Валентина Мошкарева
Конспект НОД театрализованной деятельности в группе раннего возраста по мотивам русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- приобщать детей к активному участию в театрализованной деятельности;
- формировать положительные эмоции.
Образовательные задачи:
- способствовать возникновению простейших образно-выразительных умений (имитация характерных движений сказочных героев);
- развитию речи детей средствами театрализованной деятельности.
Развивающие задачи:
- формировать познавательную активность путём приобщения детей к русскому народному творчеству;
- формировать навык сотрудничества, совместной деятельности.
Публикация «Конспект НОД театрализованной деятельности в группе раннего возраста по мотивам русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Театрализация, спектакли, инсценировки
- Темочки
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любознательность к познанию окружающей действительности;
- создавать положительное эмоциональное состояние в процессе театрализованной деятельности.
Предварительная работа:
- чтение русской народной сказки «Колобок»;
- анализ содержания сказки;
- рассматривание иллюстраций;
- разучивание пальчиковой гимнастики «Тесто мы месили…»;
- игровые этюды и упражнения на развитие выразительности движений «Покажи, как ходит медведь косолапый», «Покажи, как крадётся лиса», «Покажи, как прыгает зайчик».
Используемые педагогические технологии:
- сказкотерапия (развитие воображения и расширение кругозора детейусвоение ими нравственных установок и знаний об окружающем мире);
- динамические паузы, дыхательные упражнения;
-технология сотрудничества (совместная деятельность взрослого и детей.)
Материалы и оборудование:
- декорации к сказке (картонная коробка-ширма с изображением домика);
- герои русской народной сказки «колобок», выполненные в технике «настольный театр».
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, вы любите сказки?
Вижу, как заблестели глазки! Сегодня мы с вами отправимся в сказку под названием "Колобок" на сказочном паровозике.
Заводим моторчики «ту -ту».
Поехали «пых-пых-пых».
Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят.
Везут, везут вагончики, в сказочку ребят.
Вот мы, ребята, и попали в сказку.
Рассаживайтесь по удобнее. Слушайте.
Основная часть:
Жили-были старик со старухой.
(По сказке появляются старик со старухой)
Вот и просит старик:
- Испеки мне, старая колобок.
Воспитатель задаёт вопросы детям, знают ли они как замесить тесто.
Давайте поможем бабе замесить тесто. (Проводится пальчиковая гимнастика «Тесто мы месили».)
Тесто мы месили, (Имитируем замес теста.)
Пироги лепили, (Лепим пирожки.)
Шлёп-шлёп, шлёп-шлёп, (Хлопаем в ладоши.)
Слепим круглый колобок. (Показываем большой пирог, появляется Колобок.)
Какой славный колобок у нас получился!
Ох, колобок горячий, из печи! Надо его остудить, на окошко положить. (Проводится дыхательное упражнение «Подуй на ладошки».)
Лежал наш колобок, остывал. Надоело ему лежать, скатился он с окошка на лавку, с лавки на дорожку и покатился. (Далее по сказке.)
Ребята, давайте прогуляемся вместе с колобком (Проводится игра «Большие и маленькие ножки».)
Большие ножки шли по дороге:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ.
Маленькие ножки, бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ, топ, топ. (Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель:
Катится-катится колобок, а навстречу ему зайчик. (Далее по сказке.)
Давайте покажем, как зайчик прыгает.
Отрывок стихотворения:"Зайка, зайка прыг да скок
Побежал через мосток.
Быстро в огород попал,
И морковки там нарвал. "
(Дети прыгают вместе с воспитателем, изображая зайчика.)
Покатился колобок дальше, навстречу ему волк, зубами щёлк. (Далее по сказке).
Ребята, давайте с вами вспомним как воет волк в лесу?
Как щёлкает зубами? (Дети изображают вой волка «у-у-у» и щелкают зубами.)
Покатился колобок дальше, навстречу ему медведь идет,хворост ломает,кусты к земле гнет. (Далее по сказке.)
Давайте с вами покажем, как медведь ходит.
Отрывок стихотворения:-Мишка косолапый.
(Дети идут за воспитателем, изображая медведя, потом садятся на стульчики.)
Покатился колобок дальше, навстречу ему лиса:
– Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький,румяненький!
Колобок рад,что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да все ближе подкрадывается:
- Я колобок,Колобок.
По амбару метен,По сусечкам скребен,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел,
От тебя,лиса,
Нехитро уйти.
Давайте покажем, как лиса осторожно подкралась к колобку.
(Дети идут за воспитателем, изображая лису, и садятся на стульчики.)
Славная песенка, сказала лиса :
-Да то беда,голубчик,что стара я стала - плохо слышу.
«Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек».
Колобок обрадовался,что его песню похвалили, прыгнул лисе на мордочку и запел:
- Я колобок,колобок.
А лиса его -гам! - и съела.
Тут и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Заключительная часть:
Воспитатель: Слышите, ребята, гудок паровозика? Пришла пора возвращаться в детский сад. Но чтоб наши герои сказки не скучали, мы возьмём их с собой. Рассаживаемся по вагончикам и отправляемся в путь «Ту-ту!»