Елена Шушлебина
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
для старшего дошкольного возраста «Моя семья»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о семье.
Задачи:
-Воспитание уважительного, нежного и благодарного отношения к мамам и бабушкам, бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.
-Формирование знаний о традициях празднования «8 Марта».
-Углубление знаний детей о роли мамы и бабушки в их жизни.
-Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Формирование представлений у мальчиков о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.
-Знакомство со стихами Агнии Барто о маме.
Ход НОД:
1. - Отгадайте загадку:
«Очень люблю, когда все собираются,
Белою скатертью стол накрывается.
Бабушка с мамою, папа и я
Мы называемся вместе (семья).
В. - Сегодня мы с вами поговорим о семье.
Как вы понимаете слово «семья»? А, что же такое – семья? Кто живет в семьях?
2. ИГРА: «Семья –это…»
(Передаем игрушку друг другу по очереди).
- семья – это папа, мама – я;
- семья – это близкие и родные люди;
- семья – это, где тебя все любят;
- семья – это самое дорогое, что есть у человека.
- семья – это …
Правильно, семья – это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково. Семью можно сравнить с ладонью.
3. Игра- массаж:
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – Я!
Вот и вся моя семья!»
У каждого пять пальчиков на руке и если один пальчик заболел, то боль отдается во всей ладошке.
У каждого есть своя семья. А скажите все ли семьи одинаковые? Или, может быть они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах).
4. Игра "Какая у вас семья"
Дети рассказывают (большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая и т. д.)
5. Дидактическая игра "Кто кому кем приходится".
Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.
1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?
2. Твоему папе жена, а тебе?
3. Папе он родной брат, а тебе?
4. Маме она родная сестра, а тебе?
5. Кто ты для бабушки?
6. Кто такие бабушка и дедушка?
7. Кто ты для своего папы?
8. Кто ты для своего братика?
9. Кто ты для своей сестры?
В: Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!
6. Игра: «Отгадай, кто я»
А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Кто-нибудь из вас будет показывать, что делает папа, мама или другой член семьи, но при этом не называет, кто это. А мы будем отгадывать.
- Чем занимается дома папа, дедушка? (Ответы детей). Как вы думаете, почему эти работы выполняет папа или дедушка? (Они мужчины, они сильные). Ребята, а как вы думаете, мальчики сильнее девочек? (Ответы детей). Мальчики могут помогать девочкам или они должны их дергать за косички? (Ответы). Что еще должны делать мальчики, мужчины по отношению к девочкам? (Уступать место, пропускать первыми и т. д).
- А чем дома занимается мама, бабушка? (Ответы детей). Смотрите, сколько у них забот, а вы помогаете своим мамам и как? (Ответы детей)
7. Игра: «Ласковые слова к 8 марта»
В: -Ребята, совсем скоро мы будем отмечать праздник. Какой? (Праздник мам и бабушек). А как принято отмечать этот праздник? (Ответы детей).
Как вы будете поздравлять своих мам, бабушек и сестер? А что говорят, когда поздравляют? (Ласковые слова). Давайте, каждый из вас скажет ласковое слово для мамы и бабушки. (Дети по очереди говорят ласковые слова).
8. Игра «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)
- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – вы хлопаете в ладоши и улыбаетесь, а если это плохой поступок – топаете ногами и делаете грустное лицо.
· Сын полил комнатные цветы.
· Дочка съела всю кашу.
· Мальчик порвал книжку.
· - Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
· Дети убрали игрушки на место.
· Девочка разбила чашку.
· - Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
· Сын подрался во дворе.
· - А как надо играть? (дружно) А если вам, что-то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
· Дочка помыла посуду.
· Мальчик вытер пыль.
Молодцы, точно определили мамино настроение. Вы знаете, наверное, больше всего добрых слов, стихов посвящено маме. Я хочу сегодня познакомить вас со стихами Агнии Барто, которые так и называются «МАМА»
Мама
Я говорила маме: Вдруг ты в лесу дремучем —
— Не уходи далеко! И от меня далеко!
Слезы польются сами, Лучше, на всякий случай,
Если ты далеко… Не уходи далеко.
Мама
Было утром тихо в доме, Было утром тихо в доме,
Я писала на ладони Стало шумно среди дня.
Имя мамино. – Что ты спрятала в ладони? –
Не в тетрадке, на листке, Стали спрашивать меня.
Не на стенке каменной – Я ладонь разжала:
Я писала на руке Счастье я держала.
Имя мамино
Заключительная часть:
-О чем мы сегодня говорили? -Какие слова вы скажите своим мамам, бабушкам? -Чем вы можете помочь дома своей семье?