Татьяна Пастернак
Конспект НОД «Викторина «Друг насекомых» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
_ _«Детский сад комбинированного вида № 183»___
410035, г. Саратов, ул. им. Батавина П. Ф., д. 15
тел/ факс: (845-2) 36-15-37; E-mail : det.sad.podsolnuh@ yandex.ru
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
по теме: «Викторина «Друг насекомых»
в старшей группе «Забава»
Воспитатель высшей категории
Пастернак Татьяна Ивановна
г. Саратов, 2017 год
Темочки:
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Викторины для детей
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Возрастная группа : старшая группа.
Тема комплексно-тематического планирования: «Здравствуй лето!»
Тема НОД: «Викторина «Друг насекомых»».
Вид занятия: викторина.
Основная образовательная область: познавательно - исследовательская
Интеграция образовательных областей: познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, художественное творчество.
Цель: Обобщить знания детей о живом объекте (дышит, двигается, питается, растёт, размножается).
Программные задачи:
Обучающие: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, составлять группы : по особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчёлы, по местам обитания (наземные, водные, по способу передвижения (летающие, ползающие, прыгающие, плавающие)
Развивающие: Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, развивать связную речь детей, мелкую моторику руки. Активизировать память и внимание детей. Обогащать словарный запас.
Воспитательные: Формировать основы экологической культуры. Воспитывать бережное отношение к насекомым. Воспитывать интерес к ним.
Здоровьесберегающие: Проведение музыкальной паузы, пальчиковой гимнастики.
Виды детской деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, слушание музыкальных отрывков, звуков природы.
Формы организации детей: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игровая, восприятие художественной литературы, слушание музыкальных отрывков.
Материалы и оборудование: карточки с изображением насекомых, изображение леса, луга, водоёма, карточки с изображением насекомых, загадки о насекомых, карточки с заданиями, игра «Танграм».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций насекомых, наблюдение за насекомыми на прогулке, на клумбе. Чтение стихов и сказок о насекомых. Изготовление насекомых. Игры с игрушками – насекомыми.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Вводная часть (мотивация).
- Наше путешествие по стране Насекомии подошло к концу. Наши друзья насекомые приготовили для вас задания. Предлагаю провести викторину «Друг насекомых»
Ответы детей.
Основная часть.
- Предлагаю, вам разделится на команды.
Первый конкурс - разминка. Игра «Узнай насекомое». Я читаю загадки о насекомых, кто первый правильно ответит – получает фишку. (Приложение 1) .
Игра «Живые синонимы».
Не торопитесь, хорошо подумайте, вспомнить народные поговорки!
Говорят … беспечен как… (стрекоза, пищать как… (комар, порхать как (бабочка, зелёный как … кузнечик, прыгать как … (кузнечик, жалить как … (пчела, работать как … (пчела).
Второй конкурс – игра «Интересные факты».
Вы начинаете словами: «Знаете ли вы, что …»
Третей конкурс – игра «Кто, где живёт?»
Этот конкурс для капитанов. На столе иллюстрации леса, луга, водоёма и карточки с насекомыми. Разложите, карточки с насекомыми у их места обитания.
Игра «Четвёртый лишний»
1. Заяц, ёж, лиса, шмель.
2. Бабочка, стрекоза, енот, пчела.
3. Кузнечик, майский жук, божья коровка, воробей.
4. Таракан, муха, шмель, майский жук.
5. Стрекоза, божья коровка, кузнечик, майский жук.
6. Паку, мотылёк, пчела, оса.
Физминутка игра «Превращение».
Подумайте каким насекомым, вы хотите быть и изобразите его (летайте, прыгайте, порхайте с присущими им звуками).
Четвёртый конкурс – «Небылицы».
Слушайте внимательно, а затем скажите чего не бывает?
«Жили две бабочки – подружки. Неразлучными подружками они были – порхали с цветка на цветок, любили гулять под дождём, а ближе к осени они отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела».
Дети отгадывают загадки и получают фишки за правильный ответ.
Дети дополняют поговорки, объясняют свой ответ и получают фишки.
Знаете ли вы, что зазубринки на ножках кузнечика цепляются за пластинки на брюшке – получает скрип, стрекот…
Дети сообщают знакомые факты.
Капитаны раскладывают карточки. Дети проверят результат.
Дети отвечают и объясняют свой ответ.
Дети перевоплощаются в насекомых.
Бабочки не прыгают, а летают, не любят летать под дождём, не все перелетают на юг, не питаются мухами.
Пятый конкурс – блиц.
- В этом конкурсе я задаю вам вопросы, а вы быстро отвечаете. За наибольшее количество правильных ответов вы получаете фишку.
Зачем паук плетет паутину?
Откуда у паука нить?
А пауки летают?
Зачем насекомым усики?
Кто различает вкус ножками?
Кто слышит ногами?
Как гусеница превращается в бабочку?
Какие насекомые ходят в броне?
Почему кузнечик играет на скрипке?
Почему пищат комары?
Почему пчелы танцуют?
Зачем пчелам корзинки и щеточки?
У кого в доме есть ловушка?
Где рождаются стрекозы и комары?
У кого ноги как весла?
Какая польза людям от насекомых?
Почему муха не падает с потолка?
Шестой конкурс - игра «Танграмм».
Перед вами игра, из её деталей вам надо собрать любое насекомое. Команда, которая соберёт первой получает фишку.
Ответы детей.
Дети собирают насекомых. Подсчитывают очки.
Заключительная часть.
- Поведём итог. Подсчитайте, фишки. У всех команд равное количество. Победила дружба!
Дети получают поощрительные призы.
Игра «Кто, где живёт?»
На лугу
В лесу
У водоёма
Приложение 1.
Загадки о насекомых.
В тесной избушке
Ткут холст старушки. (Пчёлы)
Он сети, как рыбак готовит,
А рыбы никогда не ловит. (Паук)
Одежды не шьёт,
А ткань ткёт. (Паук)
Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк! (Паук)
Ниток много, а в клубок не смотаешь. (Паутина)
Висит сито, не руками свито. (Паутина).
Чей домишко из иголок
На земле, у старых ёлок?
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион. (Муравейник).
Мы лесные жители,
Мудрые строители.
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью. (Муравьи).
На большой цветной ковёр
Села эскадрилья,
То раскроет, то закроет
Расписные крылья. (Бабочки).
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка).
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка).
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
С ветки – на тропинку,
С травки – на былинку
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка. (Кузнечик).
На лугу живёт скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик).
Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела).
Чёрен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног – без копыт,
Летит – воет, сядет – землю роет. (Жук).
Самого не видно, а песню слышно. (Комар).
У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие – большие глаза,
Называем её … (Стрекоза).
Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Чёрненькие точки. (Божья коровка).