Севастьянова Виктория
Конспект НОД по окружающему миру «Русская красавица рябина» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Русская красавица рябина»
Программное содержание:
Закрепить знание примет осени.
- учить рассматривать пейзажные картины, формировать умение воспринимать, чувствовать ее настроение, подбирать эпитеты для описания состояния природы;
- дать представление о работе художника;
- продолжать учить изображать дерево, передавая его характерное состояние, особенности внешнего вида; познакомить с новой техникой рисования ягодок (гроздь рябины) – методом тыка;
- продолжать учить смешивать краски;
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Русская красавица рябина“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- учить передавать свои впечатления в танцевальных импровизациях;
- способствовать развитию познавательного интереса к изодеятельности;
- прививать любовь к родной природе.
Материал:
Набор иллюстраций и картин с изображением осенних явлений в природе, образец рисунка, магнитофон, бусы из ягод рябины, альбомные листы бумаги, краски, кисти, палитры.
Предварительная работа:
Рассматривание осенних деревьев на прогулке, чтение природоведческой литературы, заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия:
- Дети, представьте, что вы сейчас находитесь в осеннем лесу. Какими цветами раскрасила волшебница Осень все вокруг? (Дети рассматривают иллюстрации и картины с изображением осенних явлений в лесу, отвечают на вопросы).
- Дети, вот так осень вдохновляет поэтов (читает стихотворение).
Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила
Пожелтел орешник и зарделись клены
В пурпуре осинки, только дуб зеленый.
Утешает осень: - не жалейте лета
Посмотрите, роща золотом одета.
- А теперь посмотрите, как осень вдохновляет на творчество художников. Расскажите, что вы видите на этих иллюстрациях?
- Молодцы, вы хорошие наблюдатели. Какой же период осени изображен на картинах? (Золотая осень).
- Дети, природа великолепный учитель. Художники учатся у природы изображению ее красоты теми красками, которые видят.
- Рассмотрите, какое древо изображено здесь? (Показывает на рябину).
- Конечно, это наша русская красавица рябина. Около нашего детского сада тоже растут рябины.
Рассмотрите ее изображение на картине, вспомните, какую рябину вы
наблюдали на участке?
- Да, действительно, рябина стройное, изящное, нарядное дерево. На что похожи ягоды рябины?
- Про рябинушку сложены стихи и песни, давайте вспомним некоторые. (Дети рассказывают стихотворения, рус. нар. песенка «Ты рябинушка», А. К. Толстой «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад.».
- Ребята, сегодня я вам предлагаю изобразить рябину в осеннем убранстве. Рассмотрите, каким цветом разукрасила осень листву рябины? Какие по форме листочки?
- Я сейчас покажу, как рисуется ствол дерева - рябины и его характерные особенности, отличия от других деревьев, вы догадались, что отличает рябину от других деревьев? (Это ягоды).
- Правильно, это ягодки. Я покажу вам новый способ изображения ягод. Ягодки расположены гроздью (Показывает прием тыка или торцевания другой стороной кисточки).
- А теперь маленькие художники, творите. Образ рябины можно дополнить по желанию другими деталями, создавая сюжет. Помните, рябина на вашем рисунке – главный персонаж.
Индивидуальная работа:
Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение – звукозапись «Времена года».
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Завершение работы раскладывают на столах по кругу.
Анализ детских работ:
- Дети посмотрите какой красивый хоровод получился у наших рябинок. Какая рябинка вам больше понравилась, почему?
- Все молодцы, поработали как настоящие художники. А теперь я предлагаю вам самим поводить хоровод «Рябинушка». (Дети исполняют хоровод «Рябинушка»)