Юлия Колпачева
Конспект занятия в средней группе «Чистый воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека.
Задачи: Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Чистый воздух“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Чистый воздух. Экология воздуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Ход занятия:
- Скажите мне ребята сможем ли мы обойтись с вами без воздуха (конечно же нет). И я предлагаю вам отправится в путешествие за «чистым воздухом»
- Дорога нам предстоит дальняя, поэтому поедим мы на поезде. Прицепляем вагоны! Отправляемся в путь!
- Вот и первая станция «Экспериментальная».
- Давайте посмотрим что там!
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас
Воздух окружает нашу планету Земля, им дышат люди, животные и растения. Воздух есть вокруг нас и внутри, он не имеет вкуса и цвета, его невозможно увидеть и потрогать. Как же увидеть воздух и узнать его свойства?
Где найти воздух. Воздух – это волшебный невидимка, который всегда есть там, где кажется, что его нет. Давай вместе проверим, есть ли вообще воздух. Попробуй несколько секунд не дышать. Чувствуешь, как становится тяжело в груди? Это воздух кончился в легких, а теперь глубоко вдохни, а потом выдохни и попробуй увидеть и понюхать воздух. Что получилось? Никто не видит воздух, но мы знаем, что он действительно есть. Воздух ничем не пахнет и не имеет цвета, он прозрачный, поэтому мы видим друг друга.
Опыт 1. Воздух в человеке.
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой
Покажи мне воздух. Мы уже знаем, что воздух – это хитрый невидимка, который очень не любит показываться. Чтобы заставить воздух показать себя, нужно звать на помощь другие предметы. Возьми стакан с водой и соломинку, потом опусти соломинку в воду и начинай в нее дуть. Вода забурлила и в ней появились воздушные пузырьки. Это из наших легких выходит воздух. Проверь, какие получатся пузырьки, если дуть сильнее, а потом слабее.
Поймать воздух. Если воздух невозможно увидеть, попробуем его услышать и поймать. Вспомни, как дует за окном ветер? Это и есть воздух. Найти и поймать воздух можно с помощью пакета
Опыт 2. С полиэтиленовым пакетом
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Дети: В нём нет воздуха.
Воспитатель:! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его.
Опыт3. Подводная лодка.
Воспитатель: Возьмем миску с водой и положим в нее стакан, чтобы он полностью погрузился в воду. Перевернем его вверх дном. Теперь опустим трубочку сгибом вниз и просунем ее в стакан. Главное, чтобы стакан не опрокинулся. Аккуратно дуем в трубочку, и стакан всплывает на поверхность, наполняясь воздухом
- Ребята, а где самый чистый воздух? Конечно же в лесу. А почему? (много деревьев). Давайте мы отправимся туда и подышим свежим воздухом!
- Отправляемся дальше! Поехали!
- Путь наш очень долгий не хотите отдохнуть, поиграть, повеселиться?
П/и «Собери мусор в лесу» (дети делятся на две команды, каждой команде необходимо перенести мусор)
- Отдохнули. Поехали!
- Остановка «Лес»
- Правда красиво в лесу? Какой чистый воздух давайте подышим. Носиком вдохнули через ротик выдохнули.
- Ой, а тут какое то письмо. Прочтем?
«Браконьеры были здесь
И срубили весь наш лес.
Письмо писали медвежата,
Этот лес – дом для зверей.
Очень просим вас, ребята,
Помогите нам скорей!»
- Ребята, есть люди, которые занимаются охраной природы – экологи. Они следят, чтобы чистыми были леса, прозрачная вода в реке, чистым – воздух. А кто такие браконьеры? (ответы)
- Правильно, это люди, уничтожают леса, птиц, зверей и рыб.
- Ребята, а мы поможем медвежатам? Давайте спасем их лес и посадим дерево. Для начала давайте вспомним правила посадки дерева
Посадка саженца липы
- Молодцы! А давайте спросим у родителей как деревья помогают нам делать чистый воздух (поглощают углекислый газ и выделяют кислород). Чем больше деревьев тем чище воздух тем крепче наше здоровье.
- Отравляемся дальше!
- Вот станция «Взлетная»
- Дети, а о каких свойствах воздуха мы говорили сегодня (нет вкуса, цвета, нельзя увидеть и потрогать)
- А что можно делать с воздухом? (дышать летать) Да летать, давайте мы отдохнем и полетаем. У вас было домашнее задание придумать свой летательный аппарат. Берите свои поделки.
- Сейчас каждый ребенок продемонстрирует, расскажет и запустит свой летательный аппарат.
- Ой, как здорово! Вы все большие молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся в путь!
- Вот и закончилось наше путешествие! Что интересного было в нем? Что вам больше всего понравилось?
- А за то, что вы настоящие защитники природы мы вручаем вам памятные медали!
.