Александра Воробьева
Конспект НОД по ОБЖ с использованием таблиц и картинок «Огонь: друг или враг?» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Огонь : друг или враг?»
с детьми старшей группы.
Цель: Формировать представления об основах безопасного поведения в обращении с огнем.
Задачи:
1. Уточнить представления об использовании человеком огня.
2. Формировать представления о способах поведения в опасных ситуациях.
Публикация «Конспект НОД по ОБЖ с использованием таблиц и картинок „Огонь: друг или враг?“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
3. Содействовать развитию познавательной активности, любознательности, самостоятельности детей.
Оборудование: иллюстрации с изображением огня свечи, костра, лесного пожара, пожара от не выключенного утюга, пожара в доме на балконе, пожарной машины; таблицы с цифрами (четыре варианта) 01, 02, 03,04. Картинки – раскраски с изображением пламени свечи, костра, цветные карандаши.
Ход:
1. Вводная часть: создание проблемной ситуации; создание мотива для деятельности детей.
Воспитатель: Сегодня, когда я собиралась на работу, вдруг отключили электричество, в квартире стало темно, фонарика у меня нет, мобильный телефон не успел зарядиться. Как вы думаете, что помогло мне осветить помещение?
Дети: Наверно вы зажгли свечу.
Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об огне – кто он для людей: враг или друг?
2. Основная часть:
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что вы видите?
Дети: Огонь.
Воспитатель: Огонь чего?
Дети: Огонь костра.
Воспитатель: А на этой картинке?
Дети: Огонь свечи.
Воспитатель: Да, правильно огонь костра, и огонь свечи. Огонь горячий, очень близко с ним находиться нельзя, почему?
Дети: Можно обжечься, может загореться одежда.
Воспитатель: Огонь бывает разного цвета, но он одинаково «горячий». Давайте раскрасим пламя свечи или пламя костра (по выбору детей).
Дети раскрашивают пламя цветными карандашами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что огонь может быть добрый или злой. Давайте обсудим, в чем его польза, доброта?
- Чем взрослые пользуются, когда варят еду?
Дети: Газовой плитой, зажигают спичкой газ.
Воспитатель: Ребята, а если вы с родителями пойдёте в поход вы будете разводить костёр? А для чего?
Дети: Чтобы приготовить еду, согреться, чтобы было светло, если стемнело.
Физкультминутка.
Представьте себе, что мы с вами пошли в поход и увидели речку.
«К речке быстро мы спустились.
Наклонились и умылись.
А теперь поплыли дружно.
Что руками делать нужно?
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Вышли на берег
И отправились домой!»
Воспитатель: Огонь необходим людям. Он даёт тепло – без него человек не может прожить, свет – без света человеку неуютно, пища – без огня мы не сможем приготовить себе еду, а без горячей еды нам будет очень тяжело. Это добрый огонь. Если человек может управлять огнем, то огонь приносит пользу.
Но если огонь вырывается из – под власти человека, то каким он становится?
Дети: Он становиться злым.
Воспитатель: Правильно. А в чем проявляется его злость?
Дети: Огонь может уничтожить всё, что попадё тся ему на пути: дома, леса, могут погибнуть люди и животные.
Воспитатель: Как одним словом мы можем назвать такой огонь, который сметает всё на своём пути?
Дети: Пожар.
Воспитатель: Правильно. Пожар! Давайте вместе подумаем, что может стать причиной пожара в доме?
Дети: Неисправные электроприборы, неосторожное пользование спичками, игры с зажигалкой, свечкой, горящей бумагой, игры вокруг новогодней ёлки с петардами, бенгальскими огнями и хлопушками.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите ребята на эту иллюстрацию, как вы думаете, в чём здесь причина пожара?
Дети: Забыли выключить утюг.
Воспитатель: Представьте себе, что в квартире по неосторожности или по какой – то другой причине возник пожар. Что нужно делать?
Дети: Если дома есть взрослые, надо скорей бежать к ним и рассказать, что произошло. А если дома никого не оказалось, надо самим вызвать пожарных.
Воспитатель: Молодцы! А по какому номеру телефона вы будете вызывать пожарных? Посмотрите на таблицы с цифрами (01, 02, 03, 04) и выберите нужный номер для вызова пожарной команды.
Воспитатель: Правильно. «Пусть помнит каждый гражданин, пожарный номер 01». Говорить по телефону нужно четко, быстро и смело. Ребята, а чтобы к нам приехали пожарные, что необходимо назвать?
Дети: Мы должны назвать адрес.
Воспитатель: Правильно: улицу – на которой вы живёте, дом, квартиру, этаж. Ребята, а кто из вас сможет назвать свой адрес?
Ответы детей.
Воспитатель: Вызвав пожарных, надо плотно закрыть дверь в квартиру и выбежать на улицу.
Дети, посмотрите на картинку, перед вами дом. Сколько этажей в этом доме?
Дети: Пять этажей.
Воспитатель: А на каком этаже пожар?
Дети: На четвёртом.
Воспитатель: По вызову приезжают пожарные на специальной машине. Выберите на картинках эту машину. Как она называется?
Дети: Выбирают и называют машину (пожарная).
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем. Игра называется «Четвёртый лишний», вы должны назвать предмет, который может стать причиной пожара?
Кипятильник, расческа, сундук, карандаш.
Ковер, телевизор, картина, стол.
Стакан, зажигалка, ложка, одеяло.
Фен, ваза, бусы, юбка.
Воспитатель: Ребята, а какой предмет не может стать причиной пожара:
спички, зажигалка, утюг, ведро, телевизор.
3. Заключительная часть: подведение итогов; оценка деятельности детей и самооценка.
Воспитатель: В начале нашей деятельности я вас просила подумать и ответить на вопрос: «Огонь – враг или друг?»
Ответы детей.
Воспитатель: Да ребята я с вами согласна огонь может быть и другом и врагом. Просто нужно быть осторожными при обращении с огнём.