Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с включением этнокультурного состава РТ «Путешествие по Волге»

Гиззатуллина Ирина Юрьевна
Конспект образовательной деятельности с включением этнокультурного состава РТ «Путешествие по Волге»
▼ Скачать + Заказать документы

"Путешествие по Волге"

В: Ребята, вы любите путешествия?

Д: Да!

В: А где вы бывали?

Д: (ответы детей)

В: Я приглашаю вас в музыкальный зал, где вас ждут сюрпризы.

В наше время современных технологий мы можем перемещаться во времени и пространстве, не выходя из дома. С помощью телевидения мы можем оказаться в любом городе нашей Республики и узнать, что интересного, какие события там происходят.

Сейчас мы отправимся в город Казань.

(Карта в Казань)

Г. А. : Казань, мы вас видим. Здравствуйте! Какие у вас новости?

Публикация «Конспект образовательной деятельности с включением этнокультурного состава РТ „Путешествие по Волге“» размещена в разделах

(Видео телемост, дети и Ирина Александровна)

( К: Иснмесез, Баулы! (Здравствуйте, Бавлы)

Самое важное событие, которое нас ожидает - это Универсиада. Мы усиленно готовимся к этому событию. У нас уже построено много новых спортивных объектов, аналогов которым нет в мире)

(Сюжет. видео о Казани)

(Видео телемост прод-е)

( Ребенок: Мы ждем великих побед от своих чемпионов!

К: Мы надеемся на вашу поддержку!

Все: Пока, Бавлы)

Г. А. : А мы тоже от вас не отстаем! У нас есть и стадион, и бассейн, и ледовый дворец, и универсальный спортивный зал. И мы надеемся, что среди наших воспитанников вырастут будущие олимпийские чемпионы.

(Замия Гайсовна, танец, речевка)

(Видео телемост прод-е)

Г. А. : А мы продолжаем свое путешествие. Следующий город Чебоксары.

(Карта в Чебоксары)

Г. А. : Выходим на связь с Чебоксарами. Здравствуйте чебоксарцы! Что у вас нового происходит? Какие ближайшие события?

(Видео телемост Чебоксары)

( Ч: Савны, Бавлы! Сире саламать Шупашкар. Привет, Бавлы! Вас приветствуют Чебоксары!

Ребенок: Мы приглашаем Вас посетить наш город.

Ребенок: Мы уверены, что он вам понравится)

(Сюжет видео о городе Чебоксары)

(видео телемост прод-е)

(Мы готовимся к празднованию дня космонавтики, передаем вам письмо – загадку! Вы можете проверить себя, хорошо ли вы знаете о космосе? Удачи вам, Бавлы)

Звук ракеты, прилетает кроссворд.

Отгадывают кроссворд.

(Карта в Нижний Новгород)

Т. Н. : А теперь мы свяжемся с одним из старинных городов Нижний Новгород.

Т. Н. : Привет, Нижний Новгород! Что у вас интересного?

(видео телемост Новгород)

( Ребенок: Есть много причин приехать к нам в гости и полюбить наш город)

(Сюжет видео о городе Новгород)

(Видео телемост прод-е)

( НН: Наш город очень старинный и мы стараемся сохранять традиции и обряды русского народа. На прошлой неделе мы отпраздновали один из самых ярких и веселых праздников – Масленицу.

Ребенок: А вы праздновали Масленицу)

Т. Н. : Конечно, мы тоже праздновали! А каких блинов мы поели, и с грибами, и с творогом, и с мясом, и с вареньем, и с икорочкой. И вас можем угостить! Ох и весело мы Масленицу проводили.

(Гуляние)

1) Здравствуйте, гости дорогие!

С Масленицей Вас!

Ой, Масленица – кривошейка

С варениками, с блинами

С легкими пирогами.

2) Что за праздник без блинов

Налетай без всяких слов!

С пылу, жару, разбирайте

Похвалить не забывайте!

3) Вот румяные блины

Во все стороны равны

К ним сметана или джем

Разбирайте, хватит все!

4) Подходи, честной народ

Праздновать весны приход

Будем весело играть

Будем ручки согревать

Игра: Как услышите весть хорошую

В ладоши хлопайте,

А если не очень, -

Ногами топайте!

У весны сегодня день рождения

Угощаемся блинами и печеньем

Зиму просим поскорее уходить

За игру коробочку конфет

Вы откроете, а там ничего нет (топот)

Мы блиночков вкусных напекли

Блины сладкие с начинкой

Все с пуховою перинкой

А иные с подушками А иные с ракушками

Растрещались, как трещетки

У трещеток звуки четки

А ну-ка, музыканты

Инструменты разбирайте

Да нашей пляске подыграйте!

В хоровод скорей вставайте

Дружно песню запевайте.

(Карусель)

Т. Н. : А теперь шуточная:

1) - Эй, Федул, что губы надул?

- На горе катался, без штанов остался!

- А что, завтра пойдешь?

- Ну, конечно!

2) – Эй, Гаврош, что из лесу не идешь?

- Да медведя поймал!

- Так веди сюда!

- Да не идет!

-Так сам иди!

- А он же меня не пускает.

3) – Дуня-Дуняша, ты что мамане своей не помогаешь?

- А у меня лмоть в руках.

- А ты ее в карман положи.

- Да не лезет.

Собирайся, детвора, ждет вас русская игра!

Как на масленой неделе

Мы плясали, мы и пели!

Прошла Масленица,

Кончилось гулянье,

Идем на отдыханье!

Пой, играй, честной народ,

Веселитесь круглый год!

Т. Н. : Вот и закончилось наше путешествие. Мы побывали в разных городах. Какой город вы хотели бы посетить?

Ребенок: Но наш город не хуже других городов.

Ребенок: У нас много достопримечательностей.

Ребенок: И мы тоже его очень любим.

Т. Н. : Ребята, скажите, а за что вы любите свой город?

Ребенок: Только в этом городе у меня много друзей.

Ребенок: Только здесь живут мои родители, и мои родные.

Ребенок: Я люблю наш город потому что только он окружен лесом.

Ребенок: Только у нас можно кататься на коньках, и купаться в бассейне.

Чтобы и наши гости могли путешествовать, поможем и подарим им подарки!

(Дарят подарки)

Т. Н. : А какой у нас сегодня праздник? Какое главное событие у нас сегодня – это весенний татарский праздник. А как он называется, ответите вы!

(Видео, слайды Навруз)

(Дети угадывают какой праздник)

1. Агымсулар кичтем

Сезг килеп иттем мин

Нрз мбарк булсын!

Иснмесез хрметле кунаклар! Иснмесез, балалар! Мин яз кызы – Нрзбик! Сезг яз шатлыгы алып килдем. Сезг саулык – сламтлек, бхетлр кп шатлыклар телим!

Сыйларыгыз мул булсын!

Йрегез ныклы булсын!

Яз бйрме котлы булсын!

Нрз бик: Ягез ле балалар, язны котлап шигырлр сйлик.

Сабина: йд кояш, син курыны,

Кызганма бер д.

Зур бйрм куелле бйрм,

Нрз бген безд.

Руслан: Праздник радостно встречаем

Мы в республике родной

Поздравляем, поздравляем

Всех с Наврузом и Весной!

Тансылу: Нрз кил яшрп

Яшреп т теш ярып,

Тамагыны туйдырыр.

Иген-икмк удырыр

Хуш килсе, Нрз, рхим ит!

Нрз бик: Рхмт сезг, баблалар.

Монаен утырмагыз.

Уйнагыз да клегез.

м шагын да

Яз турында

Бер матур ыр ырлагыз.

Песня (Сабина, Тансылу) “Кил, син язым”

Нрз бик: Балалар, сез белмисезме бу бйрмг ничек зерлнлр?

Алмаз: Йомырка ыялар.

Сабина: Матур клмклр теглр.

Р. Р. : Бйрмг чакыралар.

Тансылу: Тмле ризыклар пешерлр.

Нрз бике: йе, бик дрес балалар. Бу тмле ризыкларны безг кем пешер.

Балалар: Безне яраткан нилр, билребез.

Нрз бике: йдгез без д ыелып берг кунакка барыйк безне би бабайларга. Чакырыйк аларны зур бйрмг.

Танец.

Нрз бике: Иснмесез би-бабай

Нрз итте белмсез?

Нрзчелр килде сезг,

Ни сенеч бирсез?

би: Аякларыгыз инел булсын

Яа ел котлы булсын

Башагы биш карыш булсын

Мен сезг безне сый – хрмтлр

йд рхим итегез!

Бабай: Иснмесез балалар! йд трдн тегез.

Нрз бике: Рхмт сезг би, бабай! йдгез безне белн бйрмг. Безне келле уеннар нм ярышлар кт.

Бабай: Балалар, мин сезг бик куелле уеннар зерлдем. Берглп уйныйк йд.

Нрз бике: Хрмтле кунаклар!

Эшлрегез у булсын

Телгегез юш булсын,

Келлрегез хуш булсын,

Нрз мбаркбад!

Котлы булсын яз!

Публикации по теме:

Презентация «Проект «Азбука родного края». Реализация ненецкого этнокультурного состава» В организации работы с семьями воспитанников удачной находкой оказался метод проектов. НА сегодняшний день он получает все более широкое.

Детско-взрослое сообщество по физическому воспитанию на основе якутского этнокультурного состава Саха республикатын Кэбээйи улууа (оройуона) муниципальнай бюджетнай тэрилтэтин, Сайылык блэгин.

Дидактические игры по реализации коми этнокультурного состава Дидактические игры «С какого дерева листок» Цель: закрепить название деревьев. Ход игры: воспитатель предлагает детям.

Исследовательский проект по реализации бурятского этнокультурного состава «Для чего в буузе дырочка?» Исследовательская работа на тему: «Для чего в буузе «дырочка»?» Краткая аннотация проекта. Данный проект - это организация работы по ознакомлению.

Конспект развлечения по реализации осетинского этнокультурного состава во второй младшей группе «В гости к тетушке Асмати» Конспект развлечения во второй младшей группе «В гости к тетушке Асмати» Цель: Приобщение к национально-культурному наследию, традициям.

Конспект билингвального занятия по гендерному воспитанию с учетом осетинского этнокультурного состава «Мальчики и девочки» Тема: "Мальчики и девочки" (подготовителная группа) Ход развлечения Под музыку «Тауче» входят девочки,танцуют и расходятся на места в шахматном.

Конспект занятия с использованием мордовского и татарского этнокультурного состава «Россия — Родина моя» Цель. Формирование представлений о России; воспитание ценностного отношения к своей Родине. Задачи. Образовательные: - обобщить знания.

Конспект занятия по реализации коми этнокультурного состава «Край мой северный» Ведущий- Чолом дона гостьяс! Здравствуйте дороги гости. Сегодня мы сюда собрались чтобы поговорить о традициях, быте и культуре коренных.

Образовательный проект на основе коми этнокультурного состава «Моя семья» Образовательный проект: «Менам котыр» («Моя семья») Авторы – составители: Музыкальный руководитель Абдухалиева В. С., Педагог дополнительного.

Выпускной бал в старшей группе с использованием дагестанского этнокультурного состава Сценарий выпускного праздника в старшей группе Звучит торжественная музыка. Вход ведущей: Уважаемые мамы и папы,дорогие бабушки и дедушки!Сегодня.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с включением этнокультурного состава РТ «Путешествие по Волге»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 21:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с включением этнокультурного состава РТ «Путешествие по Волге»» (включая файлы) размещена пользователем Гиззатуллина Ирина Юрьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД