Надежда Терюкова
Рисование одуванчика поролоновым тампоном во второй младшей группе. Мастер-класс
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование одуванчика поролоновым тампоном во второй младшей группе.
Для того чтобы рисование было увлекательным и завораживающим решила попробовать технику «тычка» поролоновым тампоном. Краска при выполнении работ в этой технике не растекается и не размазывается, а нарисованный одуванчик получается пушистый, красивый и объёмный. Рисунки, выглядят реалистично.
Публикация «Рисование одуванчика поролоновым тампоном во второй младшей группе, Мастер-класс» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2016
Специфика занятий с использованием нетрадиционного рисования даёт широкие возможности для развития у детей мелкой моторики рук и тактильного восприятия; глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; воображения и представлений о цвете и форме одуванчика; самостоятельности и аккуратности во время выполнения работы, умения видеть результат своей деятельности и анализировать её. Происходит обогащение знаниями детей об окружающем мире и приобщение к литературе, так как на занятии использую стихи.
При выполнении работы нам потребовались половины альбомных листов с предварительно нарисованными общими контурами цветка, акварельные краски жёлтого и зелёного цветов, поролон, кисть, образец, картинки: (одуванчика, солнышка, мячика, зайчика, снежинки, пуха, стаканчики с водой.
Перед началом работы предложила детям рассмотреть картинку с изображением одуванчика и послушать стихотворение:
Капли солнца спозаранку
Появились на полянке.
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился одуванчик.
Рассказала, что это не просто красивые, яркие цветы, похожие на солнышко, которые появляются весной одними из первых и прекрасно украшают лужайки и поляны, а душистый нектар привлекает к себе пчёл и бабочек. Но они ещё и очень полезные при лечении кашля, отсутствии аппетита. Из одуванчиков делают салаты и варят варенье.
Далее с использованием дидактического упражнения «Подбери слово» разобрали, из каких частей состоит и какого цвета цветок, стебель и листья у одуванчика.
Жёлтый, как солнышко (показываю картинку солнышка)
Круглый, как (картинку мячика)
Мягкий, как (картинку зайчика)
Пушистый, как (картинку снежинки)
Хрупкий, как (картинку пуха)
Вот какой удивительный цветок!
Перед выполнением работы объяснила и показала приём рисования поролоновым тампоном. Удерживая его тремя пальцами, необходимо чуть- чуть обмакнуть в воду, а потом в жёлтую краску и аккуратно нанести на лист бумаги (примакнули - подняли, примакнули - подняли) должны получиться круглые и пушистые одуванчики похожие на солнышко.
При рисовании листьев и стебля одуванчика кисточкой,
обращаю внимание детей на используемый цвет (зелёный, на форму листьев (вытянутые) и на то, что стебель рисуем сверху вниз.
Далее дети самостоятельно работают под спокойную музыку.
В конце занятия предложила все рисунки выложить вместе, чтобы получился одуванчиковый лужок
и рассмотреть работы, которые получились очень интересные и разные.
Я считаю, что техника рисования поролоном позволяет сделать работы детей более интересными, красочными, необычными.
Спасибо, что были с нами!