)
- А на последок мишка запомни:
-Рядом с дорогой опасный играть
И на нее за мячом выбегать,
Миг — и случится большая беда…
Ты у дорог не играй никогда!
(Мишка прощается с воспитанниками, переходит пешеходный переход и уходит).
Итог (осмысление)
-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.
- Что вам больше всего запомнилось на занятии?
(Дети отвечают)
Продолжение исследования вне НОД.
- Ребята, я попрошу вас дома вместе с родителями нарисовать рисунок на тему «Мой друг – Светофор», и потом мы все вместе посмотрим что у вас получилось!