наталья казакова
Конспект НОД в старшей группе «Фликер — надежный друг пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Фликер - надежный друг пешехода!»
Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге в темное время суток.
Задачи:
- закреплять знания детей о дороге и правилах дорожного движения в темное время суток;
- познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, их ролью и значением в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток;
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Фликер — надежный друг пешехода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- развивать познавательную активность как участника дорожного движения;
- активизировать словарь детей: перекресток, проезжая часть, фликер, безопасность и др. ;
- закреплять навык аккуратного наклеивания готовых элементов на заготовку;
- содействовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, физическое и художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: перекресток, пешеходный переход, проезжая часть, светоотражающие элементы, фликер, безопасность.
Материалы и оборудование: телевизор, перфокарты на каждого ребенка с иллюстрациями по ПДД, стаканы с фломастерами, отрывок из мультфильма «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге», набор светоотражающих элементов (фликеры, фликеры-браслеты, жилет и др., 2 шапочки, на одной из которых наклеены фликеры, фонарик, детские сумочки или рюкзачки на каждого ребенка, 3 флажка (красный, желтый, зеленый, шаблоны фигурок из фетра (ромбики, сердечки, звездочки, световозвращающие полоски (5 см, клей, изображение девочки.
Предварительная работа: беседа о правилах дорожного движения проведение дидактических игр «Дорожные знаки», «Дорожная азбука», просмотр презентаций, мультфильмов на тему ПДД, чтение художественной литературы.
Ход НОД
1. Вводно-организационная часть (мотивация на деятельность)
- Ребята, скажите, в каком городе мы живем? (Полысаево)
- Наш город небольшой, но в нем много домов и улиц. А что вы встречаете на дорогах нашего города, когда вы выходите с родителями на прогулку или идете в детский сад? (ответы детей)
- Все верно, по дороге движется много транспорта. А какие виды транспорта вы встречали в нашем городе? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, что помогает транспорту передвигаться по дороге, не создавая аварийных ситуаций? (Дорожные знаки, светофор)
- Правильно нам помогают дорожные знаки. Предлагаю вам вспомнить простые правила дорожного движения. !
Воспитатель предлагает пройти детям за стол,
на котором лежат перфокарты (см. приложение 1)
- Предлагаю вам стать инспекторами дорожного движения. Посмотрите внимательно на картинки и зачеркните те, на которых нарушены правила дорожного движения.
- Проверим друг у друга (передают друг другу карточки)
- Почему вы зачеркнули именно эти картинки? Какие правила нарушили дети? (ответы детей)
- Сегодня утром, когда вы шли в детский сад, как было на улице? (Темно, холодно). Почему темно? (Потому что сейчас зима, дни короткие)
- А как вы думаете, безопасно ли пешеходам ходить по темным улицам и дворам? Что помогает водителю видеть в темноте? (ответы детей)
- Я предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма про девочку Алсу, которая хотела пойти на елку вечером в парк.
Просмотр небольшого отрывка из мультфильма «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге» (см. ссылку на мультфильм приложение 2)
-Через что надо было пройти девочке, чтобы попасть на елку? (перекресток, проезжая часть, пешеходный переход)
-Как вы думаете, почему девочке не удалось туда попасть? (ответы детей)
- А может кто-нибудь из вас знает, как помочь девочке, чтобы путь ее был безопасным и водитель смог заметить ее в темноте? (ответы детей).
2. Основная часть (объяснение нового, расширение имеющихся знаний, практическая работа)
Слайдовая презентация (текст презентации)
Слайд 1- Чтобы пешеходам было безопасно ходить в темное время суток, люди придумали использовать на одежде светоотражающие элементы. Многие из вас могли видеть светоотражатели на одежде у дорожных рабочих и сотрудников ГИБДД. Ведь эти люди много времени проводят на дороге и должны себя обезопасить. Но ведь мы с вами тоже являемся участниками дорожного движения - поэтому мы тоже не должны подвергать себя опасности.
Слайд 2 - Чтобы обезопасить себя от неприятностей на темных улицах и дорогах – использовать светлячки, световозвращающие элементы или фликеры. Водитель замечает ребенка со световозвращателем на одежде издалека и успевает снизить скорость.
Слайд 3 - Светоотражатели - это такая волшебная полоска, когда на неё падает свет, она светится и участников движения видно издалека в тёмное время суток
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики
- Ребята, сегодня многие ваши друзья носят светоотражатели, по-другому их называют фликерами. Фликер сейчас носить модно. С ними вы будете заметны на дороге в темное время суток или в ненастную погоду.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть фликеры
- Посмотрите, какие бывают фликеры? (ответы детей). Фликеры бывают в виде брелоков, подвесок, наклеек, браслетов.
- А как проверить светятся ли на самом деле светоотражатели в темноте при попадании на них света? (ответы детей).
Воспитатель предлагает провести эксперимент
- Для нашего эксперимента мы возьмем 2 шапочки, и узнаем, есть ли на них светоотражатели. Что для этого нужно? (свет). Вместо фар автомобиля мы используем фонарик. Направим луч света на шапки. На какой из шапок есть светоотражатели? А обычная ткань светится в темноте?
- Как вы думаете, где можно разместить фликеры? (ответы детей). Для этого вам нужно разместить 4 светоотражателя на обеих руках, сзади на рюкзаке или спине, и спереди на груди, так вы будете видны со всех сторон.
- А сейчас давайте попробуем надеть фликеры и научимся правильно ими пользоваться.
Дети надевают и снимают фликеры самостоятельно,
крепят их на рюкзаки, сумки, одежду
- Надеваем рюкзаки, светофор впереди!
Физминутка «Три сигнала светофора»
Наши ребята идут в детский сад (дети шагают на месте)
Наши ребята очень спешат! (бегут на месте)
Хоть у вас терпенья нет, (воспитатель показывает красный флажок)
Подождите – красный свет! (дети хлопают в ладоши)
Подождите – нет пути (воспитатель показывает желтый флажок)
Желтый свет засветил - (дети берутся за руки)
Приготовьтесь в путь идти (прыжки на месте)
Свет зеленый впереди (воспитатель показывает зеленый флажок)
Вот теперь переходи! (дети шагают на месте)
- Ребята, а вы хотите себе сделать фликер?
Воспитатель приглашает детей сесть за стол
Изготовление фликера
Дети на шаблоны фигурок из фетра (ромбики, сердечки, звездочки) наклеивают световозвращающие полоски (5 см, петельку.
- Вы молодцы, отличные получились фликеры!
Воспитатель показывает детям изображение девочки Алсу
из мультфильма (см. приложение 3)
- Кого она вам напоминает? Как вы думаете, сможем ли мы теперь помочь девочке? (ответы детей) Куда можно прикрепить светоотражающие элементы на Алсу? (ответы детей)
Дети «надевают» на девочку светоотражающие элементы:
жилет, браслет, фликер, затем воспитатель обращает внимание на экран. (Просмотр отрывка из мультфильма, где девочка Алсу говорит, что теперь можно идти кататься на горку и ничего не опасаться)
3. Рефлексия
- Ребята вы сегодня были такие молодцы. Получилось ли нам помочь девочке? Ка мы помогли ей? Скажите, где пешеходы могут перейти улицу? А какой очень важный светоотражающий предмет поможет более безопасно перейти дорогу в темное время суток?
Фликер, без сомнения,
знак дорожного движения.
Прикрепи к одежде фликер –
Это твой телохранитель!
- Но полагаться только лишь на фликеры не стоит. Это всего лишь один из способов защиты пешехода. Необходимо помнить и соблюдать правила дорожного движения!
Приложение
Ссылка на мультфильм «Дозорные дорог. Будь заметен на дороге» в сети Интернет https://www.youtube.com/watch?time_continue=2&v=zQnlHXbuXik