Наталья Андреева
Конспект занятия в старшей группе по ПДД «Фликер — это, без сомненья, знак дорожного движенья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе по правилам дорожного движения «Фликер – это без сомненья, знак дорожного движенья».
Цель: Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города.
Задачи:
1. Познакомить детей с фликерами.
2. Закрепить правила дорожного движения, знания детей о светофоре, о его сигналах.
Публикация «Конспект занятия в старшей группе по ПДД „Фликер — это, без сомненья, знак дорожного движенья“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
3. Воспитывать у детей желание знать и выполнять правила дорожного движения.
Оборудование: мультимедийный экран, проектор, звукозапись дорожного движения.
Наглядный материал: набор светоотражающих элементов, красный круг - 2 шт. ; зеленый круг- 2 шт. ; желтый круг- 2 шт,; макет светофора, дорожные знаки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, куда я вас хочу пригласить на прогулку?
Послушайте мою загадку.
В два ряда дома стоят -
10, 20, 100 подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга всё глядят.
Дети: Мы идём гулять на улицу.
Воспитатель: Закройте все глазки, возьмитесь за руки и представьте себе, что вы на улице города.
Звучит звукозапись дорожного движения, затем резкое торможение и сигналы машин.
В группу вбегает испуганная Мальвина с тетрадкой и карандашом в руках.
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Куда же я попала? Я шла позаниматься с Буратино, и так спешила, что чуть в аварию не попала. Там на улице такой сильный туман, что ничего не видно, только фары машин светятся, еле - еле успела перебежать дорогу.
Воспитатель: Мальвина, да ты не знаешь, как правильно переходить дорогу? Ребята, давайте научим Мальвину правилам дорожного движения. И скажем ей, где можно переходить дорогу?
Дети:
-Перейти дорогу можно по подземному переходу.
-Дорогу переходить можно только по пешеходному переходу.
-Начинать движение только на зелёный сигнал светофора.
Детям показать дорожные знаки, обозначающие эти переходы и макет светофора.
Дидактическая игра «Собери светофор» проводится на ковре.
Цель игры: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении.
Воспитатель:
В темное время суток на одежде каждого пешехода должны быть светоотражающие элементы- фликеры.
Мальвина: А что это такое?
Ребенок:
Фликер – световозвращатель,
Незатейливый значок,
На дорогах он – спасатель,
Настоящий маячок.
Он в ночное время суток
Защитит надёжно нас.
Сократит наезд, без шуток,
Вам скажу, друзья, в шесть раз!
Воспитатель: Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка, поэтому в нашем детском саду вопросу сбережения здоровья и безопасности дошкольников на улицах и дорогах города мы уделяем большое внимание.
Большой популярностью стали пользоваться фликеры — специальные детали для детей и подростков. Фликеры представляют собой значки и подвески, нарукавные повязки и браслеты, самоклеющие наклейки и вшитые в одежду световозвращающие элементы. Значки и подвески удобны тем, что их легко переместить с одной одежды на другую. Значки могут располагаться на одежде в любом месте. Подвески лучше крепить за ремень, пуговицу, чтобы светоотражатели свисали на уровне бедра. Светоотражающие подвески очень удобно прикреплять к сумке или к рюкзаку.
Нарукавные повязки и браслеты носить надо так, чтобы они не были закрыты при движении и способствовали зрительному восприятию. Эффективнее всего носить одежду с уже вшитыми светоотражающими элементами.
Посмотри Мальвина, какие светоотражающие элементы есть у наших детей (Дети показывают Мальвине свои фликеры).
Воспитатель: Присутствие светоотражающих элементов на одежде может значительно снизить травматизм на дорогах. Такой элемент поможет лучше заметить пешехода, если на улице темно или в пасмурно, дождливо или туманно.
Вопросы детям:
-Какие правила знают пешеходы?
-Для чего нужны правила дорожного движения?
-Где и как нужно переходить улицу?
-Где можно играть детям?
-Где можно ездить на велосипеде?
-Что помогает водителю увидеть на дороге пешехода в ночное и ненастное время суток?
-Какие фликеры вы знаете?
Мальвина: Спасибо вам, ребята! Я теперь знаю правила дорожного движения и обязательно прикреплю к своей одежде светоотражающие элементы, чтобы меня водители видели издалека. До свидания!
Литература.
1. Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, Москва, 2001.
2. Лиходед В. "Уроки светофор", Москва, 2007.
3. Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду", Санкт-Петербург
«Детство Пресс», 2013.
4. Калашникова О. В. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок,
Волгоград, «Учитель», 2003.
5. Азбука пешехода: для дошкольников. - М. : издательский Дом Третий Рим,
2007. – 60 с.
6. Пикулева Н. "Дорожная азбука", Москва «Стрекоза», 2010.