Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»

Елена Шушлебина
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

для старшего дошкольного возраста «Моя семья»

Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о семье.

Задачи:

-Воспитание уважительного, нежного и благодарного отношения к мамам и бабушкам, бережного и чуткого отношения к самым близким людям, потребности радовать близких людей добрыми делами.

-Формирование знаний о традициях празднования «8 Марта».

-Углубление знаний детей о роли мамы и бабушки в их жизни.

-Воспитание уважительного отношения к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

- Формирование представлений у мальчиков о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.

-Знакомство со стихами Агнии Барто о маме.

Ход НОД:

1. - Отгадайте загадку:

«Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе (семья).

В. - Сегодня мы с вами поговорим о семье.

Как вы понимаете слово «семья»? А, что же такое – семья? Кто живет в семьях?

2. ИГРА: «Семья –это…»

(Передаем игрушку друг другу по очереди).

- семья – это папа, мама – я;

- семья – это близкие и родные люди;

- семья – это, где тебя все любят;

- семья – это самое дорогое, что есть у человека.

- семья – это …

Правильно, семьяэто близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, оказывают внимание, любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково. Семью можно сравнить с ладонью.

3. Игра- массаж:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – Я!

Вот и вся моя семья

У каждого пять пальчиков на руке и если один пальчик заболел, то боль отдается во всей ладошке.

У каждого есть своя семья. А скажите все ли семьи одинаковые? Или, может быть они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах).

4. Игра "Какая у вас семья"

Дети рассказывают (большая, дружная, маленькая, хорошая, заботливая, крепкая, счастливая, веселая, трудолюбивая и т. д.)

5. Дидактическая игра "Кто кому кем приходится".

Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает.

1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для бабушки?

6. Кто такие бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

В: Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!

6. Игра: «Отгадай, кто я»

А сейчас я предлагаю поиграть в игру. Кто-нибудь из вас будет показывать, что делает папа, мама или другой член семьи, но при этом не называет, кто это. А мы будем отгадывать.

- Чем занимается дома папа, дедушка? (Ответы детей). Как вы думаете, почему эти работы выполняет папа или дедушка? (Они мужчины, они сильные). Ребята, а как вы думаете, мальчики сильнее девочек? (Ответы детей). Мальчики могут помогать девочкам или они должны их дергать за косички? (Ответы). Что еще должны делать мальчики, мужчины по отношению к девочкам? (Уступать место, пропускать первыми и т. д).

- А чем дома занимается мама, бабушка? (Ответы детей). Смотрите, сколько у них забот, а вы помогаете своим мамам и как? (Ответы детей)

7. Игра: «Ласковые слова к 8 марта»

В: -Ребята, совсем скоро мы будем отмечать праздник. Какой? (Праздник мам и бабушек). А как принято отмечать этот праздник? (Ответы детей).

Как вы будете поздравлять своих мам, бабушек и сестер? А что говорят, когда поздравляют? (Ласковые слова). Давайте, каждый из вас скажет ласковое слово для мамы и бабушки. (Дети по очереди говорят ласковые слова).

8. Игра «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)

- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – вы хлопаете в ладоши и улыбаетесь, а если это плохой поступок – топаете ногами и делаете грустное лицо.

· Сын полил комнатные цветы.

· Дочка съела всю кашу.

· Мальчик порвал книжку.

· - Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?

· Дети убрали игрушки на место.

· Девочка разбила чашку.

· - Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)

· Сын подрался во дворе.

· - А как надо играть? (дружно) А если вам, что-то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)

· Дочка помыла посуду.

· Мальчик вытер пыль.

Молодцы, точно определили мамино настроение. Вы знаете, наверное, больше всего добрых слов, стихов посвящено маме. Я хочу сегодня познакомить вас со стихами Агнии Барто, которые так и называются «МАМА»

Мама

Я говорила маме: Вдруг ты в лесу дремучем —

— Не уходи далеко! И от меня далеко!

Слезы польются сами, Лучше, на всякий случай,

Если ты далеко… Не уходи далеко.

Мама

Было утром тихо в доме, Было утром тихо в доме,

Я писала на ладони Стало шумно среди дня.

Имя мамино. – Что ты спрятала в ладони? –

Не в тетрадке, на листке, Стали спрашивать меня.

Не на стенке каменной – Я ладонь разжала:

Я писала на руке Счастье я держала.

Имя мамино

Заключительная часть:

-О чем мы сегодня говорили? -Какие слова вы скажите своим мамам, бабушкам? -Чем вы можете помочь дома своей семье?

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур в старшей группе «Моя семья» Аппликация в старшей группе "Моя семья " Цель занятия: - расширить знания детей о семье. Поставленные задачи: -воспитывать чуткое отношение.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группеКонспект НОД по окружающему миру «Моя семья» в старшей коррекционной группе Цель: формирование у детей представлений о семье. Задачи: • уточнять и обобщать знания детей о семье, о том, кто такие родные; • формировать.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья»Конспект НОД по окружающему миру в старшей коррекционной группе «Моя семья» Цель: уточнение представлений детей о семье. Задачи: • познакомить с понятием слова «семья»; • познакомить с понятием «родовое дерево»;.

Конспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Дружная семья» в старшей группе Цели: способствовать накоплению и обогащению представлений о семье, о празднике «День семьи, любви и верности», о его символе - ромашке;.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Моя семья» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 19 ноября 2023 в 23:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шушлебина (УИ 1142047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД