Ольга Свидницкая
Конспект НОД в средней группе «Воздух». Экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Развитию представлений
об окружающем мире и о себе.
Тема: «Воздух».
Возраст: средняя группа.
Форма организации: подгрупповая.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «физическое».
Цель: развитие представлений о свойствах воздуха, освоение экспериментирования.
Задачи
Обучающие и развивающие:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Воздух“, Экспериментирование» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивать представления о свойствах воздуха, значении его в природе и жизни человека.
Осваивать способы экспериментирования.
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство любви к природе и бережного отношения ко всему живому.
Материал: миска с водой, целлофановые пакеты и трубочки по количеству детей, бумажный флюгер, кораблик с парусом, прозрачная емкость с водой, воздушный шарик, елочный дождик,
Ход
В-ль: Дорогие ребятишки! Скажи мне, пожалуйста, вам нравится бывать в цирке?
Дети: Да.
В-ль: А что вам нравится в цирке?
Ответы детей.
В-ль: Отгадайте загадку:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся!
Дети: Клоун.
В-ль: К нам пришел сегодня веселый клоун.
Клоун: Здравствуйте, дети! Я принес вам фотографии с изображением артистов цирка.
Просмотр слайдов о цирке и комментарии клоуна (фоном звучит музыка «Песня о цирке») Приложение 1.
Клоун: Очень интересно фокусники показывают своё волшебство. А вы хотите научиться волшебству? Тогда я предлагаю вам открыть школу фокусников, согласны.
Дети: Да.
Клоун: А начнем мы с вами с фокусов с воздухом. Воздух находится повсюду, вокруг людей и внутри них и это можно легко доказать. Посмотрите, какой у меня красивый бумажный флюгер! Но что произойдет, если на него подуть?
Ответы детей.
Клоун: А мы это проверим. (приглашает 2-3 детей подуть на флюгер). Здорово, очень красиво получилось, просто волшебно!
Клоун: А сейчас следующий фокус! Возьмите каждый дождинку и подуйте на неё! Как красиво ваши дождинки полетели. Все это у нас получилось с помощью воздуха. Потому что в каждом из нас есть воздух. А кто знает, что такое ветер?
Ответы детей.
Клоун: Значит, из ваших ответов можно сделать вывод, что ветер – это воздух, только в движении. Правильно, мы с вами ходим, передвигаемся. И воздух тоже передвигается. Давайте с вами вспомним, когда вы гуляете на улице и дует ветер, что вы наблюдаете?
Ответы детей.
Клоун: Правильно! Когда воздух движется, качаются деревья, облетает листва и т. д. А еще ветер помогает кораблям: на мачтах кораблей есть паруса. Когда ветер дует – паруса надуваются и благодаря этому корабль плывет быстрей. Проверим? Опускаем наш корабль в лоток с водой. Считаем по считалочке, кто будет дуть на паруса.
Серый зайка вырвал травку.
Положил ее на лавку.
Кто травку возьмет,
Тот и вон пойдет.
Выбрали, Арсений у нас будет ветром. Дуй, Арсений! Ну что, правда корабль плывет быстрее. Молодцы! А сейчас немного поиграем!
Физминутка.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо!
Ветерок все тише, тише! Деревцо все выше, выше!
Клоун: И вас снова ждет следующий фокус! Посмотрите внимательно что у меня в руке? (дети – баночка с водой). А если внимательно посмотреть, что мы можем увидеть на стенках баночки?
Ответы детей.
Клоун: а как вы думаете, что это за пузыри.
Ответы детей.
Клоун: Значит воздух есть и в воде. Конечно! Мы с вами знаем, кто в водоемах живут…
Дети: рыбы.
Клоун: правильно, рыбы дышат воздухом, поэтому присутствие воздуха в воде очень необходимо. Немного о воздухе вы уже знаете, поэтому можете выполнить задание: я вам предлагаю взять совершенно обычные мешки они пустые, в них ничего нет. Но вы можете «поймать» воздух в целлофановый мешок, как настоящие фокусники!
Детям раздаются целлофановые мешки, «поймав» воздух в мешки, закручивают кончик мешка.
Клоун: Вы очень быстро и ловко справились с заданием. А теперь попробуйте надавить на мешок, какой стал мешок.
Ответы детей.
Клоун: Правильно, мешок стал упругим, а почему?
Ответы детей.
Клоун: Все на свете фокусники умеют отгадывать загадки, а вы умеете. Тогда слушайте внимательно и отгадывайте:
Круглый, гладкий, как арбуз…
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка -
Улетит за облака.
Дети: (Воздушный шар).
Клоун: совершенно верно! Воздушный шар! И у меня есть воздушный шар. Только он какой-то маленький, что же с ним нужно сделать, чтобы он стал большим и круглым?
Ответы детей (надуть)
Клоун: А чем его надувать будем?
Дети: воздухом.
Клоун надувает и завязывает шарик и предлагает детям потрогать какой шарик стал упругий.
Клоун: А как вы думаете, что станет с шариком, если мы его опустим в миску с водой?
Ответы – предположения детей.
Клоун: проверим?
Шар опускают в миску с водой и наблюдают, что происходит.
Клоун: и что же мы наблюдаем?
Ответы детей.
Клоун: Шар плавает на воде, не тонет. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Клоун: Итак, еще одно свойство воздуха: воздух легкий, поэтому шар не тонет. И последний фокус! Посмотрите, у меня много вот таких красивых баночек. Возьмите, рассмотрите их поближе. Что в этих баночках?
Дети: ничего.
Клоун: А если вы легонько надавите на баночку и поднесете ее к лицу?
Ответы детей.
Клоун: Молодцы, конечно же, там находится воздух.
Как много мы сегодня с вами узнали о воздухе. Мне с вами было очень интересно и я обязательно ещё не раз к вам приду, но и вас очень буду рад встретить в цирке! А вам я хочу подарить вот такие веселые воздушные шары. А мне пора возвращаться в цирк. До свидания, друзья.
Дети с воспитателем играют с воздушными шарами.
Для закрепления полученных знаний детям показываются слайды «О Воздухе» (Приложение 2)