Тимофеева Галина
Проект «Красавица-Матрешка»
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ Детский сад № 84 Красноселького района
г. Санкт-Петербурга
Проект Младшей группы на тему:
«Красавица-Матрёшка»
Подготовила воспитатель:Тимофеева Г. Н.
Паспорт проекта :
Название проекта : «Красавица-Матрёшка».
Автор проекта : Тимофеева Галина Николаевна, воспитатель младшей группы.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Вид проекта : Художественно-эстетический.
Публикация «Проект „Красавица-Матрешка“» размещена в разделах
База проекта : ГБДОУ Детский сад № 84 Красноселького района
Срок проекта – краткосрочный :3 недели.
Актуальность проекта :
Матрешка – замечательная игрушка малышей многих поколений. К сожалению, сейчас их основная функция несколько призабылась. А зря! Ведь игры с матрёшкой оказывают огромное развивающее влияние на детей.
Прежде всего, она привлекает ребенка, как кукла. Но кукла эта оказывается сюрпризом – играя с ней, ребенок обнаруживает в ней целое кукольное семейство.
Собирая, разбирая матрешку, дети получают и усваивают первые знания о форме, величине, целом и части, цвете, количестве. Поэтому матрёшка обязательно должна быть в игрушечном арсенале ребенка.
Желание, способствовать развитию творчества через ознакомление с народной игрушкой – всё это и побудило к созданию и воплощению проекта «Красавица-Матрёшка»
Цель проекта :
Познакомить детей с русской народной игрушкой –Матрёшка.
Задачи проекта :
Познакомить детей с русской народной игрушкой – Матрёшка;
Развивать у детей умение различать основные цвета, через дидактические игры с матрёшкой (жёлтый, красный, синий, зелёный);
Совершенствовать у детей умение соотносить предметы по величине «большой - маленький»;
Совершенствовать у детей умение соотносить предметы по количеству «один - много»;
Активизировать словарь у детей за счет существительных и прилагательных (матрёшка синяя, матрёшка желтая, матрёшка красивая, румяная и т. д.)
Формировать у детей положительные эмоции от игры с народной игрушкой – Матрёшка.
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся с русской народной игрушкой Матрешкой;
Дети научатся различать основные цвета.
Дети научатся соотносить предметы по величине (большой – маленький) и кол-ву (один-много) .
Родители будут активно вовлечены в совместную деятельность с ребенком.
Продукт проектной деятельности :
Создание мини-музея «Красавица-Матрешка»;
Выставка семейных творческих работ «Мы веселые Матрешки»;
Музыкальное развлечение «В гостях у Матрешки».
Этапы проекта :
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Определение целей, задач, направлений работы с детьми, составление плана деятельности.
Создание условий для реализации проекта :
-разработка плана взаимодействия с родителями;
-подбор литературы, иллюстраций;
-выбор оборудования и материалов;
-дидактические игры.
2. ОСНОВНОЙ ЭТАП
Проведение познавательных и художественно-эстетических занятий, бесед, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и т. д. :
*рассматривание матрёшек, изготовленных мастерами;
*чтение стихотворения, потешек: «Ах, матрёшка-матрёшка…», «Деревянные подружки».
*просмотр мультфильма «Жили-были Матрёшки»;
*на занятиях рисования украшали сарафанчики и платочки матрёшкам;
*на занятиях лепки лепили «Конфетки, яблочки для Матрёшки»;
*на музыкальных занятиях слушали и учили песенки о матрё шках: «Мы матрёшки…»
* играли в дидактические игры: «Выстрой матрёшек по росту», «Отыщи матрёшку», «Найди матрёшке пару», «Домик для матрёшек», «Матрёшкина посудка», «Украсим сарафанчики большой и маленькой матрёшек».
* играли в подвижные игры: «Принеси Матрёшку», «Добеги до матрёшки», «Прыгай вместе с матрёшечкой».
Совместное творчество детей и родителей в создание мини-музея «Красавица-Матёшка».
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Проведение музыкального развлечения «В гостях у Матрешки».
Оформление мини-музея «Красавица-Матрешка».
Литература
Усова А. П. «Русское народное творчество в детском саду».
Халезова Н. Б. «Народная пластика и декоративная лепка в детском саду».
Веракса Н. Е. «От рождения до школы».