Юлия Лановая
Конспект НООД «Сравнение одуванчика с тюльпаном» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно - образовательная деятельность: «Сравнение одуванчика и тюльпана»
Вторая младшая группа
Цель: систематизировать и углубить знания детей
Программное содержание:
- учить детей различать и называть первоцветы (мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, тюльпан);
Публикация «Конспект НООД „Сравнение одуванчика с тюльпаном“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Тюльпан. Все о тюльпанах для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- развивать умственную операцию сравнения : находить общие признаки у одуванчика и тюльпана, пользуясь моделями;
- закреплять умения правильно называть основные части растений;
- совершенствовать навыки обследовательских действий;
- вызвать радость от красоты растений, воспитывать бережное отношение к ним;
- закреплять навыки наклеивания аппликации (из готовых форм) «Тюльпаны в вазе»
Методические приемы:
Словесные: вопросы, называние строения цветка, сравнение Игровые : игры «Собери из частей», персонаж кукла Оля, пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наглядные: картинки с изображением цветов, цветы, ваза Практические: коллективная аппликация «Вазочка с тюльпанами»
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением цветов;
- чтение стихов о цветах;
- игры настольные и печатные;
- аппликация «Одуванчик, надел желтый сарафанчик»
- разучивания танца с цветами;
- разучивание потешек и песенок
Ход занятия
Дети сидят на полу перед пазлами.
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Правильно, время года - весна. А весна нам приготовила подарки. Хотите узнать, какие подарки приготовила нам весна?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого нам необходимо заглянуть вот в эту корзинку. Посмотрим что там?
Дети: Да
Воспитатель: В корзинке у нас цветы. Вспомните, какие весенние цветы вы знаете?
Дети: Одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник, тюльпан.
Воспитатели: Молодцы. Пригрело землю солнышко, снег растаял, вода напоила землю и появились из нее сначала листочки, потом вырос стебель, потянулся к солнышку стебелек, затем распустился цветок. (Рассказ сопровождается показом моделей.) Какие лепесточки у одуванчика, на что они похожи?
Ответы детей
Воспитатель: Какой формы цветок, какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, какие основные части цветка мы знаем?
Дети: Корень, стебель, лист, цветок.
Раздается стук в дверь, появляется кукла Оля.
Воспитатель: Слышите, к нам кто - то стучится? Посмотрим?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Оля. Давайте с ней поздороваемся. Здравствуйте! Она была в гостях у своих друзей на даче. Они прислали вам подарок со своей клумбы, но как называется подарок, оназабыла. Для того что бы узнать, что это за подарок соберем вот этот пазл. Что у нас получилось?
Дети: Цветок
Воспитатель: Как называется этот цветок?
Дети: Тюльпан
Воспитатель: Молодцы! Вы угадали, это тюльпан. Какой формы цветок, какого цвета?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, какие основные части цветка мы знаем?
Дети: Корень, стебель, лист, цветок.
Воспитатель: Сравним наши цветы, которые получились одуванчик и тюльпан. Чем они похожи?
Ответы детей
Воспитатель: Чем они отличаются?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! Кукла Оля предлагает нам потанцевать с цветами.
Включается музыка, и дети танцуют танец с цветами.
Воспитатель: Соберем букет из наших цветов и поставим в вазу. Вот какой красивый букет у нас получился. Кукла Оля нам приготовила еще сюрприз. Вам предстоит сделать картину, на которой будет вазочка с тюльпанами.
Дети подходят к столу, где лежат ватман, заготовки (ваза, тюльпаны, клей, кисточки, салфетки.
Воспитатель: Посмотрите на нашем столе лежат заготовки для нашей картины. Как вы думаете, с чего мы начнем?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, мы начнем с приклеивания вазы. Возьмем кисточки, макнем в клей и намажем обратную сторону заготовки вазы клеем. Затем приклеим ее на ватман, аккуратно разглаживаем и удаляем лишний клей салфеткой. Но прежде, чем приступить к работе, кукла Оля предлагает нам размять наши пальчики. И сейчас мы с вами поиграем:
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Распускают лепесточки, (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет, (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем, локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головкою кивают.
Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе.
Дети выполняю работу.
Воспитатель: Вот на нашей картине появилась ваза. Чего еще не хватает на нашей картине?
Дети: Цветов
Воспитатель: Правильно. Приступаем к приклеиванию цветов на картину.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Молодцы! Красивая у нас получилась картина. Кукле Оле она очень понравилась. Наша гостья собралась отправляться к своим друзьям. Но вот беда, она опять забыла какие цветы, мы приклеивали на картину. Ребята, помогите кукле Оле. Какие цветы мы приклеивали на картину, как они называются?
Дети: Тюльпаны.
Воспитатель: Какие еще ранние весенние цветы мы вспоминали сегодня, назовите их? Дети: ландыш, подснежник, мать-и-мачеха, тюльпан, одуванчик.
Воспитатель: Молодцы! Вот и кукла Оля запомнила, какие есть ранние весенние цветы. И теперь она может, отправится к своим друзьям, но прежде она приготовила для вас сюрприз, вот такие цветы тюльпаны. Это вам. Скажем кукле Оле до свидания! Ребята посмотрите, какая красивая картина у нас получилась, давайте ее повесим на стенд, что бы ваши родители могли увидеть нашу с вами работу.
Литература:
1. Воронкевич О. А., Добро пожаловать в экологию! Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. - СПб., «Детство-Пресс», 2015.
2. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. -Сост. Логинова В. И. СПб., 1996.