Получи документы

Конспект НОД «Наш друг — Светофор» (вторая младшая группа)

Екатерина Митрофанова
Конспект НОД «Наш друг — Светофор» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД.

Воспитатель Митрофанова Е. С

Интеграция областей : «Познание», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Возраст: Вторая младшая группа

Тема НОД: «Наш друг - Светофор»

Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи:

• Познакомить воспитанников с работой светофора, со значением его сигналов

Публикация «Конспект НОД „Наш друг — Светофор“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

• Продолжать формировать представления воспитанников о правилах безопасного поведения на дороге;

• Учить ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора; учить передавать образ светофора средствами художественной выразительности, используя нетрадиционную технику рисования.

• Развивать память, внимание, логическое мышление, речь как средство общения, фонетическое и эстетическое восприятие;

Активизировать словарь воспитанников по теме: пешеход, пешеходный переход, светофор, знак, сигнал.

• Воспитывать чувство сопереживания, культуру поведения воспитанников на улице, чувство самосохранения, через доброжелательное отношение к сверстникам

Предварительная работа:

• 1. Рассматривание детских иллюстраций по теме;

• 2. Беседа: «Наши друзья на дороге»;

• 3. Чтение художественной литературы;

• 4. Целевая прогулка к пешеходному переходу, изготовление светофора.

Оборудование: Макет светофора, пешеходной дорожки, знак пешеходного перехода, корзина, мультимедийная презентация.

Модели незаконченного светофора на каждого воспитанника, гуашь, влажные салфетки.

Организационный момент.

Для создания эмоционального, положительного настроя включаю песню «От улыбки…»

- Вот мы и снова вместе. Поприветствуйте друг друга. Повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками к ладошкам друга, улыбнитесь, скажите друг другу «Доброе утро!» и настроение у вас, станет хорошим.

(Дети слушают запись, берутся за руки, улыбаются друг другу, желают доброго утра.

Садятся на стульчики)

(Слышится стук в дверь, входит Медведь).

-Здравствуйте, уважаемый гость!

(Дети здороваются с Мишкой)

(Мишка здоровается с воспитанниками).

-Ребята, вы узнали, кто к нам пришел?

- Верно, ребята, к нам пришел Мишка. Мишка, что тебя привело к нам?

(Отвечают, что в гости к нам пришел Мишка).

Мишка: - Ой ребята посмотрите, что со мной произошло (Показ слайда в презентации «Ситуация на дороге»

(Дети рассматривают слайд)

- Что вы видите на картине? (Мы видим дорогу)

- Кто едет по дороге (Машины)

- Кто управляет машиной (Машиной управляет водитель)

- Как называется дорога, по которой идут люди (Дорога для людей, называется тротуар)

- По дорогам едут в машине водители, а по тротуару идут … (По тротуару идут пешеходы)

— Ребята, а что произошло с Мишкой?

Ответы детей. – Мишка попал под машину, потому что не

правильно переходил дорогу

- Расскажите мишке как правильно перейти дорогу.

(Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу)

- Найдите на дороге пешеходный переход

(Обратить внимание на знак пешеходного перехода и спросить)

- Что за знак стоит около пешеходного перехода? (Этот знак называется пешеходный переход)

— Ребята, отгадайте загадку:

Три глаза моргают, три глаза мигают,

Улицу нам перейти помогают.

Что же это за глаза такие? (Светофор). (Отгадывают загадку. Это был- Светофор)

- А кто знает, для чего нужен светофор? (Светофор помогает перейти нам дорогу)

- А какого цвета сигналы у светофора? (Красный, желтый, зеленый.)

Рассказываю о значении сигнала светофора.

Закрепление нового материала.

Ребята, а хотите побыть пешеходами? Давайте поиграем в игру. Вот у меня в руке сигналы светофора, на зеленый цвет вы можете прыгать и шагать, на желтый – остановиться и приложить палец к губам – внимание; на красный – стоять, опустив руки.

(Проигрывают физминутку)

Мишка:- Ребята, какие вы молодцы, научили меня правильно переходить дорогу.! Вот здорово! Если бы были у меня такие светофорчики, я бы расставил их на нашем лугу и обучил своих друзей правилам дорожного движения.

- Ребята, давайте сделаем для Мишки и его друзей подарок — нарисуем знаки светофора в том порядке, в котором они расположены на светофоре. (У детей светофорчики с пустыми кружочками).

А рисовать мы будем необычным способом: мы обмакнем пальчик в краску и примакнем в кружочек.

Закрепляю расположение цветов на светофоре и последовательность действий. ( Ответы воспитанников: (Возьмем красную, затем желтую краску, а потом зеленую)

Обращаю внимание детей, что после каждого примакивания, пальчик необходимо вытереть влажной салфеточкой. (Объяснение сопровождаю показом)

(Практическая деятельность)

- Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Положим наши

светофорчики в корзину и отдадим Мишке. (Дети кладут светофоры в корзину)

Мишка: - Ребята, спасибо вам, большое, за светофорчики! А, вы поможете мне перейти улицу? Мне домой, в лес возвращаться пора. (Ответы детей)

- А на последок мишка запомни:

-Рядом с дорогой опасный играть

И на нее за мячом выбегать,

Миг — и случится большая беда…

Ты у дорог не играй никогда!

(Мишка прощается с воспитанниками, переходит пешеходный переход и уходит).

Итог (осмысление)

-Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

- Что вам больше всего запомнилось на занятии?

(Дети отвечают)

Продолжение исследования вне НОД.

- Ребята, я попрошу вас дома вместе с родителями нарисовать рисунок на тему «Мой друг – Светофор», и потом мы все вместе посмотрим что у вас получилось!

Публикации по теме:

Аппликация «Мой друг-светофор» вторая младшая группа Конспект занятия «Аппликация «Мой друг - Светофор»» во второй младшей группе МБ ДОУ № 153. Программное содержание: • Познакомить детей со.

Конспект НОД по лепке «Светофор» (младшая группа) Конспект НОД Лепка «Светофор»Цель: Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать.

Конспект НОД по экологии «Воздух» (вторая младшая группа) Программное содержание: Формирование представлений о воздухе и его свойствах. Задачи: Образовательные: Знакомить с качественной характеристикой.

Конспект НОД по рисованию «Дорога и светофор» (младшая группа) Конспект НОД Рисование «Дорога и светофор»Цель: Формировать умение детей изображать сигналы светофора круглой формы; - Развивать умение.

Конспект НОД «Мама — солнышко моё» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Мама — солнышко моё» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", " Художественно-эстетическое развитие",.

Конспект руководства дежурством (вторая младшая группа) Программное содержание. Цель: Учить детей накрывать на стол, показывать последовательности действий в накрывании на стол, формировать положительного.

Конспект занятия по математике (вторая младшая группа) Составила и провела воспитатель: Андреева О. А Москва, 2015 г. Цель: Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов.

Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа)Конспект занятия по обучению правилам дорожного движения «Наш друг светофор» (средняя группа) Цели: Обучающая: познакомить детей с правилами поведения на дороге, с понятиями «пешеходный переход», «светофор». Уточнить представления.

Конспект занятия «Прогулка в лес» (вторая младшая группа) Цель: • формировать у детей умение внимательно слушать сказку до конца; • побуждать детей самим говорить словами персонажей сказки; • учить.

Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа)Конспект прогулки в мае (вторая младшая группа) Прогулка в мае. ХОД ПРОГУЛКИ. 1. Наблюдение. Цель: показать изменения, происходящие с деревьями весной,учить отличать березу от других.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наш друг — Светофор» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 31 января 2016 в 11:17
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Наш друг — Светофор» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Митрофанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД