НАТАЛЬЯ ЕВРЕНКО
Конспект НОД «Красавица матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие эмоционально положительного отношения к русской народной деревянной игрушке - матрешке.
Задачи:
1. Конкретизировать первоначальные представление о русской народной игрушке.
2. Закреплять представления детей об особенностях народной игрушки, о характерных элементах росписи (косыночка, сарафан).
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
4. Воспитывать у детей интерес к культуре своих предков.
5. Способствовать отражению полученных впечатлений в игровой, речевой, коммуникативной, театрализованной, музыкальной деятельности.
Оборудование и материалы:
Публикация «Конспект НОД „Красавица матрешка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Ноутбук, проектор, мультимедийная презентация, аудиоматериалы.
Столы, стулья, русский народный костюм для педагога, матрёшки по 2 на каждого ребенка, стеллаж для выставки матрешек, указка, 2 платка для декора, большая матрешка для украшения зала.
Бумажные силуэты матрешек (по количеству детей, письмо.
Предварительная работа: дидактические игры с матрешками, чтение стихотворения
Т. Шпикаловой «Русская матрешка», Рассматривание иллюстраций матрешек. Показ пальчикового театра «Колобок в матрешке».
Разучивание физминутки «Мы веселые матрешки».
Ход :
(Педагог в русском народном костюме входит в зал с детьми)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте
Ребята, я приглашаю вас к себе в гости. Вы хотите? Тогда поехали на паровозике.
Слайд №1 (звучит песенка паровозика, дети цепляются паровозиком друг за друга и проезжают по залу, затем присаживаются на стулья)
Воспитатель: Посмотрите, как я сегодня одета?
Дети: высказывают свое мнение, размышляют.
Какой у меня сегодня красивый костюм.
А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами?
-Как вы думаете, чем она покрывали голову?
Дети: высказывают свое мнение, размышляют.
Вос-ль: На голову русские женщины повязывали красивые, расписные платки. Вот такой, как у меня.
-Как вы думаете в чем ходили женщины, какую одежду носили?
Дети: высказывают свое мнение, размышляют.
Вос-ль: В старину женщины носили длинные сарафаны, вот такой, как у меня.
(дети рассматривают, воспитатель кружится.)
Воспитатель: Ребята, моя бабушка хотела прийти к вам в гости, но не смогла, зато она вам прислала необычное послание. Внимание на экран.
Слайд№2.
Бабушка :А вы любите сказки?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, а вот о чем она, вы узнаете, когда отгадаете загадку
Бабушка :Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская…
Дети: Матрешка (хором) Слайд №3
Вос-ль : Внимание на экран.
Слайд№4
2. Бабушка: Молодцы! Отгадали загадку.
А теперь садитесь на коврик, слушать сказку ладком. (дети присаживаются на коврик)
Чур, сказку не перебивать. А кто ее перебьет, тому комар в рот попадет.
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская матрёшка.
Воспитатель: Предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать. Встанем дружно в круг.
Физ. минутка «Мы веселые матрешки»
Слайд 5
А вы хотите увидеть этих матрёшек? Я приглашаю вас в музей деревянной игрушки.
(Дети садятся на стулья около стенда, присаживайтесь поудобнее
Дети: высказывают свое мнение, размышляют.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь матрёшек!
Во, что одеты матрешки? Дети: высказывают свое мнение, размышляют.
-Что на голове у матрешек? (платок)
- Что одето на туловище матрешки? (сарафан)
- Чем украшены матрешки? (цветами, листьями, точками, линиями)
Воспитатель: Люди из других стран, когда приезжают в Россию, обязательно на память о ней покупают матрёшек.
Почему люди из других стран покупают в подарок матрешек?
Дети: высказывают свое мнение, размышляют.
Воспитатель: Потому что все эту куклу делают только в России.
Внимание на экран Слайд 6
Бабушка: А сейчас я расскажу про секрет куклы-матрёшки.
Матрёшка раскрывается.
Разломила пополам:
Интересно, что же там?
Там еще одна матрешка,
Улыбается, смеется,
Хоть и жаль ее ломать,
Будем дальше разбирать.
Разбираем и считаем
Раз, два, три
Воспитатель: Ребята, так какой же секрет у нашей русской народной игрушки – матрёшки?
Дети: высказывают свое мнение, размышляют
Воспитатель: Матрешку можно разобрать и собрать. А вы сами хотите узнать секрет матрешки? (ответы детей)
Работа детей с матрешками. (дети сами действуют с матрешками, разбирают и собирают)
Воспитатель: Ребята, а теперь матрешкам пора отправляться в музей, а нам в группу.
Бабушка нам передала посылку с матрешками, и предлагает вечером их расписать. (согласны). Вам понравилось путешествие в музей деревянной игрушки? Ребята, а что мне передать бабушке?
Слайд 1 Нам пора возвращаться в группу.
Тогда поехали на паровозике. (звучит песенка паровозика) дети уезжают паровозиком. До свидание гостям!