ИРИНА ФИЛИНА
Конспект НОД в старшей группе «Школа пожарных» в рамках проекта «Человеку друг огонь — только зря его не тронь»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский сад №70 "Дружба",город Владимир
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Школа пожарных» (в рамках проекта «Человеку друг огонь – только зря его не тронь»).
Воспитатель:
Филина И. В.
Тема: «Школа пожарных»
Дата: 5 марта 2018г.
Возраст детей: 5-6 лет.
Программное содержание.
1. Воспитательные задачи
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Школа пожарных“ в рамках проекта „Человеку друг огонь — только зря его не тронь“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитывать уважение и интерес к профессии «пожарных».
-Воспитывать волевые качества характера (сила, смелость, выносливость).
-Воспитывать желание помогать людям, оказавшихся в трудной ситуации.
2. Развивающие задачи
-Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение, уважительно относиться к собеседнику. Составлять небольшие рассказы.
3. Обучающие задачи
-Обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности, полученные во время экскурсий в пожарную часть.
-Активизировать и закрепить в речи детей такие слова: пожарный рукав, огнетушитель, противогаз, каланча.
Материал: кукла Петруша, картонная кукла, предметы одежды разных профессий, иллюстрации (пожарной машины, механической лестницы, пожарного рукава, две скамейки, два обруча, мягкий модуль, пострадавшие игрушки.
Взаимосвязь с другими видами деятельности :
До НОД:
-Рассматривание иллюстраций о пожарных;
-Чтение литературных произведений о пожаре и труде пожарных («Кошкин дом», «Кем быть?» С. Я. Маршак, «Пожарные собаки» Л. Н. Толстой);
-Экскурсия в пожарную часть №2 г. Владимира.
После НОД:
-Рисование на тему: «Пожар в городе»;
-Д/и «Одень пожарного»;
-Д/и «Выбери нужное для тушения пожара»;
-Лото «Пожарная безопасность»;
-Разгадывание загадок о пожароопасных предметах.
Предполагаемый результат: расширить представления детей о профессии пожарного, воспитывать уважения к труду пожарных.
Содержание деятельности
Этапы Содержание Время
1. Вовлечение в деятельность Перед завтраком беседа «Кто кем хочет быть?»
Воспитатель: «Ребята, а кем бы вы хотели стать, когда вырастите?»
Дети: «Водителями, врачом, учителем» (вступает в бе6седу игрушка – мальчик Петруша.)
Петруша: «Я бы хотел попробовать»
Воспитатель: «А разве ребята не смогут мне помочь, я знаю, что они ходили на экскурсию в пожарную часть.»
Дети: «Да мы можем ему помочь». 10 мин.
2. Целеполагание Воспитатель: «Ребята, как бы нам интереснее рассказать о труде пожарного».
Дети: «Давайте откроем школу пожарных. 3 мин.
3. Планирование Воспитатель: «Петруша, мы сейчас позавтракаем и все тебе расскажем».
После завтрака.
Воспитатель: «Дети, а что вы хотите рассказать Петруше о пожарных?»
Ответы детей: «какие они; что нужно пожарному для работы».
Воспитатель: «Ребята, а готовы ли вы проверить себя, свою подготовку?» 5 мин.
4. Групповая форма осуществления деятельности Воспитатель: «Внимание, внимание открывается школа пожарных.
Урок первый:
Какой должен быть пожарный?
Ребята, кто хочет рассказать Петруше о том, какой должен быть пожарный?» (дети поднимают руки).
Воспитатель: «Выходи Миша»
Миша: «Пожарный должен быть сильным, смелым, ловким, знать правила пожарной безопасности»
Воспитатель: «А кто еще хочет дополнить» (дети поднимают руки)
Дети: «Мужественным, отважным, дисциплинированным, профессионалом в своем деле».
Воспитатель: «хорошо молодцы»
Воспитатель: «Урок второй» :
Какие средства помогают пожарным?»
Воспитатель вызывает одного ребенка, проводится дидактическая игра «Одень пожарного».
Игровые действия: ребенку предлагается картонная кукла и предметы одежды, необходимые людям разных профессий. Среди предложенных необходимо найти предметы одежды пожарного и «одевают» картонную куклу называя предметы одежды (огнеупорная одежда, шлем, наплечник, краги – перчатки, сапоги).
Воспитатель: «Молодец, отлично справился с заданием. Дима, расскажи нам, что еще помогает пожарным?»
Дима: «Ещё пожарным необходимо пожарная машина с водой, пеной, механической лестницей. Пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей» (мальчик показывает предметы на плакате).
Воспитатель: «Хорошо Дима, садись. Мы с вами поговорили какой должен быть пожарный, что помогает ему в работе. А теперь давайте проверим вашу физическую подготовку.
Урок третий:
«Спасение пострадавших». Дети делятся на две команды. Боец должен пробежать половину скамейки, пролезть в «окно» (обруч, преодолеть расстояние, перешагивать через предметы (мягкие модули, спасти пострадавшего (взять игрушку, вернуться бегом обратно. Тоже выполняет следующий игрок.
Воспитатель: «Все ребята молодцы старались и спасли всех пострадавших!» 16 мин.
5. Рефлексия Воспитатель обращается к кукле: «Ну, Петруша, понравилось тебе наша школа?»
Петруша: «Да, спасибо ребята. От вас я узнал много нового о профессии пожарного».
Воспитатель: «А вам ребята, что больше понравилось?»
Дети отвечают, поднимая руки: «Что нас проверили на физическую подготовку. Вспомнили что помогает пожарным в их работе. Поговорили о личностных качествах пожарного». 4 мин.
- Переход в игровую деятельность.
- Сюжетно-ролевая игра «Мы - пожарные».