Павлова Лидия
Конспект занятия по окружающему миру «Матрешка — русская красавица!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель деятельности воспитателя:
-закрепление и расширение представления детей о русской народной игрушке – матрешке, русскому народному искусству.
Задачи:
-дать элементарное представление о матрешке, видах матрешек ;
- дать детям знание о том, где матрешка изготавливается и кем;
- воспитывать любовь к русской культуре т традициям;
--развитие у детей эстетического восприятия;
-развивать воображение, логическое мышление и зрительное восприятие, пространственных представлений;
-развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Матрешка — русская красавица!“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы.
-умеет координировать движения руки и глаза;
-умеет сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и обьему;
-сформированность у детей эстетического восприятия окружающего мира;
-выражает положительные эмоции (интерес, радость, восхищение).
Предварительная работа:
-проведение дидактических игр на тему «Вкладыши», «Сравни предметы по величине, высоте и ширине»;
-заучивание загадок на тему «Моя кукла», «Игрушка»;
-рассматривание иллюстраций на тему «Русские народные игрушки»;
-развивать у детей внимание, зрительное восприятие;
-развивать логическое мышление;
Методы и приемы:
-Сюрпризный момент;
-показ иллюстраций;
-отгадывание загадок;
-вопросы к детям;
- уточнение ответов;
Материалы и оборудование.
Матрешка (5 вложений, иллюстрации на тему «Матрешка», «Виды матрешек», лист бумаги с заранее нарисованным столом, раскраски матрешек, цветные карандаши.
НОД
Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель предлагает отгадать детям загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Все они сидят друг в дружке.
А всего одна игрушка. (Матрешка).
Дети закрывают глаза, воспитатель предлагает открыть глаза и проверить, правильно ли они отгадали загадку и показывает детям матрешку.
Ход НОД.
В:. Матрешка – русская красавица. Русская народная игрушка. Первая матрешка появилась на Руси более 100 лет назад. Однажды из Японии привезли игрушку – большеголового деревянного японца: мудреца Фукуруму. Раскроешь его, а там еще такая же игрушка. Раскроешь вторую, а там еще такая же, третья. Очень понравилась эта Игрушка нашим мастерам. Так у нас появилась девочка в сарафане, платке, круглолицая и румяная.
Сделана матрешка из дерева. Раскрашивают ее художники в специальных мастерских.
-Теперь, ребята, предлагаю рассмотреть нашу красавицу матрешку. (у матрешки есть сарафан, платок расписной, на ногах сапожки).
Воспитатель достает вторую матрешку и ставит ее рядом.
-Ребята, давайте посмотрим, чем похожи матрешки и чем они различаются. (Разные по высоте и ширине, но наряд один и тот же.
-Ребята, а может быть кто-то еще спрятался в этой матрешке?
Далее демонстрируем детям всех матрешек. Ставим рядом и сравниваем их.
Физкультминутка.
«Хлопают в ладоши
Дружные матрешки.
На ногах сапожки
Топают матрешки.
Вправо, влево наклонились
Всем знакомым поклонились.
(Повторяется 2-3 раза).
Далее проводиться игра дидактическая игра «Чаепитие»
На листе бумаги нарисован стол. Вокруг стола обводим Дно матрешек и предлагаем детям рассадить наших матрешек за з стол, чтобы угостить их вкусным чаем. Дети по вызову воспитателя подходят к столу и, выбирая нудную матрешку, ставят ее на подходящее место.
Далее воспитатель приглашает детей присесть за столы и раскрасить матрешек, сделать их красивыми, цветными. Еще раз рассматриваем все детали у матрешки, обговариваем какого они цвета будут у детей.
Итог.
-Ребята, с какой русской народной игрушкой вы сегодня познакомились?
-Где раскрашивают матрешек?
-Кто раскрашивает матрешек?
-Какой секрет есть у матрешки?
-Что вам больше всего понравилось в нашем занятии?