Елена Намсараева
Конспект НОД с использованием этнокультурного состава Бурятии на тему «Бумбэгэн. Мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: Бумбэгэн. МЯЧ.
Цель:
- закреплять знания о цвете;
- формировать представления о круглой форме предметов;
- развивать интерес к созданию изображения красками;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять умение работать с кистью;
- развивать интерес к результату своей работы.
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Материал и оборудование: мяч, коробка с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь (синяя, красная, желтая, кисточки, непроливайка, салфетки.
Публикация «Конспект НОД с использованием этнокультурного состава Бурятии на тему „Бумбэгэн, Мяч“» размещена в разделах
Ход занятия.
Организационный момент. Ребята, давайте с вами поиграем в очень увлекательную игру. Игра называется «Передай мяч другу». Вставайте все в кружок. Будем передавать мяч другу, проговаривая его имя. Например: я передаю мяч Наране и говорю: «Лена», а Нарана передает мяч Саране и говорит : «Арина» и т. д.
Знакомство с формой предмета.
Воспитатель: Мяч может скакать, прыгать, катиться. Мяч имеет круглую форму.
А вот у меня коробка с игрушками. Все игрушки в ней перемешались. Помогите мне разложить игрушки и отберите себе мячи. Давайте вспомним, как можно играть с мячом.
Упражнения с мячом: мяч можно катать; мяч можно кидать к вверху и затем ловить; можно бросать об пол и ловить с отскока.
Физминутка
Бумбэгэн бумгэгэн
Бумбэгэмнэ мунсхэрэлда
Бумбгэмнэ эрьелдэд
Дэшээ нидэшо
Основная часть.
- Вот какая интересная игрушка! Как интересно и весело с ней играть. Посмотрите, какие красивые мячи у нас есть – красные, синие и желтые. А давайте попробуем их разукрасить
- А кто мне скажет – какой формы мячик? (круглый)
-Правильно, а какого цвета наши мячики? (красные, синие, желтые)
-Молодцы ребята! А сейчас выберем цвет для своего мячика, возьмем кисточки и разукрасим свои мячи.
(воспитатель на мольберте показывает приемы рисования фигуры мяча и способы его раскрашивания.)
Дети раскрашивают рисунки. Воспитатель контролирует приемы работы и оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
Рефлексия.
- Какие яркие мячи у вас получились! Вам они нравятся?
- Что мы научились разукрасить?
- А какие стихотворения вы знаете про мяч?
1.«Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
Тише Танечка не плачь –
Не утонет в речке мяч»;
2.«Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь,
Желтый, красный, голубой,
Не угнаться за тобой».
- Кому бы вы хотели подарить свой мяч?
Мы с вами поиграем еще в мяч на прогулке.