инна мархотко
Конспект НОД «Свойства бумаги» в старшей группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательскому развитию в старшей группе для детей с ЗПР на тему «Свойства бумаги» воспитателя Мархотко И. А.
Цели:
-способствовать познавательному развитию детей;
-научить сравнивать качества и свойства бумаги.
Задачи:
-познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги;
Публикация «Конспект НОД „Свойства бумаги“ в старшей группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
-научить выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнется и т. д.)
-развивать наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества;
-развивать способность детей работать в коллективе;
-расширять словарный запас детей;
-воспитывать у детей познавательный интерес, любознательность, бережное отношение к окружающему миру;
Предварительная работа: рассматривание презентация «Как появилась бумага», рассматривание различных видов бумаги.
Материал: по одному листу белой бумаги А4, картон, простая писчая бумага, салфетки, гофрированная, бархатная бумага, газета, ножницы.
Словарная работа: шершавая, гладкая, режется, скручивается.
Ход деятельности
-Ребята! Мы с вами собрались для очередного исследования. А о том, что мы будем сегодня исследовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликация, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов цветной ….(бумаги)
-Молодцы! А теперь садитесь за столы. И так мы начинаем работать.
-Ребята, как вы думаете для, чего нужна бумага? (предположения детей)
Вы знаете, а ведь люди научились писать гораздо раньше, чем появилась бумага. Одни народы писали на серых глиняных плитах. Другие на дощечках, залитые воском, выдавливая буквы острой палочкой. Высекали надписи на камнях. Первая бумага появилась в Китае. В далекие времена, 2000 лет назад китайский народ изобрел бумагу. А другие народы, из дальних стран, покупали у них бумагу, как самую большую драгоценность. Но время шло, и через века Европа узнала, как делать бумагу.
В наше время бумагу делают и дерева, поэтому нам с вами надо бережно относиться к деревьям, лесам.
- Ребята, давайте рассмотрим образцы бумаги, которой пользовались люди в далекие времена.
-Ребята, посмотрите, у нас на столе лежит много разной бумаги. Рассмотрите листики, потрогайте их, погладьте. Вся бумага одинаковая? (нет)
-Чем отличаются листы? (одна гладкая, другая шершавая, тонкая и толстая)
Дид. игра «Найди такой же листок как я»
-Ребята, давайте поиграем в игру «Найди такой же листок как я». Сейчас тот, кого я попрошу, возьмет один из листочков бумаги в руки, назовет его, и мы все найдем такой же, и отложим его в сторону. Так мы будем играть, пока все листочки бумаги не закончатся.
1 опыт: (детям предлагается бумага разных видов : оберточная, газета, картон, бархатная, гофрированная, альбомная).
-Ребята, а ведь в нашей группе тоже есть предметы, сделанные из бумаги. Слушайте задание, пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному предмету, сделанному из бумаги.
(дети приносят предметы и раскладывают их на столе, сами садятся за столы)
-Ребята, давайте сомнем листы бумаги. Что с ней происходит? (мнется)
-Какая бумага легче мнется тонкая или толстая? (ответы детей)
-А теперь попробуем разорвать её на кусочки (дети рвут бумагу)
-Итак, бумага рвется, значит она не прочная.
2 опыт:
-Ребята, а как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (ответы детей)
-Я принесла бумажное платье для куклы. Давайте примерим его нашей кукле. Что вы видите? (оно рвется) Можно носить бумажную одежду? (нет, она рвется)
Физминутка
Игра малой подвижности: «Бывает, не бывает»
-Поиграем в игру «Бывает, не бывает». Если назову вам предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательными. ( Слова: книга, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко)
-А теперь давайте вернемся к нашим опытам над бумагой. А что можно сделать с помощью ножниц? (резать бумагу)
-Давайте порежем нашу бумагу. Она отлично режется.
3 опыт:
-Как вы думаете, что произойдет с бумагой, если мы ее поместим в воду? (бумага намокла)
-Давайте сравним мокрую и сухую бумаги.
-Что вы можете сказать? Правильно, ребята, мокрая бумага становится более мягкой, чем сухая. Она легче рвется и без звука. Еще пока бумага сухая она плавает на поверхности воды, но как только намокнет хорошо, начинает тонуть.
-Ребята, а что это такое? (салфетки)
Что вы можете сказать о них? (тонкие, легкие, легко рвутся, мнутся)
-Ребята, давайте скатаем из этих красивых салфеток шарики, опустим в воду и посмотрим, что с ними произойдет. Что вы видите? (шарики из салфеток намокают и раскрываются)
4 опыт:
-Согните белый лист бумаги, как вам хочется. Что вы можете сказать? (бумага хорошо складывается)
-Какая бумага лучше складывается тонкая или толстая? Давайте проверим вашу версию (воспитатель вызывает двоих детей и просит сложить одному ребенку простой лист другому картон)
-Давайте попробуем скатать её.
-Вот, ребята, бумага складывается и скручивается.
-А еще, ребята, бумага очень хорошо горит. Но мы с вами беседовали о том, что огонь очень опасен, особенно для детей. Поэтому жечь бумагу мы не будем.
Итог:
Давайте подведем итог нашему исследованию. Что вы можете сказать о свойствах бумаги? (вся бумага рвется, мнется, горит, складывается, склеивается, скатывается, скручивается, намокает, режется, плавает, тонет).
-Ребята, а давайте вспомним, для чего бумага нужна в нашем саду? Правильно, мы на ней рисуем, из нее мы делаем интересные аппликации.
-Что вы можете сказать о бумаге. Какая она бывает? (гладкая, шершава, глянцевая, матовая, тонкая, толстая)
-Ну, вот мы и исследовали бумагу, узнали историю ее появления. Познакомились с ее свойствами. Я уверена, что вы теперь будете бережнее относиться к бумаге.
-А еще я вам хочу сказать, что когда ученые заканчивают свои исследования, узнают все, что им хотелось, они радуются своим открытиям - поют песни, кричат-ура! Давайте и мы с вами порадуемся нашим открытиям. Посмотрите, сколько у нас красивой бумаги.
Давайте мы ее соберем, выйдем на середину группы и запустим красивый, праздничный салют, и крикнем радостное – Ура!