Мартьянова Антонина Николаевна
Конспект ОД в старшей группе «Азбука пешехода»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД в старшей группе «Азбука пешехода»
Цель. Уточнить, закрепить, расширить знания правил дорожного движения; продолжать знакомить с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие); воспитывать чувство коллективизма, умению радоваться успеху – своему и товарищей.
Словарная работа. Названия дорожных знаков «Дети», «Велосипедная дорожка», «Въезд запрещен», «переходный переход», «Место остановки автобуса».
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Азбука пешехода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа. Беседа на темы «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», о дорожном знаке «Пешеходный переход». Дидактические игры «Я-водитель», «Дорожные знаки». Чтение художественной литературы С. Михалков «Если свет зажегся красный», Б. Житков «Светофор».
Материал. Дорожные знаки, костюм Буратино и инспектора ГИБДД, пешеходная дорожка, мольберт, разрезанные дорожные знаки, маски огоньков для светофора.
Ход ОД
Воспитатель: Мы с вами живем в селе Большое Мокрое не далеко от города, куда мы с вами часто выезжаем. В нашем селе проживает много людей. По улицам села и нашего города ездит много машин. Все движение – людей и транспорта – подчинено строгим правилам. Зачем они нужны? Почему это так важно? (Чтобы машины не мешали друг другу, чтобы они не сталкивались, чтобы люди не попадали под колеса машин). Скажите мне пожалуйста, как называются эти правила?
Дети: Правила дорожного движения!
Воспитатель: Дети! Отгадайте загадку!
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует он длинный…
Кто же это?
Дети: Баратино!
Входит грустный Буратино (взрослый)
Воспитатель: Здравствуй, Баратино! Что с тобой случилось?
Буратино: Здравствуйте! Случилась беда! Папа Карло купил мне «Азбуку» и отправил учиться в школу. Но я не знаю, как вести себя на улицах города. Кругом столько машин! Ездят туда-сюда.
Воспитатель: Ясно. Ты не знаешь правила дорожного движения и дорожные знаки, которые помогают пешеходам и водителям легко и безопасно передвигаться по улицам города. Мы немедленно отправимся в волшебный город дорожных знаков на автобусе. Но сначала нужно отгадать несколько загадок.
- В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
- Пешком по улице идет. Значит это … (пешеход)
- Если ты едешь в автобусе, то ты … (пассажир)
- Голос автомобиля (Сигнал)
- Что такое тротуар? (Дорога для пешеходов)
-Что такое проезжая часть? (Часть дороги для движения транспорта)
- Как перейти дорогу, если нет светофора? (Нужно остановиться у обочины, посмотреть налево, затем направо и еще раз налево. И, только убедившись, что нет транспорта, переходить дорогу по пешеходному переходу).
-Как называется место, где люди ожидают наземный транспорт? (Остановка)
Воспитатель: Садимся удобно! Буратино садись рядом с водителем! Мы отправляемся в город дорожных знаков, а чтобы не было скучно, споем песню «Мы едем, едем, едем»
Воспитатель: Вот мы и приехали в город дорожных знаков! Какой красивый город! Давайте погуляем и посмотрим, что здесь есть. Например, музей «Путешествие в историю транспорта».
Как вы думаете, на чем раньше передвигались люди?
Дети. На лошадях, телегах, каретах.
Воспитатель. Правильно! А теперь мы послушаем стихотворения. И ты, Буратино, слушай внимательно!
1.
Люди ездили по свету
Усадив себя в карету,
Но пришел двадцатый век
Сел в машину человек.
2.
Тут пошло такое дело!
В городах затарахтело.
Шум моторов, шорох шин –
Мчаться тысячи машин.
3.
А теперь под стук колес
Нас везет электровоз
Не успел двух слов сказать –
Смотришь: надо вылезать!
Воспитатель. А теперь продолжаем путешествие по городу дорожных знаков.
Дети проходят к столам.
Воспитатель. Посмотрите, здесь письмо! Кто нам его написал? Это злая колдунья. Она разрезала дорожные знаки. Давайте поможем жителям города и расколдуем знаки! Лера, скажи, какой у тебя знак?
Воспитатель. Молодцы! Расколдовали дорожные знаки и помогли жителям города.
Буратино. Ой, я устал, не хочу дальше идти! Никуда не пойду!
Игра. Нади знак и усталости как не бывало. Одна команда собирает запрещающие знаки с красной окантовкой, другая - предупреждающие.
Воспитатель. Молодцы! Но мы еще не рассказали Буратино о значении светофора. Хочу рассказать сказку о заветных огоньках. В прекрасном старом городе повстречались три огонька. Красный, Жёлтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Настя (красный)
Леша (желтый)
Павел (зеленый)
Воспитатель. Так продолжался бы на перекрестке спор трех огоньков, если бы не вмешался одинокий герой.
Светофор (Лейла)
Воспитатель. Заветные огоньки очень обрадовалисьи с тех пор на пешеходных переходах городов управляют машинами и пешеходами друзья огоньки и друг светофор.
Буратино. Да, чтобы не было аварий.
Воспитатель. Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения,
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!
Вот и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. А чтоб нам было весело ехать, сыграем в еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – молчите.
1. Кто идет из вас вперед
Только там, где переход?
2. Кто летит вперед так скоро,
Что не видит пешехода?
3. Знает то, что свет зеленый
Означает «Путь открыт»,
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит «Хода нет»?
5. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Воспитатель. Вот мы и приехали в детский сад.
Входит инспектор ГИБДД (взрослый)
Инспектор ГИБДД. Здравствуйте! Я знаю, что вы очень хорошо знаете правила дорожного движения и помогли Буратино учить дорожные знаки. В знак благодарности хочу подарить вам игру о правилах движения.