Кристина Раскатова
Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
-закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал,
треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);
- закреплять счетные умения в пределах 5;
- упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счёта;
- продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- развивать пространственное представление о направлениях (верх-низ, лево - право);
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- развивать логическое мышление, память;
- расширять представления детей о частях суток;
- воспитывать интерес к занятиям математикой;
Материалы : Набор плоскостных и объёмных геометрических фигур, книга и коробка.
Карточки с изображением геометрических фигур и раздаточный материал к ним по количеству детей. Набор картонных карточек по количеству детей с изображением геометрического леса, геометрической улицы.
План:
- Ребята, а мне сегодня утром принесли письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно? От Королевы Математики и она приглашает нас к себе в гости, в Королевство Математики! Но путешествие будет не простым, Королева Математики. приготовила нам задания. Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей, ждут нас испытания, сложные задания! А вот и первое испытание - чтобы попасть в К. М. нам нужно отгадать загадки!
Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются!
- Когда это бывает? (утром)
Спят медведи и слоны
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
-Что это за время суток? (ночь)
Солнце в небе ярко светит
На прогулку вышли дети. - Когда это бывает? (днём)
- А что следует за днём? (вечер)
Молодцы, ребята! Все загадки отгадали и Королева Математики ждёт нас в своём Королевстве! Посмотрите, королевство уже видно, но как к нему добраться, если путь нам преграждает болото. (Ребята, посмотрите, перейти через болото нам помогут кочки, но они не простые, а математические и похожи на геометрические фигуры, а еще у каждой кочки есть свои номер. Нам с вами необходимо разделиться на 2 команды, а сделать это нам поможет волшебный мешочек. Ваша задача вытянуть ту геометрическую фигуру, которая подскажет вам, какое болото вы будете проходить. Дети делятся на 2 группы КРУГИ и КВАДРАТЫ. Мы с вами разделились на 2 команды, а теперь нам необходимо преодолеть болото, прыгая на каждую кочку, учитывая порядок цифр). МОЛОДЦЫ, БОЛОТО МЫ ПРЕОДАЛЕЛИ.
Жители страны Математики во всём любят порядок. Даже цветы у них на улицах располагались по порядку от самого низкого к самому высокому. Но налетел сильный ветер и навёл путаницу. Ребята, перед вами 2 полянки. Команда, которая преодолевала болото с круглыми кочками идет к поляне обозначенной кругом, а вторая команда идет к поляне обозначенной квадратом. Вам нужно рассадить цветы по высоте от самого низкого к высокому.
- Очень хорошо, ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за
столы!
- Наши умные головки
Будут думать много, ловко,
Ушки будут слушать,
Ротик чётко говорить.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся!
- Очень хорошо! Ребята, а сейчас Королева Математики просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях! Это её третье задание.
- С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?
- С правой стороны качелей посадите кататься четыре квадрата, а на левую сторону посадите прямоугольники – на один больше, чем квадратов. Что можно сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?
- Замечательно! Королеве Математики очень понравилось и она приглашает нас поиграть!
Физминутка.
Мы считали, мы устали
Дружно все мы тихо встали
Ручками похлопали: 1,2,3
Ножками потопали: 1,2,3
Сели, встали, снова сели,
Друг на друга посмотрели.
Мы немножко отдохнули
И в лес чудесный заглянули!
- ПОДОЙТИ К ФИОЛЕТОВОМУ ЛЕСУ
Молодцы! В этом лесу кроны деревьев какие – то странные, но что они похожи? похожи на геометрические фигуры.
Чтобы нам его пройти, нужно правильно ответить на вопросы. Это четвёртое задание Королева Математики :
- Сколько всего деревьев? (5).
- Какое по счёту дерево с круглой кроной? (третье).
- Какое по счёту дерево с квадратной кроной? (пятое).
-Второе дерево имеет крону какой формы? (овал).
- А какой формы крона у четвёртого дерева? (прямоугольник).
- Замечательно! Вот мы вышли из леса и попали на улицу геометрических домов. Рассмотрите дома геометрической улицы. И если мы правильно ответим на все вопросы, то выполним пятое задание Королева Математики
- Сколько всего домов? (5).
- Какая фигура живёт в красном доме? (в синем, в жёлтом, в зелёном).
- А чей дом самый высокий? (самый низкий).
- Чей самый узкий? (самый широкий)
- К чьему дому ведёт самая короткая дорожка? (самая длинная)
- Сколько этажей в квадратном доме? Покажите карточку с числом! (в круглом, квадратном, овальном, прямоугольном).
- Молодцы, ребята! Наше путешествие в Королевстве Математики подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали?
Сколько заданий дала нам Королева Математики? Какое задание Королева Математики было первым? (вторым, третьим, четвёртым, пятым) Какое задание Королева Математики понравилось вам больше всего?
- Королеве Математики тоже очень понравилось, как вы справились с её испытаниями.