МААМ-картинки

Экспериментирование «Волшебник-воздух»

Марина Чернышева
Экспериментирование «Волшебник-воздух»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Тема: «Волшебник- воздух»

Форма организации детей: подгрупповая, фронтальная, индивидуальная.

Программное содержание:

-способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха; способствовать формированию у детей познавательного интереса; обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха; учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.

-развивать у детей мыслительную операцию, умение делать выводы.

-воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор.

Публикация «Экспериментирование „Волшебник-воздух“» размещена в разделах

Словарная работа: бесцветный, легче воды, лаборатория

Индивидуальная работа: закрепить умение распознавать запахи (лимон, чеснок, духи)

Материал:

демонстрационный материал: воздушный человек, мыльные пузыри, баночки с запахами.

раздаточный материал: трубочки для коктейля, стаканчики с водой, целлофановые пакеты, альбомный лист бумаги, гуашь, салфетки, воздушные шары (на каждого ребенка)

Методы и приемы:

Игровой- малоподвижная игра «Поймай пузыри»

Словесный- беседа, вопросы, загадывание загадки.

Наглядный- карточки со свойствами воздуха

Практический- проведение опытов детьми

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся со всеми.

Организационный момент «Подари улыбку» (Дети стоят в кругу)

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты- мой друг.

Крепко за руку возьмемся

И друг другу улыбнемся. -

Воспитатель: Ребята послушайте загадку и попробуйте ее отгадать.

Он на нужен, чтобы дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Ответы детей. (Воздух)

Воспитатель: Правильно ребята это воздух.

(Из-за двери раздается голос)

Воздушный человек: Ой, помогите, спасите, лечу!

Воспитатель: Это кто там кричит?

(В группу залетает Воздушный человек- сделанный из шариков).

Воспитатель: Здравствуй, Воздушный человек! Ты как к нам попал?

Воздушный человек: Здравствуйте ребята! Я гулял, но вдруг ветер подхватил меня и понес, и принес меня к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно! А вы что здесь делаете? Можно мне остаться?

Воспитатель: Конечно оставайся. Мы сегодня с ребятами поговорим о воздухе.

Воздушный человек: А что такое воздух? Что то я о нем слышал, и никогда с ним не встречался. Может его вовсе нет?

Воспитатель: Погоди, Воздушный человек, я знаю, что воздух вокруг нас.

Воздушный человек: Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

Воспитатель: Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем Воздушному человеку что воздух есть.

Воспитатель: Ребята давайте отправимся в лабораторию, и как настоящие ученые проведем опыты.

Раз, два, три вокруг себя три раза обернись, в перед немножечко пройдись и в лаборатории очутись.

Воспитатель: Ребята прежде чем мы начнем проводить опыты, мы должны знать несколько правил поведения в лаборатории.

-Не шуметь

-Внимательно слушать

-Ни чего не трогать без разрешения

-Делать вывод после каждого опыта.

Опыт «Как увидеть воздух»

Воспитатель: Ребята, воздух мы все таки можем увидеть, а как это сделать я вам сейчас покажу. Возьмите трубочку для коктейля, один конец опустите в стаканчик с водой, а другой возьмите в рот. Осторожно подуйте в трубочку. Что происходит? Что вы видите?

Дети: Пузырьки

Воспитатель: Мы выдыхаем в трубочку воздух и в воде он виден в виде пузырьков. Воздух легкий, он всегда поднимается в верх. Если в воде появились пузырьки- что это?

Дети: Значит в воде появился воздух.

Воспитатель: Правильно пузырьки это воздух.

Вывод: Воздух можно увидеть, он легкий и поднимается вверх.

Опыт «Поймай воздух»

Воспитатель: Ребята давайте возьмем со стола целлофановые пакеты и попробуем поймать воздух. Закрутите пакеты. Что произошло? (Надулись). Что в них находится?

Дети: Воздух.

Воспитатель: Но здесь ничего не видно.

Дети: Воздух бесцветный, прозрачный.

Воспитатель: Сейчас я наберу в один пакет воздух, а в другой столько же воды. Чем они похожи?

Дети: Они оба прозрачные.

Воспитатель: А как узнать в котором воздух? Вот подержите.

Дети: Вода тяжелая, а воздух легкий.

Воспитатель: Правильно. А для чего нам нужен воздух.

Дети: Дышать.

Воспитатель: А можно прожить без воздуха? Давайте попробуем ненадолго задержать дыхание. Можно долго не дышать?

Дети: Нет, очень тяжело

Воспитатель: Да, ребята. Человек не может жить без воздуха.

Вывод: Воздух бесцветный, он легче воды, человек не может жить без воздуха.

Игра малой подвижности «Поймай мыльный пузырь»

Опыт «Запахи воздуха»

Воспитатель: Сейчас я познакомлю вас еще с одним свойством воздуха. Чистый воздух не имеет запаха, по воздух может присваивать запахи других веществ. У меня на столе стоят закрытые баночки. Что в них находится?

Дети: Ничего, пусто.

Воспитатель: Я открою вам небольшой секрет. Утром я разложила в эти баночки некоторые вещества, а перед занятием их вынула. Давайте по запаху попробуем определить, что же было в каждой из баночек.

1-Чеснок, 2- лимон, 3-духи, 4- чистый воздух.

Дети определяют по запаху, что находилось в баночке.

Вывод: Чистый воздух запаха не имеет, но может присваивать запахи других веществ.

Опыт «Раздуй каплю» (рисование воздухом)

Воспитатель: хотите порисовать? А рисовать мы сегодня будем необычным способом!

Воздух очень много может!

Он нам рисовать поможет!

В трубочку подуем-

Капельки раздуем.

На лист бумаги наносим несколько капель жидкой краски и берем трубочки для коктейля. Нижний конец трубочки направляем в центр кляксы, а затем с усилием дуем в трубочку и раздуваем кляксу в разные стороны. Посмотрите, как у кляксы разбегаются в разные стороны ножки. Ребята, на что это похоже? Вам нравится? Когда листочки высохнут, вы дорисуете недостающие детали, и мы устроим выставку ваших рисунков!

Вывод: С помощью воздуха можно рисовать.

Воспитатель: Ой, ребята, слышите, нас зовет воздушный человек

Воздушный человек: Молодцы, ребята! Я в подарок хочу подарить вам предмет с воздухом. Это воздушный шарик!

Дети: Спасибо!

А сейчас нам пора возвращаться в наш детский сад.

Раз, два, три вокруг себя три раза обернись, в перед немножечко пройдись и в детском саду окажись.

Подведение итога ННОД

Дети садятся на стульчики и подводят итог занятия (Кто приходил? Где Были? Кем были? Что делали)

Публикации по теме:

Фотоотчет об утреннике к 8 марта «Волшебник-недоучка»Фотоотчет об утреннике к 8 марта «Волшебник-недоучка» Как же наши детишки ждали этого замечательного праздника – 8 марта! Мы с ними готовились, чтобы порадовать и удивить наших мам и бабушек.

Фотоотчёт. Экспериментирование по теме «Воздух»Фотоотчёт. Экспериментирование по теме «Воздух» Задачи: Образовательные задачи: • Познакомить детей с понятием «воздух» через детское экспериментирование; • Закрепить представления детей.

Исследовательская работа на тему «Лимон — волшебник»Исследовательская работа на тему «Лимон — волшебник» Лимон одна из самых популярных цитрусовых культур. Кислый вкус сочного цитрусового плода, традиционно считают действенным средством от простуды,.

Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа)Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём-в мир бумаги попадём!» и «Воздух-волшебник» (старшая группа) Конспект НОД по экспериментированию «А мы опыт проведём – в мир бумаги попадём!» и «Воздух - волшебник» (старшая группа) Цель: закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я-волшебник». Цель: Воспитывать интерес к сказкам. Развивать умение составлять рассказ на предложенную тему, использовать образные слова и выражения.

Конспект открытого занятия «Добрый волшебник — Дедушка Мороз» Государственное общеобразовательное учреждение РК «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 15 для детей-сирот и детей, оставшихся.

Образовательный маршрут «Звук — волшебник» Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Звук - волшебник” (для детей 6-7 лет) Автор: Феклина.

Сценарий сказки «Волшебник Изумрудного города» (старшая группа) Действующие лица: 1. Девочка Элли. 2. Песик Тотошка. 3. Злая волшебница Гингема. 4. Железный Дровосек. 5. Соломенное пугало Страшила. 6. Трусливый.

Театрализация сказки Д. Биссета «Волшебник и дракон» Видео Мы с детьми обожаем сказки Дональда Биссета! Сказки этого замечательного писателя, как будто написаны детским языком! И если, что-то нам.

Театрализованная деятельность в средней группе «Волшебник — лук» Цель: Формировать у детей знания об овощной культуре «Лук». Познакомить детей со значением витаминов в жизни человека. Прививать бережное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментирование «Волшебник-воздух»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 18:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментирование «Волшебник-воздух»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Чернышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД