Татьяна Заливина
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
(с элементами рисования и зарядки)
Цель: формирование знаний, умений о труде водителя и
контролера, на
основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.
Задачи: познакомить с правилами поведения в автобусе;
расширять представление детей о городе;
формирование положительных, дружеских отношений
между детьми;
воспитание уважения к труду водителя и контролёра.
Материалы: руль, билеты, сумка, игрушки животных, альбомные листы, кисточки, краски, мишень с мячиками-липучками.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Игровые роли: водитель, контролер, пассажиры.
Ход игры.
В. - Ребята, вы любите путешествовать?
Д. - Да.
В. - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу согласны?
В. -На чем мы поедем?
Д. - Машине, автобусе.
В. - Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?
Д - Построить.
В - Хорошая идея. Из чего будем строить?
Д. - Из стульчиков.
В. - Стульчики будут вместо сидений?
Д. - Да.
В. - Как поставим стульчики?
Д. - Как сиденья в автобусе - парами и оставим проход.
Строительство автобуса.
Вот мы с вами построили автобус. Чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя с помощью считалки.
Плыл по морю чемодан.
В чемодане был диван,
А в диване сидит слон,
Кто не верит, выйди вон.
В. - Водителя выбрали, выберем контролёра (также с помощью считалки). Экскурсоводом буду я, потому что вы не знаете места, которые мы с вами посетим.
Теперь контролёру нужно всем раздать билеты, а пассажирам занять свои места.
В. - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.
Д. – Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать экскурсовода, когда он объявляет остановку.
Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.
Под музыкальное сопровождение автобус отправляется.
Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»
В. – (объявляет остановку) - Стадион «Олимп».
- Давайте ребята зайдем туда. А скажите, чем занимаются на стадионе?
Д. - Занимаются спортом, катаются на коньках.
Предлагаю вам укрепить своё здоровье - займемся прыжками в длину и метанием мячика в цель.
(Дети выстраиваются в линейку и по команде прыгают, кто дальше. Затем по очереди бросают мячики-липучки в мишень или в ведро.)
В. – Прошу всех в автобус, наше путешествие продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.
Следующая остановка «Берёзовая роща». Выходим осторожно, не толкаемся.
В. – Какое время года сейчас?
Д. – Весна.
В. – А какие первые цветы появляются весной?
Д. - Подснежники.
В. – Ребята, посмотрите, как выглядят подснежники (показ картинки). Рвать их нельзя, потому что их осталось очень мало на нашей планете. Да к тому же простоят они в вазе недолго. Я предлагаю вам нарисовать подснежники на память о нашем путешествии в березовую рощу.
Рисование красками.
В. – А теперь прошу снова всех в автобус, наше путешествие продолжается.
Осторожно двери закрываются, пристегните ремни. Едем в зоопарк.
- Что такое зоопарк?
Приехали. Выходим. В зоопарке нужно вести себя спокойно, чтобы не напугать животных. Иначе они спрячутся в домики, и вам не на кого будет смотреть.
(на столах расставлены игрушки животных)
- Какие животные в зоопарке вам знакомы?
- А давайте поиграем в игру «Животное и его детеныш»
Я буду вам называть животное, а вам нужно сказать, как называют его детёныша.
Тигр – тигрёнок
Слон – слонёнок
Волк – волчонок
Лиса – лисенок
Белка – бельчонок
Лось – лосенок
Заяц – зайчонок
Медведь – медвежонок
Осёл – осленок
Рысь – рысёнок
В. – На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно. Садятся в автобус
и поют песню.
Конечная остановка.
Дети выходят из автобуса, и рассказывают, как они путешествовали.
В. – На чем мы путешествовали?
Д. - На автобусе.
В. - Где мы побывали во время путешествия?
В. – Вам путешествие понравилось? Какие места, которые мы посетили вам больше запомнились?
(Ответы детей)